Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плавание судов могут затруднять местные ветра, развивающие значительные волнения. Приливные течения в сочетании с сильным ветровым волнением или крупной зыбью в открытой части пролива и на некоторых рейдах также создают неблагоприятные условия для плавания и стоянки судов. В устье реки Сена опасность для судов, стоящих на якоре, может представлять “маскарад” - вал, образующий приливной волной.

В мае-сентябре гидрометеорологические условия для плавания судов более благоприятны: реже наблюдаются сильные ветры и волнения, однако в это время плавания судов могут затруднять туманы, смерчи, которые отмечаются в основном в августе и сентябре. Описываемый район расположен в умеренной климатической зоне. Климат здесь типично морской. Он характеризуется небольшими колебаниями 1°C воздуха в течение года, большой влажностью и облачностью, значительным количеством осадков и преобладанием западных ветров.

Лето прохладное. Отличается редкие туманы, значительная облачность, умеренное количество осадков, выпадающих преимущественно в виде ливней. Сильные ветры бывают редко и продолжаются недолго.

Атлантический океан

Берега: Отдельные участки западного берега Пиренейского полуострова по виду отличаются один от другого, но в основании этот берег гористый. Северо-западный участок берега, расположенный между мысами Ортегаль и Финистерре, представляет собой нагромождение возвышенностей и горных кряжей с голыми скалистыми склонами и заостренными резко очерченными пиками. У подножия гор кое- где встречаются узкие пляжи с довольно сухой растительностью. Берег сильно изрезан бухтами, из которых бухты Эль-Ферроль и Ла- Корунья наиболее значительны. В хорошо укрытой от ветров бухте Эль-Ферроль находится лучшее место якорной стоянки из берегов Пиренейского полуострова.

Северный участок западного берега от мыса Финистерре до реки Пью до мыса Сон-Висенти также высокий. Возвышенности имеют большей частью плавные очертания, и лишь кое-где встречаются горы с отрубленными вершинами. У реки Минью возвышенности несколько отступают в глубь местности, и берег становится более низким и сравнительно ровным. Наиболее обширные низкие места раскинулись между городом Лиссабон и Сан-Висенти. Растительность этого участка берега имеет все черты средиземноморской флоры. Юго-западный берег имеет все черты средиземноморской флоры. Юго-западный берег Пиренейского полуострова изрезан мало. На этом участке только бухта Кадисская хорошо укрыта от штормовых ветров.

Острова: в основном лежат в бухтах или непосредственно перед бухтами. Исполнением является остров Берленга, острова Форель, Один и островки Эштелаш, которые расположены у мыса Карвуэйру и находятся вблизи пути судов, следующие вдоль западного берега Пиренейского полуострова. Эти острова и островки сравнительного высокие, имеют резкие очертания и в ясную погоду служат хорошими ориентирами для определения места судна. В ограниченную видимость они представляют опасность для судов вследствие того, что берега их очень скалистые и о приближении к ним трудно судить по измерению глубин.

Глубины, рельеф дна и грунт: В районе западного берега Пиренейского полуострова глубины большие, местами они достигают 5 000 м и более. Дно здесь имеет две характерные ступени. Большие океанические глубины вначале медленно уменьшаются в сторону берега, затем дно довольно круто поднимаются до изобаты 200 м, после чего подъем дна становится плавным. В 1-2 милях от берега опять резко уменьшаются до 200 м и менее.



Все опасности в виде банок, спал, рифов расположены вблизи берега и во входах в бухты и порты. Единственная банка Гуттенберг удалена на значительное расстояние от берега. На этой обширной банке обнаружено несколько скал с глубинами 20,5-42 м.

Грунт у западного берега Пиренейского полуострова большей частью ил, песок и скалы. В прибрежной полосе часто встречается камень. В бухтах северо-западного берега преобладает песок, а в бухтах западного берега ил. В некоторых бухтах встречаются водоросли.

Средства навигационного оборудования: Западное побережье Пиренейского полуострова хорошо оснащена средствами навигационного оборудования, обеспечивающими безопасность плавания судов по одному из оживленных морских путей, ведущих из Европейских портов в Средиземное море и Индийский океан. На омываемом побережье установлены главным образом береговые средства навигационного оборудования. Маяки обычно расположены на возвышенных местах и имеют мощные светооптические аппараты, некоторые звуко сигнальными аппаратами.

Этот район насыщен радиомаяками кругового действия.

Плавание, в описывающем районе, обеспечивается радионавигационными системами Омега, Лоран (Цепь Норвежского моря) Донна (Северо-западная Испанская и Южная Испанская цепи).

Районы с особым режимом плавания: Вдоль западного берега Пиренейского полуострова имеется ряд районов с особым режимом плавания. Районы боевой подготовки кораблей и самолетов. Места наиболее оживленного судоходства находятся вблизи мыса Финистерре. Здесь установлены системы разделения движения.

Порты и якорные места: У северо-западного берега Пиренейского полуострова имеются 2 значительных порта: Эль-Ферроль и Ла-Корунья. Порт Эль-Ферроль расположен в хорошо укрытой от всех ветров бухте, здесь размещена ВМБ Испании. Порт Ла-Корунья используется торпедо портными судами. Его рейд хорошо укрыт от всех ветров, кроме северного, от которого можно укрыться в самом порту.

В южной части западного берега Пиренейского полуострова наибольшее значение имеют порты Лиссабон и Сетап, они хорошо оборудованы, возможна постановка на якорь. Когда следовать через Гибралтарский пролив невозможно (сильный восточный ветер).

Ремонтные возможности и снабжение: Во многих портах можно произвести ремонт подводной части корпуса. Подробные сведения о доках? и ремонтных служб можно узнать в справочном отделе. Запасы жидкого топлива возможно пополнить в портах: Виго, Лиссабон, Морин, Ла-Корунья, Эль-Ферроль, Севилья и Кадис там же можно пополнить в любом порту.


Спасательная служба: На побережье организовано много лоцманских служб спасения. Большинство спасательных станций оснащены шлюпками, лине метательными устройствами и другими спасательными средствами.

Служба навигационной информации: Имеется несколько радиостанций передающих для судов МЕТЕО сведения и навигационные предупреждения.

Сообщение и связь: Крупные порты и приморские города связаны с железнодорожной сетью Испании и Португалии. В общих странах хорошо развит морской транспорт, также действуют авиалинии. Береговые радиостанции находятся в портах Ла-Корунья, Виго, Лиссабон, Кадис портовые радиостанции имеются в портах Ла-Корунья, Синиги, Авейру, Лиссабон и Уэльва.

Гидрометеорологическая характеристика: Наиболее благоприятные условия для плавания с апреля по сентябрь, когда уменьшается повторяемость штормов, осадков выпадает мало, видимость хорошая. Однако и в это время плавание судов могут затруднять частые туманы, осадки в северной части района, смерчи особенно в самой южной его части. Описываемый район расположен в субтропической климатической зоне, для которой характерно жаркое сухое место и мягкая дождливая зима. Летом в южной части района преобладает сухая погода с ветрами от N и очень редкими штормами. В северной части района погода летом более изменчива, t0C воздуха здесь несколько ниже, чаще выпадают осадки, нередки туманы. Характерные черты климата определяются в основном общей циркуляцией атмосферы, также географическим положением района.

Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив соединяет средиземное море с Атлантическим океаном; длина его 32 мили. Восточной частью границы пролива является линия, проведенная от мыса Европа до мыса Альпина, а западной границей линия от мыса Трафальгар до мыса Скаригель. Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7,7 мили. Находятся в его восточной части между мысами Оливер и Сирес. Берега пролива гористые. Северный берег от мыса Трафальгар до мыса Европа более длинный и изрезанный по сравнению с Южным. Высота гор на берегах пролива достигает 800 м и более. Только в вершинах бухт и еще в нескольких местах берег низкий, песчаный. В северный берег пролива вдается бухта Альхесирас, а в южный берег Сеутская и Тожерская бухты.


При плавании по Гибралтарскому проливу приметны вершины гор, города и селения. При подходе к проливу со стороны Средиземного моря наиболее приметны высокий полуостров Гибралтар на севере и горный хребет Сьерра- Бульоне с горой Муса на юге. Гибралтарский пролив глубоководный почти все отмели и банки лежат в пределах изобаты 50 м. Берега наиболее узкой его части почти повсеместно при глуби, опасностей здесь не обнаружено, за исключением северо- восточного берега где в пределах 1,7 мили к югу от мыса Корнера находятся скалы Ла- Перла банки Лас-Кабесас, к которым прилегают банки с глубинами 20 м и менее. На северо- западных подходах к Гибралтарскому проливу примерно на 14 миль к WSW от мыса Трафальгар простираются банки Трафальгар и Ойо с глубинами менее 20 м. Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад. Примерно посередине пролива проходит глубокая подводная ложбина, входящая в Средиземное море. Глубины в восточном входе в пролив 800-1000 м, а в западном входе в пролив 300-400 м. Дно в проливе неровное, посредине пролива имеется несколько отличительных глубин. В 7,5 мили к NNW от мыса Спартель лежит банка Ридж с глубиной 50 м. Грунт между меридианами порта Танжер и мыса Европа преимущественно камень, смешанный с кораллом и гравием, в обоих входах в пролив встречается песок. На отмелях, разбросано много подводных скал; мористые отмели, также имеются опасности причем большинство из них лежит у северного берега пролива.

Гидрометеорологические сведения: В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. Западные ветры приносят с собой, как правило, облака, дождь, туман, при восточных ветрах погода обычно ясная. Весной и осенью иногда на сравнительно небольших участках одновременно наблюдаются ветры, часто сопровождается грозами, ливневыми дождями, а временами даже смерчами и создают в проливе короткую крутую волну. Сила ветра в различных частях пролива неодинаково. Например, в то время, когда в восточной части пролива ветер сравнительно слабый в наиболее узком месте пролива и в западной его части он значительно сильнее. Штормовые ветры бывают как западными, так и восточными. В проливе наблюдаются постоянные, ветровые и приливные течения. Постоянное поверхностное течение следует из Атлантического океана в Средиземном море. В то же время глубинное течение имеет обратное направление. Максимальная скорость течения, идущего на запад, может достигать 2 узла, а идущего на восток и 7 узлов. У африканского берега между мысами Сирес и Альбуса наблюдается течение, идущее на запад.