Файл: Отчет о практике с 20 г по 20 г. ( недель).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложения


Приложение А
Цель, задачи и функции Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области

МРИ ФНС №32 по Свердловской области

Цель

Задачи

Функции

Нормативные правовые документы

Выполнение возложенных на ФНС полномочий, посредством реализации установленных задач.

- выработка и проведение единой государственной налоговой политики;

- координация деятельности ФОИВ по вопросам налогов и сборов;

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов;

- контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- осуществление валютного контроля, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Контроль и надзор:

- за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

- за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;

- за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;

- за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.


Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные правовые акты ФНС России, Управления, нормативные правовые акты органов Свердловской области и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов;

Положение об Межрайонной Инспекции ФНС России №32 по Свердловской области утвержденного Руководителем УФНС России по Свердловской области 01.12.2011 г.;


Приложение Б
Структура Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области

№ п/п

Наименование отдела

Выполняемые функции



Отдел общей безопасности (финансовая группа)

  • выполняет функции распорядителя и получателя средств из федерального бюджета, определенные Бюджетным кодексом РФ, обеспечивающие финансово-экономическое функционирование инспекции и ее ТОРМов в рамках государственной и бюджетной политики;

  • готовит проект сметы доходов и расходов, его утверждение и оформление; ведет учет имущества, обязательств, финансово-хозяйственных операций в ходе проверки и ее ТОРМах;

  • осуществляет меры по организации оплаты труда и материального стимулирования;

  • представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке;

  • проводит внутренний финансовый аудит территориальных налоговых органов с целью обеспечения законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.



Юридический отдел

  • представление интересов инспекции и ее ТОРМов в судах;

  • осуществление юридического анализа рабочего процесса инспекции и ее ТОРМов;

  • координация правовой работы инспекции и ее ТОРМов.



Департамент информации

  • организация обслуживания, эксплуатации и администрирования информационных систем, программных систем, баз данных;

  • внедрение и эксплуатация телекоммуникационных систем и систем информационного взаимодействия в системе Федеральной налоговой службы России в соответствии с утвержденными планами проверок;

  • системно-техническая поддержка, организация технического обслуживания и ремонта компьютерной техники (СВТ) в инспекциях.



Отдел выездных проверок

  • проверка налогоплательщика и координация работы других инспекторов;

  • регистрация результатов аудита (акт проверки, аудиторске заключение);

  • рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по результатам аудита;

  • присутствие в судебном разбирательстве при оспаривании результатов аудита в суде.



Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

  • организация работы территориальных налоговых органов области по государственной регистрации и учету налогоплательщиков, предоставление информации из государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, РДЛ);

  • формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

  • обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной регистрации и учете налогоплательщиков.

  • осуществление мероприятий по государственной регистрации отдельных категорий юридических лиц, особый порядок которых установлен федеральными законами;

  • организация ежедневных налогоплательщиков;

  • организация приема и регистрации налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков;

  • организация публичной и индивидуальной информации для налогоплательщиков, в том числе о состоянии расчетов с бюджетом;

  • организация работы по повышению правовой грамотности, информированности налогоплательщиков;

  • организация работы по оказанию информационной поддержки налогоплательщикам;

  • оказание организационно-методической помощи территориальным налоговым органам по обслуживанию налогоплательщиков;

  • организация информационно-просветительских кампаний по информированию налогоплательщиков о действующем законодательстве российской федерации.



Контрольно-налитический отдел

  • взаимодействие с Министерством финансов Самарской области, органами местного самоуправления и Федеральным казначейством по Самарской области по исполнению функций главных администраторов доходов, контролируемых налоговыми органами;

  • анализ и прогнозирование налоговых поступлений по уровням бюджетной системы Российской Федерации с учетом социально-экономических показателей развития региона в целом по ведомству и в разрезе территориальных налоговых органов. Оценивает и анализирует эффективность инспекционной деятельности;

  • организация работы инспекции и ее ТОРМов по анализу и планированию доходов, администрируемых налогов и сборов с целью обеспечения исполнения доходов бюджетов всех уровней;

  • реализация прогнозных оценок поступлений платежей в бюджеты всех уровней в зависимости от состояния экономики и ее отраслей по видам налогов и в контексте проверки и ее ТОРМов;

  • анализ показателей налоговой отчетности в рамках функций, возложенных на компетенцию отдела;

  • подготовка аналитической информации (отчетов, справок, сообщений) руководству Управления, внутренним и внешним пользователям о получении доходов, администрируемых Управлением, изменениях в налоговой базе и основных показателях социально-экономического развития, исполнении доходная часть и обеспечение бюджетов всех уровней.



Отдел общего обеспечения

  • организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документирования в Инспекции, в том числе единой процедуры записи и учета входящих и исходящих документов;

  • обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, оформлением и оформлением документов своевременно в соответствии с требованиями делопроизводства;

  • организационные, технические и информационно-аналитические услуги по деятельности руководителя Инспекции и его заместителей;

  • организация работы архива инспекции, в том числе подготовка номенклатуры дел для передачи в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

  • организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности принимающего начальника инспекции и его заместителей.

  • организация коммунальной и оперативной, технической, транспортной, социальной, материально-технической поддержки в соответствии с утвержденными стандартами.



Отделы камеральных проверок

  • организация и координация мер налогового контроля в рамках выездных налоговых проверок инспекцией и ее ТОРМами;

  • контроль качества выездных налоговых проверок со стороны инспекции и ее ТОРМами;

  • мониторинг, обобщение и анализ результатов камеральных налоговых проверок, проведенных инспекцией и ее ТОРМами;

  • анализ и систематизация форм и методов уклонения от налогов, применяемых налогоплательщиками.



Отдел общего обеспечения (кадры)

  • реализацию кадровой политики в инспекции и ее ТОРМах, а также разработку предложений по ее совершенствованию;

  • подбор и расстановку кадров, обеспечение укомплектованности кадрами инспекции и ее ТОРМов;

  • организацию, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками инспекции и ее ТОРМов;

  • контроль исполнения в инспекции и ее ТОРМах требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу с кадрами.




Приложение В
Проект должностного регламента

старшего специалиста 2 разряда отдела выездных проверок № 2

Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области

(наименование должности, наименование структурного подразделения налогового органа Российской Федерации, наименование налогового органа Российской Федерации)
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) старший специалист 2 разряда отдела выездных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности –11-3-4-089.

2. Область профессиональной служебной деятельности старшего специалиста 2 разряда: регулирование налоговой деятельности.

3. Вид профессиональной служебной деятельности старшего специалиста 2 разряда: осуществление налогового контроля (детализация вида профессиональной служебной деятельности – выездные проверки).

4. Назначение на должность и освобождение от должности старшего специалиста 2 разряда осуществляется начальником Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области.

5. Старший специалист 2 разряда непосредственно подчиняется начальнику отдела выездных налоговых проверок № 2 Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области (далее - Инспекция).

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
6. Для замещения должности старшего специалиста 2 разряда устанавливаются следующие требования.

6.1. Наличие среднего профессионального образования (бакалавриат, магистратура, специалитет) по специальности, направлению подготовки: "Государственное и муниципальное управление", "Государственный аудит", "Экономика", "Финансы и кредит", "Менеджмент", «Финансы (по отраслям)» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

6.2. Наличие квалификационных требований к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы – без предъявления требований к стажу.


6.3. Наличие базовых знаний:

- государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

- знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

- Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации";

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе";

- приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н "Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)";


- приказ от 30.06.2009 МВД России № 495 и ФНС России № ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений";

- приказ ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов";

- приказ ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";

- приказ Минфина Российской Федерации № 20н, МНС Российской Федерации № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке";

- приказ ФНС России от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ N "Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

- приказ ФНС Российской Федерации от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";

- приказ ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281@ "Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах";

- приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок";


- приказ ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению Акта налоговой проверки, требований к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2015, регистрационный номер 37445).

Старший специалист 2 разряда должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

6.4.2. Иные профессиональные знания:

- основы экономики, финансов и кредита, бухгалтерского и налогового учета;

- основы налогообложения;

- основы финансовых и кредитных отношений;

- общие положения о налоговом контроле;

- принципы формирования бюджетной системы Российской Федерации;

- принципы формирования налоговой системы Российской Федерации;

- порядок проведения мероприятий налогового контроля;

- принципы налогового администрирования;

- порядок и критерии отбора налогоплательщиков для формирования плана выездных налоговых проверок;

- понятие "налоговый контроль";

- особенности проведения выездных налоговых проверок, в т.ч. консолидированной группы налогоплательщиков;

- порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;

- порядок и сроки рассмотрения материалов налоговой проверки.

- порядок осуществления мероприятий налогового контроля при проведении выездных налоговых проверок.

6.5. Наличие функциональных знаний:

- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

- виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

- понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;