Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта
1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта
1.2. Концептуальное моделирование предметной области
1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта
1.4.1. Определение критериев анализа
1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок
1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта
1.5.1. Разработка функциональных требований
1.5.2. Разработка нефункциональных требований
Выводы и результаты по главе 1
Глава 2 Планирование и реализация проектных решений
2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта
2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации
2.3. Календарное планирование ИТ-проекта
2.4. Функциональная схема ИТ-проекта
2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта
Выводы и результаты по главе 2
Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений
3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта
3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта
3.3. Оценка качества ИТ-проекта
2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации
Риски разделяются на простые и составные. Составные риски являются следствием композиции простых рисков. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т. е. каждое из них рассматривается как независящее от других. Следовательно, целесообразно рассматривать не в целом составные риски, а давать частную оценку простым рискам, входящим в его состав.
Для проведения процедуры оценки рисков применена процедура весовых значений, для которой необходимо определить значимость, с которой каждый простой риск входит в общий риск бизнес-плана. Потенциальные риски представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс- мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры. Это связано с тем, что невозможно иметь постоянный запас всех разновидностей красок для каждого потребителя. Предприятие имеет постоянный запас только основных, наиболее распространенных видов красок, а эксклюзивные цвета заказываются у поставщика по мере поступления заказа.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Коммерческие риски связаны с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.).
Расчет комплексного показателя риска разработанного проекта представлен в таблице 5. Данный показатель был рассчитан экспертным методом, автор методики: Шеремет В.В. Преимущество этого метода — возможность использования для принятия оптимальных управленских решений опыта и интуиции компетентного специалиста, характеристики риска могут устанавливаться экспертным путем. Достоинства данного метода — отсутствие необходимости точных данных и дорогостоящих программных средств и простота расчетов. Недостатки — трудность в привлечении независимых экспертов и объективность их оценок.
При этом суммарное значение по всему перечню рисков должно равняться единице, а значение, присваиваемое конкретному простому риску, должно находиться в диапазоне от 0 до 1,0. Вероятность наступления риска оценена экспертами по пятибалльной шкале, где 5 – очень высокая вероятность наступления, 1 – очень низкая вероятность наступления.
Таблица 5 - Расчет комплексного показателя риска по проекту
№ п/п | Фактор | Коэффициент риска | Вероятность наступления, баллы |
1 | Повышение себестоимости продукции | 0,22 | 5 |
2 | Цикличное повторение кризисных явлений в экономике | 0,17 | 4 |
3 | Усиление конкуренции | 0,13 | 5 |
4 | Изменение типа рынка на монополию | 0,12 | 1 |
5 | Снижение емкости рынка в данном сегменте | 0,06 | 1 |
6 | Демпинг со стороны конкурентов | 0,06 | 5 |
7 | Повышение цен на оборудование и расходные материалы | 0,05 | 5 |
8 | Изменение системы налогообложения | 0,05 | 4 |
9 | Изменение законодательной базы | 0,04 | 4 |
10 | Высокий уровень лояльности поставщиков к имеющимся на рынке конкурентам | 0,03 | 2 |
11 | Прием на работу недостаточно квалифицированных кадров | 0,03 | 3 |
12 | Недостаточный уровень квалификации управленческого персонала | 0,02 | 2 |
13 | Снижение спроса среди покупателей | 0,01 | 1 |
14 | Фактическое превышение планируемых затрат | 0,01 | 5 |
| Комплексный показатель риска | | 3,77 |
Полученный комплексный показатель риска бизнес проекта позволяет констатировать, что разработанный бизнес-проект находится в зоне вероятности наступления рисков средней силы. Учитывая тот факт, что риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов, необходимо выделить наиболее опасные риски. В данном проекте это повышение себестоимости услуг; цикличное повторение кризисных явлений в экономике; усиление конкуренции; изменение типа рынка на монополию; снижение емкости рынка в данном сегменте.
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
-
систематическое изучение конъюнктуры рынка; -
постоянный поиск и внедрение новых технологий для повышения качества предоставляемых услуг; -
рациональная и конкурентоспособная ценовая политика; -
реклама; -
поиск постоянных и надежных поставщиков, предоставляющих качественные материалы и услуги;
В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане следует рассматривать:
-
оптимизацию текущих затрат; -
ориентацию на стратегию удержания лояльных клиентов и привлечения новых клиентов; -
постоянное изучение ассортимента предлагаемых услуг у конкурентов; -
выявление путей по оптимизации затрат.
Заблаговременная оценка рисков позволяет не только быть готовым к изменениям маркетингового окружения предприятия в худшую сторону, но и разработать комплекс мероприятий, позволяющих минимизировать влияние негативных факторов.
2.3. Календарное планирование ИТ-проекта
В таблице 6 представлена программа реализации мероприятий по маркетинговой стратегии интернет-продвижения ООО «Браво мебель».
Таблица 6 - Программа мероприятий по совершенствованию и внедрению инструментов интернет–маркетинга
действие | Задача | Срок | Ответственный |
Совершенствование структуры и юзабилити сайта, функциональных возможностей | 1.Усовершенствование дизайна интернет сайта | июль, 2023 | Веб-студия |
2. Создать интернет-магазин | июль, 2023 | Веб-студия | |
3. Добавить раздел «Галерея» с фото- и видеоматериалами | июль, 2023 | Веб-студия | |
4. Увеличить количество информационных полей на сайте. | июль, 2023 | Веб-студия | |
5. Организовать регулярный процесс публикации актуальных новостей компании на сайте (1-2 раза в неделю). | июль, 2023 | Веб-студия | |
6. Разместить на сайте в специальном разделе информацию о скидках и специальных предложениях | июль, 2023 | Веб-студия | |
7. Снабдить сайт дополнительным функционалом. | июль, 2023 | Веб-студия | |
8. Оптимизировать сайт под социальные сети – добавить кнопки социальных сетей | июль, 2023 | Веб-студия | |
Запуск рекламной кампании в Яндекс Директ | 1. Подбор ключевых слов, по которым сайт имеет низкие позиции. | август, 2023 | Веб-студия |
2. Составление рекламных объявлений. | август, 2023 | Веб-студия | |
3. Настройка времени показа и регионов, где будут показаны объявления. | август, 2023 | Веб-студия | |
4. Выбор стратегии показов и установление цены клика. | август, 2023 | Веб-студия | |
Продвижение сообщества в социальной сети «Вконтакте» | 1. Составление плана публикаций материалов в группе. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог |
2. Составить базу данных дружественных по тематике групп. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
3. Публикация нового контента не реже 4-х раз в неделю. | сентябрь, 2022 | Интернет-маркетолог | |
4. Размещение рекламы в дружественных группах и сообществах. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
5. Анализ статистики группы. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
Контекстная реклама в социальной сети «Вконтакте» | 1. Создание рекламного объявления (написание текста, подбор картинок). | сентябрь, 2022 | Интернет-маркетолог |
2. Настройка таргетинга (пол, возраст, интересы, место проживания целевой аудитории). | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
3. Установление цены клика. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
4. Отслеживание статистики посещений. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах | 1. Подбор ключевых слов, по которым сайт имеет неудовлетворительные позиции в поисковых системах | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог |
2. Оптимизация контента сайта (текстов, фотографий) в соответствии с ключевыми словами | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
3. Написание новых SEO-статей и публикаций для сайта. | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
4. Наращивание внешней ссылочной массы (аренда временных и закупка вечных ссылок с тематических сайтов). | сентябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
Продвижение в социальных сетях «Instagram» и «YouTube» | 1. Регистрация личной страницы – представительства компании в социальных сетях «Instagram» и «YouTube» | октябрь, 2023 | Интернет-маркетолог |
2. Составление базы данных дружественных по тематике сообществ. | октябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
3. Рассылка личных приглашений участникам дружественных групп. | октябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
4. Составление плана публикаций для размещения в группе. | октябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
5. Размещение рекламы в дружественных группах и сообществах. | октябрь, 2023 | Интернет-маркетолог | |
Повышение качества и оперативности обработки заказов, полученных через сайт | 1.Наём в штат дополнительного сотрудника, который будет отвечать на запросы и заявки клиентов, полученные через сайт. | ноябрь, 2023 | Директор по персоналу |
2. Проведение инструктажа сотрудников, разработка чек-листов по приему заказов | ноябрь, 2023 | Директор по персоналу | |
3. Внедрение на предприятии CRMсистемы для точного учета всех обращений клиентов в компанию (количество обращений, состав заказа и другая информация). | ноябрь, 2023 | IT-специалист | |
Транслирование ассортимента в Яндекс. Маркет | 1. Регистрация на Яндекс.Маркет и добавление прайс-листов. | ноябрь, 2023 | Интернет-маркетолог |
2. Отслеживание переходов на сайт с Яндекс.Маркета. | ноябрь, 2023 | Интернет-маркетолог |