Файл: Блок. Дошкольная педагогика и психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 балла - негативное психическое состояние средней степени

1 балл - негативное психическое состояние высокой степени

Оценка результатов:

70 % и выше - высокая степень благоприятности психологического климата (с БПК);

42 - 69 % - средняя с БПК;

26 - 41,9 % - незначительная с БПК;

0 - 25 % - начальная степень неблагоприятного психологического климата (с НПК);

-1 до - 25% -средняя с НПК.

Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

Цель: определение тревожности у детей в возрасте 3,5 – 7 лет.

Стимульный материал: 14 рисунков размером 8,5 x 11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Лицо ребёнка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом – печальное.

Процедура проведения: Рисунки показывают ребёнку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребёнку рисунок, психолог даёт инструкцию.

Инструкция:

1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».

2. Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет с мамой и малышом».

3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка? Он (она) одевается».

5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».

7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».

8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»


9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»

11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».

Выбор ребёнком соответствующего лица и словесные высказывания ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе (бланки должны быть подготовлены заранее). Протоколы каждого ребёнка подвергаются количественному и качественному анализу.


20. Правила работы с агрессивными детьми.

1. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания,  а его возможности.

2. Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

3. Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

4. Расширяйте кругозор ребенка.

5. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

6. Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.

7. Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

8. Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

 

Бороться с агрессивностью нужно:

1. Терпением;

2. Объяснением: объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

3. Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

4. Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребенка, подождите, пока поступок повторится.

5. Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

2 БЛОК. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Формы организации физического воспитания и методика проведения физкультурных занятий в дошкольном учреждении.

ВДОУ основной и наиболее рациональной формой обучения детей основным     движениям являются занятия, эффективность которых во многом определяется пониманием их значимости, умением четко ставить программные задачи.

Для каждого занятия обозначаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи направлены на:

  • охрану и укрепление здоровья детей;

  • улучшение их физического развития;

  • функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка;

  • закаливание;

  • совершенствование координации движений дошкольников;

  • развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем детского организма.


Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; получение элементарных знаний о своем организме и роли физических упражнений в его жизнедеятельности, а также способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Одновременное взаимосвязанное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач будет способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта.

Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов: обучение (первоначальное разучивание), закрепление (углубленное разучивание) и совершенствование навыка. А эффективность обучения во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

На первом этапе - обучения или первоначального разучивания — ставится задача создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах (освоить основу техники). С этой целью используются показ, объяснение и практическое опробование. Показ воспитателя должен быть технически правильным, красивым, доступным и образным. А объяснение — четким, кратким, выразительным. Вследствие этого у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику, и мышечными ощущениями.

Задача второго этапа — закрепления — создать правильное представление о каждом элементе техники движения, выработать умение четко выполнять их. На этом этапе значительное место отводится имитации, зрительным и звуковым ориентирам. Словесные методы в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются в виде коротких указаний и сопровождаются показом, что помогает педагогу уточнить технику выполнения движений.

Задача третьего этапа — закрепление приобретенного умения, перевод его в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях. На данном этапе продолжается совершенствование техники движений. Задачи этого этапа реализуются посредством подвижных игр, вариативного использования одних и тех же движений, разнообразного инвентаря, литературных произведений, иллюстраций и т.п. Как показывает практика, с детьми младшего дошкольного возраста совершенствовать определенное умение можно как при выполнении одного движения, так и в гармоничном согласовании его с другим движением. Такой прием вызывает определенный интерес у детей и огромное желание заниматься физкультурой. Вместе с тем такой прием позволяет обеспечивать более высокую моторную плотность за счет максимально сниженных простоев детей. От детей данного возраста невозможно добиться такой четкости и ритмичности выполнения упражнений, которая характерна для старших дошкольников. Поэтому младшие дошкольники компенсируют это подражанием движений взрослого и своих сверстников, а также своей эмоциональностью и желанием накопить двигательный опыт.


2. Методика обучения детей основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание).

Маленький ребенок проявляет большую потребность в движении. Это физиологически обусловлено. Своевременное овладение разнообразными двигательными умениями, в первую очередь основными их видами -- бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем -- важно для всестороннего развития дошкольников.

а) ходьба - циклическое основное движение умеренной интенсивности, т.е. происходит повторение одних и тех же чередующихся фаз движений (опора на одну ногу, перенос ноги, опора двумя ногами). Руки двигаются поочередно в направлении вперед - назад согласованно с движениями ног. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает двигательную работоспособность нервно - мышечного аппарата на высоком уровне. Правильная ходьба начинается от бедра и производится перекатом с пятки на носок. При ходьбе бедро выносится вперед - вверх, но поднимается невысоко. Голень толчковой ноги после отталкивания немного складывается и вместе с бедром выносится вперед - вверх.

Одни из важных показателей правильной ходьбы является угол разворота стоп, обеспечивающий устойчивость и прямолинейность ходьбы. У детей на протяжении всего дошкольного возраста происходит постепенное увеличение угла разворота стоп (у детей раннего возраста отмечается параллельная постановка стоп).

Правильная ходьба предполагает сохранение определенной осанки: корпус располагается прямо, плечи расслаблены, расправлены и немного отведены назад и вниз, живот подобран, голова расположена прямо и ровно, шея не напряжена, взгляд направлен вперед. Правильной осанке способствует принятие определенной стойки перед началом движения: положение головы, корпуса, а также разворот стоп. Принятие стойки предполагает такую постановку стоп, при которой расстояние между пятками у младших дошкольников составляет 10 см, а у старших - 12,5 см. в процессе ходьбы следует нешироко расставлять стопы, соблюдать указанное расстояние между пятками - в противном случае ходьба не будет носить прямолинейного характера.

К основным видам ходьбы относятся: обычная ходьба в умеренном темпе, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба высоко поднимая колени, ходьба широким шагом, ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба приставным шагом, ходьба в полуприсяде и присяде, ходьба скрестным шагом, ходьба выпадами, ходьба с закрытыми глазами, ходьба спиной вперед, гимнастическая ходьба.