Файл: 2. Отчет о финансовых результатах 32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все методики схожи в том, что анализируют динамику доходов и расходов, но только методика В.И. Бариленко проводит коэффициентный анализ и факторный анализ.

Рассмотрим ее более подробно.

  1. Анализ динамики и структуры доходов и расходов.

Позволяет оценить внутренние пропорции и закономерности измене­ния источников доходов и расходов, сопоставить со средними значениями по отрасли, использовать результаты в финансовом планировании в текущей деятель­ности и при изменении учетной политики организации в отчетном периоде.

Анализ структуры проводится с использованием следующей формулы:

Уд. Вес = (Часть / целое) ×100%, (1.1)

Абсолютное отклонение рассчитывается по формуле:

 = t1 – t0, (1.2)

где t1 - значение отчетного периода, t0 – значение базисного периода.

Относительное отклонение:

Темп роста = (t1 / t0) ×100%, (1.3)

В ходе анализа структуры и динамики доходов и расходов результаты расчетов оформляются в виде аналитических таблиц.

  1. Коэффициентный анализ доходов и расходов.

Этот анализ основан на применении относительных показателей. Дает возможность сравнить показате­ли доходов и расходов в текущей деятельности и при изменении учетной политики организации в отчетном периоде.

Ксоот. = Д/ Р, (1.4)

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных пози­ций и являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб.реализованной продукции:

R1= (Пр / В) ×100%, (1.5)

Приведенные в формуле показатели означают: В - выручка от реализации; Пр - прибыль от продаж.

Рентабельность основной деятельности предприятия (отчетного периода):

R2 = (Пб / В) ×100%, (1.6)

где Пб- прибыль балансовая в прошлом и от­четном году, руб.;

Рентабельность затрат показывает сколько предприятие (организация) получает прибыли с каждой единицы затрат (каждого рубля). Этот показатель можно рассчитывать по предприятию и по отдельным подразделениям или видам продукции:

Рз = (Пр / С) ×100%, (1.7)

Приведенные в формуле показатели означают: С - себестоимость; Пр
- прибыль от продаж.

3.Факторный анализ рентабельность продаж:

Рпр = (В – С – КР – УР) ×100% , (1.5)

где В – выручка, С – себестоимость, КР-коммерческие расходы; УР- управленческие расходы.

Данная модель показывает, что на показатель рентабельности продаж вли­яют выручка, себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы и управленческие расходы. Далее для оценки воздействия факторов на результи­рующий показатель используется метод цепных подстановок:

Влияние изменения выручки на рентабельность продаж предприятия:

Рпр (B) = ((В1 – С0 – УР0 – КР0 ) / В1) – ((В0 – С0 – УР0 – КР0 ) / В0) ×100, (1.6)

где В1 — выручка по состоянию на отчетный период; В0 — выручка по состоянию на предшествующий период; С0 — себестоимость по состоянию на предшествующий период; УР0 — управленческие расходы по состоянию на предшествующий пе­риод; КР0 — коммерческие расходы по состоянию на предшествующий период.

Влияние изменения себестоимости на рентабельность продаж:

Рпр (С

) = ((В1 – С1 – УР0 – КР0 ) / В1) – ((В1 – С0 – УР0 – КР0 ) / В1) ×100, (1.7)

Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:

Рпр (УР) = ((В1 – С1 – УР1 – КР0 ) / В1) – ((В1 – С1 – УР0 – КР0 ) / В1) ×100, (1.8)

Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

Рпр (КР) = ((В1 – С1 – УР1 – КР1 ) / В1) – ((В1 – С1 – УР1 – КР0 ) / В1) ×100, (1.9)

Совокупное влияние:

 Рпр =  Рпр (В) +  Рпр (С) +  Рпр (КР) +  Рпр (УР), (1.10)

Факторный анализ определяет влияние отдельных факторов на величину прибыли. Как правило, в данном случае анализируется прибыль от реализации продукции, ведь именно она, являясь основной составляющей прибыли отчётного периода, связана с факторами производства и реализации продукции.

4.Факторный анализ себестоимости продукции.

Приведенная схема поясняет порядок оценки влияния факторов на общее изменение затрат при сопоставлении затрат текущего периода с предыдущим (Рис. 1).

При этом перерасчет затрат предыдущего периода на объем производства товаров текущего периода целесообразно осуществлять только по переменной части затрат.



Рис. 1. Схема анализа влияния факторов на изменение общей суммы затрат на производство товаров
По приведенным данным необходимо проанализировать влияние на изменение себестоимости:

  1. объема производства продукции;

  2. цен и тарифов по затратам;

  3. структуры и удельных затрат на производство отдельных видов товаров.

Порядок расчетов:

1) Определение общего изменения затрат: С1 – С0

2) Пересчет затрат предыдущего периода на объем производства текущего периода:

а) переменных затрат: ПЗ0 × I;

б) постоянных затрат (остаются на базовом уровне).

3) Пересчет затрат на производство товаров текущего периода при ценах и тарифах предыдущего периода: C0 / В0 × В1 .

4) Оценка влияния факторов:

а) объема производства: В01 – З0.

б) цен и тарифов: З1 – З10.

в) структуры и общей суммы затрат: З10 – В10.

Таким образом, методика анализа доходов и расходов включает в себя четыре этапа: анализ динамики и структуры доходов и расходов, коэффициентный анализ, факторный анализ рентабельности продаж и себестоимости.

1.3 Управление расходами
Управление расходами (затратами) — средство достижения предприятием высокого экономического результата. Целью управления расходами и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Процесс управления расходами предприятия носит комплексный характер и предусматривает принятие решений и разработку организационно-экономических мер, направленных на оптимизацию расходов, соблюдение режима экономии.

Управление расходами на предприятии предполагает выполнение всех функций, которые присущи управлению любым объектом, и реализуются через элементы управления. Основными элементами управления расходами промышленного предприятия являются: планирование расходов; организация управления расходами; координация и регулирование расходов;  стимулирование экономного расходования средств;  контроль расходов.

Планирование расходов может быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим — на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования расходов невелика и подвержена влиянию поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы расходов отражают нужды ближайшего будущего и обосновываются детально на год, квартал. При планировании большое значение имеет нормирование отдельных видов расходов, прежде всего расходов сырья, материалов, энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции. Объектами планирования расходов на предприятии являются: полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат; себестоимость отдельных изделий; отдельные статьи расходов; расходы по центрам ответственности.

Организация управления расходами устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет расходами в подразделениях предприятия. Определяются центры ответственности, разрабатывается система линейных и функциональных связей руководителей и специалистов, связанных с управлением расходами, в соответствии с организационно-производственной структурой предприятия. Организация управления расходами предполагает их учет. Учет расходов на производство и реализацию продукции необходим для подготовки информации при принятии управленческих решений.


Координация и регулирование расходов заключаются в принятии оперативных мер по формированию расходов в соответствии с планом. Расходы предприятия на разных уровнях управления можно подразделить на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые — это расходы, величина которых зависит от руководителя соответствующего уровня управления, нерегулируемые -— это расходы, которые не поддаются управленческому воздействию, так как не находятся в его компетенции. Для руководителей предприятия практически все расходы являются регулируемыми, кроме тех, которые формируются под влиянием внешних факторов (цены на энергоносители, ставки налогов и др.).

Стимулирование (мотивация) экономного расходования средств — предполагает создание условий для повышения заинтересованности работников в соблюдении установленных норм расходов, исполнении бюджетов, поиске неиспользованных резервов экономии. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы.

Контроль (мониторинг) расходов обеспечивает подготовку и принятие управленческих решений, направленных на приведение фактических расходов в соответствие с запланированными или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся условий производства. Различают предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль проводится на этапе принятия решений по расходованию средств, а также при установлении норм расходов, разработке смет расходов, бюджетов, плановых калькуляций себестоимости продукции.

Важной составляющей системы управления расходами является анализ, который обычно не выделяется в отдельную функцию управления, но каждая из рассмотренных выше функций управления содержит в себе аналитические процедуры.

Управление расходами предполагает анализ влияния на себестоимость продукции различных факторов, важнейшими из которых являются:

  • тип производства;

  • объемы производства продукции;

  • номенклатура и ассортимент производимой продукции;

  • технический уровень производства;

  • материалоемкость отдельных видов изделий;

  • трудоемкость отдельных видов изделий;

  • качество продукции;

  • цены на сырье, материалы, топливно-энергетические и другие виды ресурсов, используемых в производстве;

  • организация производства и управления на предприятии;

  • государственное регулирование процессов формирования расходов предприятий.