Файл: Контрольная работа по дисциплине Организация производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Рисунок 2 - Система управления запасами с фиксированным размером заказа

Задание № 3. Требуется провести ABC-анализ годового производственного выпуска. Данные о выпуске представлены в таблице (у. е.).

Метод строится по принципу классификации анализируемых ресурсов на 3 группы А, В и С:

1) А-группа: обеспечивает 80% продаж/прибыли, обычно составляет 15-20% от всех ресурсов;

2) В-группа: обеспечивает 15% продаж/прибыли, обычно составляет 35-20% от всех ресурсов;

3) С-группа: обеспечивает 5% продаж/прибыли, обычно составляет 50-60% от всех ресурсов.

Проведем ABC-анализ по предложенным данным в таблице 1.
Таблица 1 - ABC-анализ годового производственного выпуска

Номенклатура

Стоимость, у. е.

Удельный вес, %

Нарастающий итог, %

Группа

Н

8000

16,27

16,27

А

Е

7000

14,23

30,50

А

Д

6000

12,20

42,70

А

Г

5000

10,17

52,87

А

Ж

5000

10,17

63,03

А

М

4000

8,13

71,17

А

В

3000

6,10

77,27

В

Т

2500

5,08

82,35

В

Б

2000

4,07

86,42

В

З

2000

4,07

90,48

В

О

2000

4,07

94,55

В

А

1000

2,03

96,58

С

И

1000

2,03

98,62

С

Л

300

0,61

99,23

С

К

200

0,41

99,63

С

Й

100

0,20

99,84

С

П

30

0,06

99,90

С

С

30

0,06

99,96

С

Р

20

0,04

100,00

С

Итого:

49180

100,00

-

-



Анализируя данные, полученные в таблице 1, видно, что изделия Н, Е, Д, Г, Ж, М дают 71% продаж и составляют 32% ассортимента компании, изделия В, Т, Б, З, О обеспечивают 23% продаж при доле в ассортименте 26%, остальные изделия приносят около 6% выручки от реализации (доля в ассортименте – 42%). Таким образом, 32% изготовленной и реализованной продукции приносит компании 71% прибыли.

Товарам из группы А предприятию необходимо уделять особое внимание, они должны быть в наличии на складе постоянно, так как их недостаток приводит к недополучению выручки. Напротив, изготовление большого количества изделий группы С предполагает необоснованные затраты ресурсов и «замораживание» в них прибыли. По этой причине от товаров из группы С следует отказаться полностью или производить их под заказ.

Следовательно, дальнейшей целью анализируемого предприятия является увеличение продаж целевых товаров из группы «А», перевод товаров В, Т из группы «В» в группу «А», товаров из группы «С» (А, И) в группу «В» за счет проведения мероприятий по продвижению, а также отказ от неэффективных товаров из группы «С» - П, С, Р.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Горюшкин, А.А. Организация производства [Текст]: Учебное пособие / А.А. Горюшкин, Н.И. Новицкий. - М.: КноРус, 2019. - 350 c.

2. Дубровин, И.А. Организация и планирование производства на предприятиях [Текст] / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, 2018. - 359 c.

3. Маевская, Е.Б. Экономика организации [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Е.Б. Маевская. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 351 с.

4. Организация, планирование и управление производством [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 574 с.

5. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. – М.: Инфра-М, 2019. – 544 с.

6. Фатхудинов, Р.А. Организация производства [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 544 с.