Файл: Анализ нормирования труда на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание образования в школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основные общеобразовательные программы в школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Организационная структура школы представлена на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 – Организационная структура Средней общеобразовательной школы № 49 ОАО «РЖД»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Управление школой осуществляет Учредитель.

Текущее управление Школой осуществляет директор.
Таблица 2.1 – Численность сотрудников Средней общеобразовательной школы № 49 ОАО «РЖД» за 2019-2020 гг.



Показатели, чел.

Количество человек

Изменение

2020 г. / 2019 г.

2019

2020

Абс.(чел.)

Отн.(%)

1

2

3

4

5

6

1

Руководители

6

6

-

-




Специалисты

33

33

-

-

2

Служащие

1

1

-

-

3

Рабочие

15

15

-

-

Итого

53

53

-

-


Численность сотрудников школы № 49 за рассматриваемый период не изменилась. В школе 53 сотрудника. По категориям персонал можно разделить на 4 категории: руководители, специалисты, служащие и рабочие.

К руководителям относятся директор и заместители директора.

К специалистам относятся учителя, учебно – вспомогательный персонал.

К служащим относится секретарь.

К рабочим относятся: рабочий по обслуживанию зданий, электрик, повар и так далее.

Также персонал школы можно разделить на следующие категории: руководители (директор, заместители директора), педагогический персонал (учителя, социальный педагог), учебно – вспомогательный персонал (вожатый, секретарь) и иной персонал (рабочие, повар).

Таблица 2.2 – Сравнительная структура персонала по уровню образования за 2019 – 2020 гг.



Образование

Количество человек

Изменение

2019 г. / 2020 г.

2019

2020

Абс.

(чел.)

Отн.

(%)

1

2

3

4

5

6

1

Высшее

24

25

+1

104,2

2

Среднее профессиональное

20

19

-1

95

3

Среднее общее

-

-

-

-

4

Основное общее

7

7

-

-

Итого

53

53

-

-

Из таблицы 2.2 видно, что в школе у сотрудников преимущественно высшее образование. В 2020 году один сотрудник получил высшее образование. Высшее образование у директора школы и у 4 завучей, а также высшее образование имеют все учителя школы.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.2, рассчитаем коэффициент уровня образования по годам. Для этого используем формулу:



, (2.1)

где – балл соответствующего i-му образованию;

–количество работников, имеющих i-й уровень образования;

– общая численность работников всего;

n – количество i-х образовательных уровней.

Каждому уровню специалистов присваивается балл:

– основному общему – 2 балла;

– среднему общему образованию – 3 балла;

– среднему профессиональному (специальному) – 4 балла;

– высшему – 5 баллов.

,

Как видим из представленных выше расчетов, коэффициент уровня образования составляет 4,056, что является хорошим показателем для школы.

Таблица 2.3 – Сравнительная структура персонала по общему стажу работы за 2019 – 2020 гг.



Стаж

Количество человек

Изменение

2019 г. / 2020 г.

2019

2020

Абс.

(чел.)

Отн.

(%)

1

2

3

4

5

6

1

До 5 лет

5

7

+2

140

2

6-10 лет

9

6

-3

66,6

3

11-20 лет

15

19

+4

126,6

4

Свыше 20 лет

19

21

+3

110,5

Итого

53

53

-

-

Из таблицы 2.3 видно, что в средний стаж в организации составляет свыше 20 лет. Работники стабильно работают, так как для них созданы комфортные условия.


В целом можно сделать вывод, что в школе высокий кадровый потенциал.
2.2 Анализ нормирования труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД»

Нормирование труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД» регламентируется Положением о нормировании труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД», которое представлено в Приложении А.

Нормирование труда является приоритетным и исходным звеном хозяйственного механизма, а также составной частью организации управления персоналом, обеспечивая установление научно-обоснованных норм труда в определённых организационно-технических условиях для повышения эффективности труда.

Главной задачей нормирования труда в Учреждении является установление обоснованных, прогрессивных показателей норм затрат труда в целях роста совокупной производительности и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

В Учреждении используются следующие виды норм:

  • времени;

  • выработки;

  • обслуживания;

  • численности.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Выполнение педагогической работы педагогическими работниками характеризуется наличием установленных норм времени для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

  • педагогам-психологам;

  • социальным педагогам;

  • педагогам-организаторам;

  • инструкторам по труду;

  • педагогам-библиотекарям;

  • преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

  • инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-логопедам.

Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: концертмейстерам.

Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным); педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Согласно штатному расписанию детской музыкальной школы с 1 сентября 2021 года персонал ОУ состоит из следующих категорий работников:

  1. директор,

  2. заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  3. секретарь;

  4. заведующий хозяйственной частью;

  5. заведующий библиотекой;

  6. учитель;

  7. социальный педагог;

  8. слесарь-сантехник;

  9. уборщица помещений;

  10. гардеробщица;

  11. ночной сторож;

  12. рабочий по обслуживанию зданий.

Особой категорией персонала является педагогические работники учреждения.

Директор школы организует работу хозяйственного блока системы управления и работу педагогического коллектива. Разделение персонала по категориям работников основано на принципе разделения и специализации труда. Каждая категория работников имеет определенные профессиональные и специальные характеристики, которые отражены в категории тарифного разряда.

При изучении состояния рабочих мест выявлены следующие негативные моменты: учебные классы имеют низкий уровень технической оснащенности учебного процесса.. Эти негативные моменты значительно снижают качество проводимых учебных занятий.

В системе научной организации труда педагогических работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации педагогических работников.