Файл: Контрольная работа по дисциплине Организация производства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 - Система управления запасами с фиксированным размером заказа
Задание № 3. Требуется провести ABC-анализ годового производственного выпуска. Данные о выпуске представлены в таблице (у. е.).
Метод строится по принципу классификации анализируемых ресурсов на 3 группы А, В и С:
1) А-группа: обеспечивает 80% продаж/прибыли, обычно составляет 15-20% от всех ресурсов;
2) В-группа: обеспечивает 15% продаж/прибыли, обычно составляет 35-20% от всех ресурсов;
3) С-группа: обеспечивает 5% продаж/прибыли, обычно составляет 50-60% от всех ресурсов.
Проведем ABC-анализ по предложенным данным в таблице 1.
Таблица 1 - ABC-анализ годового производственного выпуска
Номенклатура | Стоимость, у. е. | Удельный вес, % | Нарастающий итог, % | Группа |
Н | 8000 | 16,27 | 16,27 | А |
Е | 7000 | 14,23 | 30,50 | А |
Д | 6000 | 12,20 | 42,70 | А |
Г | 5000 | 10,17 | 52,87 | А |
Ж | 5000 | 10,17 | 63,03 | А |
М | 4000 | 8,13 | 71,17 | А |
В | 3000 | 6,10 | 77,27 | В |
Т | 2500 | 5,08 | 82,35 | В |
Б | 2000 | 4,07 | 86,42 | В |
З | 2000 | 4,07 | 90,48 | В |
О | 2000 | 4,07 | 94,55 | В |
А | 1000 | 2,03 | 96,58 | С |
И | 1000 | 2,03 | 98,62 | С |
Л | 300 | 0,61 | 99,23 | С |
К | 200 | 0,41 | 99,63 | С |
Й | 100 | 0,20 | 99,84 | С |
П | 30 | 0,06 | 99,90 | С |
С | 30 | 0,06 | 99,96 | С |
Р | 20 | 0,04 | 100,00 | С |
Итого: | 49180 | 100,00 | - | - |
Анализируя данные, полученные в таблице 1, видно, что изделия Н, Е, Д, Г, Ж, М дают 71% продаж и составляют 32% ассортимента компании, изделия В, Т, Б, З, О обеспечивают 23% продаж при доле в ассортименте 26%, остальные изделия приносят около 6% выручки от реализации (доля в ассортименте – 42%). Таким образом, 32% изготовленной и реализованной продукции приносит компании 71% прибыли.
Товарам из группы А предприятию необходимо уделять особое внимание, они должны быть в наличии на складе постоянно, так как их недостаток приводит к недополучению выручки. Напротив, изготовление большого количества изделий группы С предполагает необоснованные затраты ресурсов и «замораживание» в них прибыли. По этой причине от товаров из группы С следует отказаться полностью или производить их под заказ.
Следовательно, дальнейшей целью анализируемого предприятия является увеличение продаж целевых товаров из группы «А», перевод товаров В, Т из группы «В» в группу «А», товаров из группы «С» (А, И) в группу «В» за счет проведения мероприятий по продвижению, а также отказ от неэффективных товаров из группы «С» - П, С, Р.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Горюшкин, А.А. Организация производства [Текст]: Учебное пособие / А.А. Горюшкин, Н.И. Новицкий. - М.: КноРус, 2019. - 350 c.
2. Дубровин, И.А. Организация и планирование производства на предприятиях [Текст] / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, 2018. - 359 c.
3. Маевская, Е.Б. Экономика организации [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Е.Б. Маевская. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 351 с.
4. Организация, планирование и управление производством [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 574 с.
5. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. – М.: Инфра-М, 2019. – 544 с.
6. Фатхудинов, Р.А. Организация производства [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 544 с.