Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С целью повышения профессионализма и квалификации педагогических работников, а также их морального и материального стимулирования в образовательных учреждениях проводится аттестация педагогических работников.
Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.
Целью аттестации являются стимулирование роста уровня квалификации и профессионализма работников образовательных учреждений, повышение продуктивности, качества педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защиты работников образовательных учреждений в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.
Задачами аттестации являются: управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, установление соответствия между качеством и оплатой труда педагогического и руководящего работ образовательных учреждений на основе Единой тарифной сет оплате труда работников бюджетной сферы.
Основными принципами аттестации являются открытость и коллегиальность, обеспечение объективного, гуманного, корректного и доброжелательного отношение к педагогическим и руководящим работникам.
Квалификационные категории педагогическим и работникам присваиваются на срок не более 5 лет.
Аттестацию проходят педагогические работники, работы в данном образовательном учреждении не менее одного года, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, не изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды с труда устанавливаются на основе Единой тарифной с зависимости от образования и стажа педагогической работы.
За 2020 год из общего количества педагогических работников прошли аттестацию и повысили квалификационную категорию 15 человек.
Это позволило повысить уровень заработной платы и повысить заинтересованность педагогов в повышении качества педагогического труда.
Заработная плата является одним из основных компонентов научной организации труда. Действующая система оплаты труда в образовательных учреждениях учитывает специфику труда педагогического персонала и регулируется прежде всего Трудовым Кодексом Российской Федерации и рядом важных нормативных документов таких как
Таким образом, организация труда персонала школы, в основном, соответствует требованиям НОТ и регламентируется соответствующими нормативными актами. Тем не менее, перед руководителем школы стоят задачи совершенствования этих условий и в первую очередь совершенствование научной организации труда администраторов.
2.3 Совершенствование нормирования труда в ЧОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД»
Среди мер, направленных на рационализацию управленческого труда, особое место занимает его нормирование. Непосредственной задачей нормирования труда является определение трудоемкости работ и необходимой для их выполнения численности работников и времени необходимого для их выполнения.
Нормирование и регламентация труда директора школы осуществляется на основе Трудового кодекса Российской Федерации, иными словами определяется как 8 часовой рабочий день. При оплате труда учитывается занимаемая должность и педагогическая категория.
Согласно штатному расписанию директор имеет 17 разряд в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников государственных учреждений и тарифный коэффициент - 4,20.
Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер.
Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала. В их основе лежат принципы, представленные на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Принципы рациональной организации управленческого труда
Кроме этих принципов при организации рабочих мест аппарата управления необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований к которым относятся:
Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.
Удобство мебели. Задача, состоит в том, чтобы выбрать габариты и форму мебели с учетом антропометрических данных личности и удобно разместить ее на рабочем месте.
Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного ее использования.
Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.
Из выше перечисленного следует, что совершенствование научной организации труда руководителя должно проходить в комплексе по всем направлениям, включая саоморганизацию и повышение профессионального уровня. К руководителю образовательного учреждения предъявляется ряд требований основанных на трех группах показателей:
- профессиональные знания;
- профессиональные умения;
- результаты деятельности.
Их введение увязывает оплату труда с уровнем профессиональной подготовки и результатами деятельности и следовательно, может стимулировать на их повышение.
Первые два показателя (профессиональные знания и профессиональные умения) конкретизированы в перечне профессиональных знаний и умений. Их содержание соответствует требованиям разработанного стандарта высшего профессионального образования (специальность 0661200 -«Менеджмент в социальной сфере», квалификация - «Менеджер образования»), которые были получены в процессе моделирования деятельности руководителя образовательного учреждения и определения полного перечня знаний и умений, необходимых ему для эффективного управления образовательным процессом.
Третий показатель (результаты деятельности) включает результаты работы учреждения и управленческого тру; руководителя: организационных, правовых, кадровых, материально-технических условий функционирования и развития учреждения.
Как видно из выше перечисленных показателей современный руководитель образовательного учреждения должен обладать не только высокими профессиональными знаниями, умениями, способностями, но и уметь создать благоприятные условия труда для коллектива и для себя как руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация труда является на всех действующих предприятиях (организациях) составной частью организации производства. Всякий процесс труда служит подсистемой всех ее процессов и систем в реальном пространстве и времени. Рациональная организация производственных систем может быть построена только на основе самых совершенных подсистем организации трудовых процессов, потребляющих на свое осуществление наименьшее количество экономических ресурсов. Важнейшим признаком совершенной организации трудовых процессов может служить не только выполнение основных производственных задач, но и дальнейшее развитие трудового и производственного потенциала. Это означает, что организация труда как целенаправленная деятельность людей должна стать на отечественных предприятиях (организациях) основой цивилизованных рыночных отношений. Чем совершеннее будет организация труда на предприятиях (организациях) тем выше будут его результаты.
Рационально организованный труд является трудом высокопроизводительным и высокоэффективным. Результаты труда определяют в конечном итоге не только трудовую отдачу персонала и уровень жизни людей, но и эффективность развития той или иной организационной или экономической системы в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) -
Воеводина Е.И., Бурыкин, А.Д. Аналитический метод нормирования труда // Вестник научных конференций. - 2019.- № 10-5. - С. 35-37 -
Жулавская А. Е. Благоприятные условия труда как составляющие организации труда современного предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 740-742. -
Зензера С. А. Проблемы организации, мотивации и нормирования труда на российских предприятиях // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 669-672 -
Казанцева А.К. Нормирование труда как способ оптимизации затрат на персонал // Экономика, социология и право.- 2019.- № 1. -С. 30-32 -
Конюкова Н. И. Регламентация и нормирование труда: учебное пособие / Н. И. Конюкова, А. Е. Бойко. – Москва: СибАГС, 2017. — 158 с. -
Косенко Т.Г. Факторы совершенствования организации труда на предприятии // Вестник Калужского университета. -2019. -№ 3 (32).- С. 58-61 -
Кречетников К.Г., Варжин, М.Р., Матвеев Д.М. Нормирование труда персонала в России // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. -2018. -№ 8.- С. 45-49 -
Меликова С.С. Роль нормирования труда на предприятиях в современное время // Новая наука: Современное состояние и пути развития. -2019. -№ 4-1. -С. 174-176 -
Набиева, Л.Г. Методы нормирования труда административно – управленческого персонала // Вестник экономики, права и социологии. -2018. -№ 4.- С. 71-73
1 Меликова С.С. Роль нормирования труда на предприятиях в современное время // Новая наука: Современное состояние и пути развития. -2019. -№ 4-1. -С. 174
2 Меликова С.С. Роль нормирования труда на предприятиях в современное время // Новая наука: Современное состояние и пути развития. -2019. -№ 4-1. -С. 174
3 Жулавская А. Е. Благоприятные условия труда как составляющие организации труда современного предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 740
4 Жулавская А. Е. Благоприятные условия труда как составляющие организации труда современного предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 741
5 Меликова С.С. Роль нормирования труда на предприятиях в современное время // Новая наука: Современное состояние и пути развития. -2019. -№ 4-1. -С. 175
6 Меликова С.С. Роль нормирования труда на предприятиях в современное время // Новая наука: Современное состояние и пути развития. -2019. -№ 4-1. -С. 176
7 Жулавская А. Е. Благоприятные условия труда как составляющие организации труда современного предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 742