Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 133. Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации

Тип урока: контроль знаний и способов действий

Педагогические задачи: проверить сформированность знаний о нумерации многозначных чисел и умений решать задачи на движение, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», уравнения, сравнивать величины, вычислять значения выражений с многозначными числами, находить площадь и периметр прямоугольника

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»
1   ...   87   88   89   90   91   92   93   94   95


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Содержание контрольной работы.

Вариант 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.

Увеличь трёхзначное число в 5 раз.

Уменьши пятизначное число на 1823.

2. Вычисли значения выражений:

18848 : 38 + (260 – 4) · 20 (7594 – 2129) : 5 + 707

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
1. Ответы:

795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74645.

795 · 5 = 3975.

74645 – 1823 = 72822.

2. Ответы:

5616 1800

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять контроль по результату




3. Сравни величины:

6 км 64 м ... 665 м 4т 8 ц... 408 кг

2 ч 50 мин ... 200 мин

4. Реши уравнения:

171 : х = 3 85 · х = 600 + 335

Задачи.

1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

3. Ответы:

6 км 64 м < 665 м 4 т 8 ц > 408 км

2 ч 50 мин < 200 мин.

4. Ответы:

х = 57 х = 11.

Решения:

1. 1) 280 : 4 = 70 (км/ч) – скорость поезда.

2) 630 : 70 = 9 (ч) – потребуется.
2. 1) (18 + 3) · 2 = 42 (см) – периметр прямоугольника.

2) 18 · 3 = 54 (см2) – площадь прямоугольника.

3. 1) 5 · 4 = 20 (р.) – стоят открытки.

2) 2 · 3 = 6 (р.) – стоят конверты.

3) 20 + 6 + 3 = 29 (р.) – стоит покупка.

4) 40 – 29 = 11 (р.) – сдача

Вариант 2

1. Расположи числа в порядке возрастания:

9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 8516.

2. Вычисли значения выражений:

35082 : 18 + (360 – 7) · 30 (7592 – 2468) : 4 + 909

3. Сравни величины:

5 км 63 м ... 564 м 2 т 8 ц ... 208 кг

4 ч 20 мин ... 400 мин

4. Реши уравнения:

920 : х = 4 63 · х = 500 + 256

Задачи.

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 14 рублей?

предлагает обучающимся, выполнившим верно только одно или два задания, варианты уровня стандарта (см. далее).

1. Ответы:

946, 9576, 9676, 9876, 9976, 97764.

946 · 4 = 3784.

97764 – 8516 = 89248.

2. Ответы:

12539 2190

3. Ответы:

5 км 63 м < 564 м 2 т 8 ц < 208 кг

4 ч 20 мин < 400 мин

4. Ответы:

х = 230 х = 12.

Решения:

1. 1) 48 : 3 = 16 (км/ч) – скорость туриста.

2) 64 : 16 = 4 (ч) – потребуется.
2. 1) (15 + 5) · 2 = 40 (см) – периметр прямоугольника.

2) 15 · 5 = 75 (см2) – площадь прямоугольника.

3. 1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоят солдатики.

2) 4 · 2 = 8 (р.) – стоят ручки.

3) 15 + 8 + 14 = 37 (р.) – стоит покупка.

4) 40 – 37 = 3 (р.) – сдача.

Вариант 1

1. Сравни числа:

7439 ... 7349 28764 ... 27864 346500 ... 65900

2. Найди значения выражений:

7592 + 92468 4210 · 53 800 – 240 · 3

600100 – 92015 234 · 407 320 : (400 – 360)

3. Сравни величины:

35 см ... 12 дм 2 т... 15 ц 4 ч ... 240 мин

Задачи.

1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?

3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?

4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?

1. Ответы:

7439 < 7349 28764 > 27864 346500 > 65900

2. Ответы:

100060 223130 80

508085 95238 8

3. Ответы:

35 см < 12 дм 2 т > 15 ц 4 ч = 240 мин.

Решения:

1. 1) (12 + 7) · 2 = 38 (см) – периметр прямоугольника.

2) 12 · 7 = 84 (см2) – площадь прямоугольника.

2. 28 : 4 = 7 (кар.) – в одной коробке.
3. 4 · 3 = 12 (откр.) – у Маши.
4. 12 – 6 = 6 (дер.) – вишен в саду

Вариант 2

1. Сравни числа:

7638 ... 7368 43296 ... 42396 842600 ... 94950

2. Найди значения выражений:

42507 + 97478 246 · 38 700 – 270 · 2

700200 – 13265 421 · 609 350 : (500 – 450)

3. Сравни величины:

73 см ... 39 дм 3 т... 24 ц 5 ч ... 300 мин

Задачи.

1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в одной корзине?

3. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?

4. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?

1. Ответы:

7638 < 7368 43296 < 42396 842600 > 94950

2. Ответы:

139985 9348 160

686935 256389 7

3. Ответы:

73 см < 39 дм 3 т > 24 ц 5 ч = 300 мин.

Решения:

1. 1) (13 + 4) · 2 = 34 (см) – периметр прямоугольника.

2) 13 · 4 = 52 (см2) – площадь прямоугольника.

2. 21 : 3 = 7 (кг) – яблок в одной корзине.
3. 5 · 3 = 15 (шт.) – конфет.
4. 16 + 7 = 27 (дет.) – синих деталей

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 134. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Выполните задание на смекалку.

а) Расположите 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было 4 точки.

б) Как записать число 100 шестью цифрами 4?

в) Как записать число 100 семью цифрами 4?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

а)

б) 100 = (444 – 44) : 4.

в) 100 = (4 · 4 + 4) · (4 · 4 + 4) : 4.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Вставьте пропущенные числа в «окошки»:

237 = 200 + + 7

5629 = + 600 + +

8934 = + + + 4

12395 = + 2000 + + 90 +

34897 = + 4000 + 800 + +

126237 = + + + 200 + + 7

Запись:

237 = 200 + 30 + 7

5629 = 5000 + 600 + 20 + 9

8934 = 8000 + 900 + 30 + 4

12395 = 10000 + 2000 + 300 + 90 + 5

34897 = 30000 + 4000 + 800 + 90 + 7

126237 = 100000 + 20000 + 6000 + 200 + 30 + 7

III. Повторение по теме урока

Организует работу по закреплению знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Сейчас я буду читать интересные факты. Используя многозначные числа, вы должны записать в тетрадь все, которые состоят более чем из трех разрядов единиц.

– Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет.

– Автомобилю, движущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра.

– На борту станции «Мир» находится более 14 000 кг различной исследовательской аппаратуры.

– Общая масса станции «Мир» с двумя пристыковаными кораблями составляет более 36 000 кг.

– Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн.

– Самый большой лунный кратер, видимый с Земли, называется Бэйли или «поле гибели». Он имеет площадь примерно в 26 000 квадратных миль.

– Первые карты Луны изготовил в 1609 году Томас Харриот.

– Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

– Горы на Марсе достигают высоты 25 000 м.

– Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.

– Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы 500 000 тонн.

– Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10 000 тонн пыли приземляется на Землю.

– Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1 500 000 свечей.

– Ганимед, самый большой из спутников планеты Юпитер, по своим размерам превосходит планету Меркурий. Диаметр

Ганимеда составляет примерно 5269 километров.

– Диаметр Луны – 3476 километров.

– Назовите самое большое число.

– Назовите самое маленькое число.

– Сколько единиц 1-го класса в самом маленьком числе?

– Сколько единиц 2-го класса в самом маленьком числе?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Записывают многозначные числа.

– Самое большое число – 4 000 000 000.

– Самое маленькое число – 1 609.

– 609 единиц 1-го класса в самом маленьком числе.

– 1 единица 2-го класса в самом маленьком числе

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

IV. Самостоятельная работа

Организует работу в группах по карточкам.

– Найдите сумму самого большого и самого маленького числа.

Работают в группах.

Ответ:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием




– Найдите разность 2 чисел: уменьшаемое содержит 11 единиц 2-го класса, а вычитаемое число содержит 5 единиц 2-го класса.

Ответ: 11500 – 5269 = 6231




– Увеличьте число, в котором 4 единицы тысяч, 1 сотня, 4 десятка, 7 единиц в 100 раз.

Ответ: 4147 · 100 = 414700.




– Уменьшите, число, в котором 36 тыс. единиц

(36.000), в 10 раз.

Ответ: 36000 : 10 = 3600.




– Уменьшите число, которое на 1 больше, чем 4149, на 100.

Ответ: 4150 – 100 = 4050




– Увеличьте число, которое составляет половину миллиона (500000) на 1000

Ответ: 500000 + 1000 = 501000

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
1   ...   87   88   89   90   91   92   93   94   95



Урок 135. Педагогическая диагностика № 3

Тип урока: решение учебной задачи, контроль знаний

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний по математике за курс начальной школы

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Диагностическая работа.

Вариант 1

Знакомит с содержанием диагностической работы, комментирует задания.

1. Как записать цифрами число двести тысяч сорок восемь?

1) 20 048; 2) 2 000 048; 3) 200 048; 4) 2 048.

2. Найди значение суммы чисел 3589 и 10645.

3. Найди значение разности чисел 4092 и 2368.

4. Найди значение частного чисел 8276 и 4.

1) 269; 2) 2069; 3) 2079; 4) 20069.

5. На мосту расположен знак, указывающий, что по мосту можно провезти груз весом не более 2 т 300 кг. Выбери вес груза, который можно провезти по этому мосту:

1) 2220 кг; 2) 3200 кг; 3) 2 т 301 кг; 4) 3 т.

6. Найди значение выражения:

720 : 90 + 13 ∙ 4 + 219.

1) 247; 2) 191; 3) 415; 4) 279.

7. В комнату с площадью пола 20 м2 постелили квадратный коврик со стороной 2 метра. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром?

1) 16 м; 2) 44 м2; 3) 16 м2; 4) 72 дм2.

8. На молочном комбинате «Кубанская Бурёнка» изготовили 4700 л молочной продукции. Молока изготовили 2700 л, кефира – в три раза меньше, чем молока, остальная продукция – ряженка. Какой молочной продукции изготовили больше – ряженки или кефира и на сколько?

9. В таблице изображены четыре фигуры. Укажи, в какой клетке неверная фигура:




Есть прямой угол

Нет прямого угла

Треугольник

1

2

Четырёхугольник

3

4

Ответ: ___________.

Задают вопросы по содержанию диагностической работы. Самостоятельно выполняют задания работы по вариантам.

Ответы:

1. 3) 200 048.

2. 14243.

3. 1724.

4. 2) 2069.
5. 1) 2220 кг.

6. 4) 279.

7. Решение:

1) 2 · 2 = 4 (м2) – площадь коврика.

2) 20 – 4 = 16 (м2) – остальная площадь комнаты.

Ответ: 3) 16 м2.

8. 1) 2700 : 3 = 900 (л) – кефира.

2) 2700 + 900 = 3600 (л) – молока и кефира.

3) 4700 – 3600 = 1100 (л) – ряженка.

4) 1100 – 900 = 200 (л) – больше ряженки.
9. 2 – 1

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять контроль по результату

Вариант 2


1. Как записать цифрами число триста восемь тысяч три?

1) 380 003; 2) 308 003; 3) 308 030; 4) 3 008 003.

2. Найди значение суммы чисел 4583 и 30759.

3. Найди значение разности чисел 5028 и 3899.

4. Найди значение частного чисел 35075 и 5.

1) 7510; 2) 7015; 3) 7115; 4) 5751.

5. Знак на весах указывает, что на них можно взвешивать груз не более 2 т 500 кг. Укажи вес груза, который можно взвесить на этих весах:

1) 2490 кг; 2) 3 т; 3) 3 т 230 кг; 4) 2590 кг.

6. Найди значение выражения

(98 : 14 + 70 : 2) ∙ 60.

1) 2025; 2) 1078; 3) 2520; 4) 987.

7. В комнату, длина которой 8 м, а ширина 6 м, постелили ковёр площадью 12 м2. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром?

1) 48 м2; 2) 36 м; 3) 20 м2; 4) 36 м2.

8. В компьютерной игре надо набрать 500 очков. Саша на первом этапе набрал в 2 раза меньше очков, чем на третьем этапе, на втором этапе набрал 130 очков. Выиграл ли Саша, если на третьем этапе он набрал 250 очков?

9. В таблице изображены четыре фигуры. Укажи, в какой клетке неверная фигура:




Есть прямой угол

Нет прямого угла

Треугольник

1

2

Четырёх-угольник

3

4




Ответы:

1. 2) 308 003.

2. 35342.

3. 1129.

4. 2) 7015.
5. 1) 2490 кг.


6. 3) 2520.

7. Решение:

1) 6 · 8 = 48 (м2) – площадь комнаты.

2) 48 – 12 = 36 (м2) – свободная площадь.

Ответ: 2) 36 м2.

8. Решение:

1) 250 : 2 = 125 (очков) – на 1-м этапе.

2) 125 + 130 + 250 = 505 (очков) – набрал Саша.

Ответ: Саша выиграл.
9. 3 – 4

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 136. Портфолио ученика

Тип урока: демонстрация личных достижений обучающихся

Педагогические задачи: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, способах деятельности, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении заданий; употреблять понятия «портфолио», «копилка результатов деятельности», «самооценка»

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание

Личностные: вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (самоидентификация, адекватная позитивная самооценка, самоуважение, самовосприятие); углубляют познавательный интерес; вырабатывают мотивы достижения и социального признания; оценивают свою деятельность

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Как быстро посчитать количество квадратов в фигурах?

– Для каждой фигуры выберите соответствующее выражение: 7 · 4; 5 · 5.



Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

– Надо переложить квадраты так, чтобы получились прямоугольники.

7 · 4 – площадь второй фигуры.

5 · 5 – площадь первой фигуры.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Интеллектуальная разминка

– Разгадайте правило, по которому составлена первая схема, и вставьте пропущенные числа в других схемах.






Ответы:


96 = 48 · 2

96 = 46 + 50

96 = 36 + 60

96 = 146 – 50

96 = 156–60

96 = 480 : 5

480 = 240 · 2

480 = 430 + 50

480 = 420 + 60

480 = 530 – 50

480 = 540 – 60

480 = 2400 : 5

80 = 40 · 2

80 = 30 + 50

80 = 20 + 60

80 = 130 – 50

80 = 140 – 60

80 = 400 : 5




III. Заполнение «карты успеха» в портфолио

Организует работу по заполнению «карты успеха».

«Карта успеха» работает на успех ученика, позволяет дифференцированно подойти к оцениванию, формирует самостоятельность и ответственность.

Процедура составления и работы с «картой».

На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательный ответ, интересное высказывание, «умный» вопрос или творческое проявление. По мере того как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно учителя первых классов вводят разбор ошибок, допущенных учениками класса, выписывают их на доску и предлагают создать игровую ситуацию. Затем ребенок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно дает совет, о чем нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике. Работа усложняется. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он не знает, объясняет свою ошибку. Подобная работа завершается самооценкой и рекомендациями – «советами самому себе». Особое внимание при этом уделяется совместному определению критериев оценивания различных видов работ.

Совместными усилиями разрабатываются и вводятся «карты успеха», которые по окончании четверти вручаются их авторам. На каждую четверть создается отдельная «карта», неусвоенные вопросы и неотработанные умения переносятся в «карту» на следующую четверть

Заполняют «карту успеха» по математике на конец учебного года


Умения

и навыки

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Нумерация многозначных чисел













Сложение и вычитание многозначных чисел













Умножение и деление многозначных чисел













Задачи на движение













Законы арифметических действий













Геометрические задачи













Действия с величинами













Решение уравнений
















Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость
1   ...   87   88   89   90   91   92   93   94   95