Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание образования в школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно.
Основные общеобразовательные программы в школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Организационная структура школы представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура Средней общеобразовательной школы № 49 ОАО «РЖД»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Управление школой осуществляет Учредитель.
Текущее управление Школой осуществляет директор.
Таблица 2.1 – Численность сотрудников Средней общеобразовательной школы № 49 ОАО «РЖД» за 2019-2020 гг.
№ | Показатели, чел. | Количество человек | Изменение | ||||||
2020 г. / 2019 г. | |||||||||
2019 | 2020 | Абс.(чел.) | Отн.(%) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Руководители | 6 | 6 | - | - | ||||
| Специалисты | 33 | 33 | - | - | ||||
2 | Служащие | 1 | 1 | - | - | ||||
3 | Рабочие | 15 | 15 | - | - | ||||
Итого | 53 | 53 | - | - |
Численность сотрудников школы № 49 за рассматриваемый период не изменилась. В школе 53 сотрудника. По категориям персонал можно разделить на 4 категории: руководители, специалисты, служащие и рабочие.
К руководителям относятся директор и заместители директора.
К специалистам относятся учителя, учебно – вспомогательный персонал.
К служащим относится секретарь.
К рабочим относятся: рабочий по обслуживанию зданий, электрик, повар и так далее.
Также персонал школы можно разделить на следующие категории: руководители (директор, заместители директора), педагогический персонал (учителя, социальный педагог), учебно – вспомогательный персонал (вожатый, секретарь) и иной персонал (рабочие, повар).
Таблица 2.2 – Сравнительная структура персонала по уровню образования за 2019 – 2020 гг.
№ | Образование | Количество человек | Изменение | ||
2019 г. / 2020 г. | |||||
2019 | 2020 | Абс. (чел.) | Отн. (%) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Высшее | 24 | 25 | +1 | 104,2 |
2 | Среднее профессиональное | 20 | 19 | -1 | 95 |
3 | Среднее общее | - | - | - | - |
4 | Основное общее | 7 | 7 | - | - |
Итого | 53 | 53 | - | - |
Из таблицы 2.2 видно, что в школе у сотрудников преимущественно высшее образование. В 2020 году один сотрудник получил высшее образование. Высшее образование у директора школы и у 4 завучей, а также высшее образование имеют все учителя школы.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.2, рассчитаем коэффициент уровня образования по годам. Для этого используем формулу:
, (2.1)
где – балл соответствующего i-му образованию;
–количество работников, имеющих i-й уровень образования;
– общая численность работников всего;
n – количество i-х образовательных уровней.
Каждому уровню специалистов присваивается балл:
– основному общему – 2 балла;
– среднему общему образованию – 3 балла;
– среднему профессиональному (специальному) – 4 балла;
– высшему – 5 баллов.
,
Как видим из представленных выше расчетов, коэффициент уровня образования составляет 4,056, что является хорошим показателем для школы.
Таблица 2.3 – Сравнительная структура персонала по общему стажу работы за 2019 – 2020 гг.
№ | Стаж | Количество человек | Изменение | ||
2019 г. / 2020 г. | |||||
2019 | 2020 | Абс. (чел.) | Отн. (%) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | До 5 лет | 5 | 7 | +2 | 140 |
2 | 6-10 лет | 9 | 6 | -3 | 66,6 |
3 | 11-20 лет | 15 | 19 | +4 | 126,6 |
4 | Свыше 20 лет | 19 | 21 | +3 | 110,5 |
Итого | 53 | 53 | - | - |
Из таблицы 2.3 видно, что в средний стаж в организации составляет свыше 20 лет. Работники стабильно работают, так как для них созданы комфортные условия.
В целом можно сделать вывод, что в школе высокий кадровый потенциал.
2.2 Анализ нормирования труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД»
Нормирование труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД» регламентируется Положением о нормировании труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД», которое представлено в Приложении А.
Нормирование труда является приоритетным и исходным звеном хозяйственного механизма, а также составной частью организации управления персоналом, обеспечивая установление научно-обоснованных норм труда в определённых организационно-технических условиях для повышения эффективности труда.
Главной задачей нормирования труда в Учреждении является установление обоснованных, прогрессивных показателей норм затрат труда в целях роста совокупной производительности и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.
В Учреждении используются следующие виды норм:
-
времени; -
выработки; -
обслуживания; -
численности.
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками характеризуется наличием установленных норм времени для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
-
педагогам-психологам; -
социальным педагогам; -
педагогам-организаторам; -
инструкторам по труду; -
педагогам-библиотекарям; -
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности; -
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-логопедам.
Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: концертмейстерам.
Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным); педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Согласно штатному расписанию детской музыкальной школы с 1 сентября 2021 года персонал ОУ состоит из следующих категорий работников:
-
директор, -
заместитель директора по учебно-воспитательной работе; -
секретарь; -
заведующий хозяйственной частью; -
заведующий библиотекой; -
учитель; -
социальный педагог; -
слесарь-сантехник; -
уборщица помещений; -
гардеробщица; -
ночной сторож; -
рабочий по обслуживанию зданий.
Особой категорией персонала является педагогические работники учреждения.
Директор школы организует работу хозяйственного блока системы управления и работу педагогического коллектива. Разделение персонала по категориям работников основано на принципе разделения и специализации труда. Каждая категория работников имеет определенные профессиональные и специальные характеристики, которые отражены в категории тарифного разряда.
При изучении состояния рабочих мест выявлены следующие негативные моменты: учебные классы имеют низкий уровень технической оснащенности учебного процесса.. Эти негативные моменты значительно снижают качество проводимых учебных занятий.
В системе научной организации труда педагогических работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации педагогических работников.