Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во время прохождения практики я ознакомился с законодательством, регламентирующим деятельность Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области, а также с локальными актами Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области.
Межрайонная ИФНС России №22 по Самарской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента российской Федерации и Правительства российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Цели и задачи Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области представлены в Приложении А.
Согласно утвержденной структуре, штатный лимит в настоящее время составляет 153 единицы.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Межрайонная ИФНС России №22 по Самарской области состоит из руководства и 18 отделов. Кадровый состав Инспекции по состоянию на 01.01.2021 года представлен в таблице 1.
Каждый отдел организационной структуры Инспекции выполняет определенный перечень функций согласно положению об отделе.
Таблица 1 – Кадровый состав Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области
Структурная единица | Количество человек | |
| Отдел общего и хозяйственного обеспечения | 14 |
| Отдел кадров и безопасности | 4 |
| Отдел финансового обеспечения | 4 |
| Правовой отдел | 7 |
| Отдел информационных технологий | 6 |
| Аналитический отдел | 8 |
| Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 |
| Отдел работы с налогоплательщиками | 3 |
| Операционный зал | 4 |
Наименование | Отдел камеральных проверок № 1 | 10 |
отдела | Отдел камеральных проверок № 2 | 12 |
| Отдел камеральных проверок № 3 | 8 |
| Отдел камеральных проверок № 4 | 8 |
| Отдел предпроверочного анализа и истребования документов | 9 |
| Отдел выездных проверок | 13 |
| Отдел оперативного контроля | 5 |
| Отдел урегулирования задолженности | 13 |
| Контрольно-аналитический отдел | 11 |
| Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 |
Руководство | Начальник | 1 |
Заместитель начальника | 4 | |
Итого по штату | 153 |
Структура функций отделов Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области представлена в Приложении Б. Как видно, каждый отдел организационной структуры Инспекции выполняет определенный перечень функций согласно положению об отделе.
Функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации, иными словами функции налогового контроля, в Инспекции осуществляют отделы камеральных проверок № 1, № 2, № 3, № 4, отдел выездных проверок, контрольно-аналитический отдел.
Во время прохождения практики был разработан проект должностного регламента старшего специалиста 2 разряда отдела выездных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области, представленный в Приложении В.
Необходимость взаимодействия отделов внутри Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области обусловлена единством цели инспекции, единством технологии налоговой работы, одними и теми же налогоплательщиками, расположенными на контролируемой территории.
Практически ни одно действие не может быть выполнено, ни один документ не может быть издан инспекцией с участием только одного ее отдела.
Например, налогоплательщик обратился в Межрайонную ИФНС России №22 по Самарской области с письмом о разъяснении конкретного вопроса по налогообложению его деятельности с актов (Приложение Г). В этом случае работа инспекции организуется в следующей последовательности: письмо поступает в общий отдел, где регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
После этого письмо рассматривает руководитель инспекции или его заместитель, расписывает в отдел, к компетенции которого относится заданный вопрос, и устанавливает срок исполнения. Письмо через общий отдел инспекции поступает к начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела изучает письмо и передает его инспектору, который будет готовить проект ответа. Инспектор, изучив нормативные документы по сути заданного вопроса, готовит проект ответа и представляет начальнику отдела. Начальник отдела прорабатывает проект ответа, при необходимости согласовывает с юридическим отделом инспекции и представляет на подпись руководителю инспекции или его заместителю.
Руководитель инспекции изучает запрос и проект ответа и подписывает его либо возвращает на доработку. Если ответ подписан, то он передается в общий отдел инспекции для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправки налогоплательщику по почте. В течение всего процесса работы с письмом его движение по инспекции и установленный руководителем срок ответа контролируется общим отделом, который фиксирует, в каком конкретно отделе в данный момент находится письмо, и сколько времени осталось до истечения срока его исполнения.
На руководителя возложена большая работа по общему контролю за работой инспекции, координации деятельности заместителей, представлению инспекции в вышестоящих и сторонних организациях и административно-хозяйственная работа.
Во время прохождения практики я также ознакомился с организацией делопроизводства Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области.
Делопроизводство в Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области организуется с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД-регион), предназначенной для учёта и сопровождения документов.
Для автоматизированного учета и обработки документов руководителя Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области (далее – Руководитель), заместителей Руководителя, структурных подразделений в СЭД-регион создаются базы данных «Канцелярия Руководителя», «Канцелярия заместителя Руководителя» и «Канцелярия структурного подразделения». Допускается для нескольких заместителей Руководителя создавать общую базу данных «Канцелярия заместителей Руководителя».
Все работники Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области регистрируются в СЭД-регион, при этом каждому работнику в СЭД-регион создается индивидуальный почтовый ящик и карточка пользователя СЭД-регион в базе данных «Справочник организации».
Для каждого документа, циркулирующего в Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области, в СЭД-регион создается регистрационная карточка (далее – РК).
Контроль соблюдения единообразия делопроизводства, методическое руководство организацией делопроизводства, проведение проверок ведения делопроизводства в структурных подразделениях Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области и подчинённых налоговых органах возлагается на структурное подразделение, в функции которого входит документационное обеспечение управления (далее – подразделение ДОУ).
Системное и информационное администрирование СЭД-регион осуществляет администратор СЭД (работник структурного подразделения, отвечающего за информационные технологии).
В Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области действует порядок делопроизводства, в соответствии с которым:
- ряд функций (приём и регистрация всей входящей корреспонденции; регистрация и отправка всей исходящей корреспонденции; учёт, регистрация и контроль исполнения издаваемых приказов, распоряжений, протоколов Коллегии и совещаний у Руководителя, поручений Руководителя) централизован и выполняется подразделением ДОУ;
- ряд функций (учёт и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно заместителям Руководителя в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области; учёт и контроль исполнения поручений заместителей Руководителя) децентрализован и выполняется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в приёмных заместителей Руководителя (в случае отсутствия в утверждённом штатном расписании должности работника приёмной заместителей Руководителя, эти функции выполняет работник, назначенный заместителями Руководителя из числа курируемых ими структурных подразделений, или работник подразделения ДОУ);
- ряд функций (учёт и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно в структурные подразделения в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в Межрайонную ИФНС России №22 по Самарской области; учёт и контроль исполнения поручений начальников структурных подразделений; учёт, регистрация и контроль исполнения внутренних документов, направляемых непосредственно в структурные подразделения; регистрация и отправка исходящих внутренних документов) децентрализован и выполняется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях (работниками структурных подразделений, которым поручено ведение делопроизводства в этих подразделениях, или начальниками отделов структурных подразделений).
Во время прохождения практики мною было разработан проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области, представленное в Приложении Д.
Практика в Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области помогла мне получить и закрепить теоретические знания, полученные во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств.
В течение практики я:
- ознакомился со структурой инспекции и кадровым составом отдела по месту прохождения практики;
- изучил должностные инструкции работников отдела, права и обязанности, взаимосвязь с другими отделами и контролирующими органами;
- разработал проекты документов.
В период прохождения производственной практики были полностью выполнены задания, предусмотренные программой и утвержденным план - графиком прохождения практики.