Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||
1) Решите примеры-цепочки. | 1) Решают цепочки: 32 · 2 = 64 24 · 4 = 96 15 · 5 = 75 64 : 4 = 16 96 : 2 =4 8 75 : 3 = 25 16 + 4 = 20 48 + 2 = 50 25 + 3 = 28 20 · 4 = 80 50 · 2 = 100 28 · 3 = 84 | |||||||||
2) Найдите ошибку, которую допустил ученик. а) 2640, 2660, 2680, 2720, 2740. б) 3111, 3222, 3333, 3400, 3444, 3555. в) 5429, 5426, 5423, 5420, 5418, 5414. | 2) Находят и исправляют ошибки: а) 2640, 2660, 2680, 2700, 2720, 2740. б) 3111, 3222, 3333, 3444, 3555. в) 5429, 5426, 5423, 5420, 5417, 5414. | |||||||||
3) Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число уменьшалось на 21 десяток. 7 5, 7 5, 7 5, 7 5, 7 5. | 3) Вставляют цифры: 7845, 7635, 7425, 7215, 7005. | |||||||||
4) Дополните каждое число до 1000. 999 + = 1000 300 + = 1000 800 + = 1000 820 + = 1000 550 + = 1000 650 + = 1000 | 4) Вставляют числа: 999 + 1 = 1000 300 + 700 = 1000 800 + 200 = 1000 820 + 180 = 1000 550 + 450 = 1000 650 + 350 = 1000 | |||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 18–19). Задания 10, 11. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Назовите числа по порядку. – Запишите числа. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Называют числа по порядку. Записывают три числа, которые при счете следуют за числом 3997, и три числа, которые предшествуют ему. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||
Задание 12. | – Составьте равенства. | 99 999 + 1 = 100 000 999 999 + 1 = 1 000 000 | ||||||||
Задание 13. | – Из какого четырехзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трехзначное число? | 1000 – 1 = 999 | ||||||||
Задание 14. | – Запишите какое-нибудь трехзначное число. Поменяйте в нем местами цифры в разрядах единиц и сотен. Запишите получившееся число. Какое число больше и на сколько? | Пример: 589 < 985; 985 – 589 = 356 | ||||||||
Задание 15. | – Составьте равенства. | 30000 + 5000 = 35000 6020 + 100 = 6120 30000 + 500 = 30500 100800 + 2000 = 102800 30000 + 50 = 300050 76400 + 30 = 76430 30000 + 5 = 30005 1000000 + 900000 = 1900000 | ||||||||
Задание 16. | – Вычислите устно. | 3600 – 600 = 3000 1275 – 1000 – 200 – 70 = 5 28000 – 20000 = 8000 1999 – 999 = 1000 | ||||||||
Задание 17 | – Выразите длины в километрах и метрах. – Выразите величины в метрах | 124568 м = 124 км 568 м 70031 м = 70 км 31 м 504040 м = 504 км 40 м 72 км 275 м = 72275 м 8 км 64 м = 8064 м 10 км 740 м = 10740 м | ||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 22–23). Задание 29. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Выполните построения. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Развивать чувство доброжелательности. Приводить убедительные доказательства в диалоге. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | |||||||
Задание 30. | – Сколько всего треугольников на каждом рисунке? |
Ответ: 5. Ответ: 4. | ||||||||
Задание 31. | – Как можно вычислить площадь первой фигуры? – Как можно вычислить площадь второй фигуры? | Вычисляют площади первой и второй фигур (см. Ресурсный материал к уроку). | ||||||||
Задание 32. | – Сколько копеек в 1 рубле? – Вычислите устно. | – В 1 рубле 100 копеек. Работают самостоятельно. | ||||||||
Задание 33. | – Клоун жонглирует шестью одинаковыми по виду кольцами. Одно из колец легче каждого из остальных. Как найти это кольцо, выполнив только два взвешивания колец на чашечных весах без гирь? | – Делим по три кольца. Кладем на весы. Выбираем те три кольца, что легче. Берем из них два. Кладем на весы по одному. Если веса равные, то легкое то, что осталось; если неодинаковые, то легкое то, что легче. | ||||||||
Задание 34. | – Подсчитайте стоимость покупки по чеку. – На какую сумму покупатель получит скидку по дисконтной карте? – Сколько денег покупатель должен заплатить за свою покупку с учетом скидки? | – 369 рублей 50 копеек – стоимость покупки по чеку. – 36950 коп. : 10 = 3695 к. = 36 руб. 95 коп. – на 36 рублей 95 копеек покупатель получит скидку по дисконтной карте. – 36950 коп. – 3695 коп. = 33255 коп. = = 332 руб. 55 коп. 322 рубля 55 копеек покупатель должен заплатить за свою покупку с учетом скидки. | ||||||||
Задание 35 | – Какая фигура изображена? – Увеличьте размеры данного прямоугольника в 3 раза. Постройте прямоугольник с новыми размерами | – Изображен прямоугольник. Запись: 15 мм · 3 = 45 мм – ширина; 25 мм · 3 = 75 мм – длина. Строят прямоугольник | ||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Прием «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе урока | Способны проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 7. Поразрядное сравнение многозначных чисел
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для развития навыка читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; содействовать развитию умений записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названиями, последовательностью и записью чисел от 0 до 1 000 000; научатся: читать многозначные числа путем разбивки их записи на классы; записывать многозначные числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе | Метапредметные: | Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1) Математический диктант. а) Запишите самое большое трехзначное число. б) Запишите соседей числа 1005. в) Увеличьте число 2004 на 4 тысячи. г) Запишите самое маленькое четырехзначное число. д) Запишите цифрами: 23 сот., 46 дес., 21 сот. 7 ед., 8 тыс. 54 дес., 60 сот. 4 ед., 70 дес. 2 ед., 603 дес. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 1) Выполняют математический диктант. а) 999 б) 1004, 1006 в) 6004 г) 1000 д) 2300, 460, 2100, 7 , 8540, 6004, 702, 6030 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||
| 2) Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличивалось на 12 сотен: 37, 37, 37, 37, 37. | 2) Вставляют пропущенные цифры: 1237, 2437, 3637, 3837, 4037 | ||||||||||||||
| 3) Сравните величины: 7 км 560 м … 756 м 450 см … 44 дм 543 м … 5430 дм 3 км 48 м … 3480 м | 3) Сравнивают величины: 7 км 560 м > 756 м 450 см > 44 дм 543 м = 5430 дм 3 км 48 м < 3480 м | ||||||||||||||
| 4) Решите задачу. Длина одной улицы 1200 м. Когда вторую улицу продолжили на 200 м, то она стала вдвое длиннее, чем первая. Какова была длина второй улицы первоначально? | 4) Решают задачу (устно). Ответ: 2200 м | ||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 24–25). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Сформулируйте способ поразрядного сравнения чисел. Выполните сравнение чисел. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 416 > 316 275 > 245 367 > 360 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль деятельности по результату | |||||||||||||
Задание 2. | – Выполните сравнение чисел. | 361 < 613 90652 < 91003 2976 > 2859 26578 < 26758 1999 < 2000 194057 < 194107 4503 < 4518 68341 > 6843 | ||||||||||||||
Задание 3. | – Назовите высоту каждого из вулканов. Какой вулкан самый высокий? – Назовите вулканы в порядке уменьшения их высот. | – Ключевская Сопка – 4750 м. – Ключевская Сопка, Острый Толбачик, Кроноцкая Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Авачинская Сопка. | ||||||||||||||
Задание 4 | – Какая из рек России имеет наибольшую длину? – Какая из приведенных здесь рек – наименьшую? – Назовите реки в порядке увеличения их длин | – Река Лена имеет наибольшую длину – 4400 м. – Река Индигирка – 1726 м. – Индигирка, Печора, Дон, Колыма, Амур, Енисей, Волга, Обь, Лена | ||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 26–27). Задание 9. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Запишите цифрами многозначные числа, встречающиеся в данных предложениях. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: 9 219 м, 230 000 м2, 1957 г. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравст-венной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии | |||||||||||||
Задание 10. | – Выполните устные вычисления. | 15 · 4 = 60 1250 – 50 = 1200 609 + 1 = 610 150 · 4 = 600 6084 + 200 = 6284 690 – 1 = 689 | ||||||||||||||
Задание 11. | – Выразите время в минутах. – Выразите время в часах. – Выразите время в секундах. | 6 ч = 360 мин 1 ч 12 мин = 72 мин 120 с = 2 мин 720 с = 12 мин 360 мин = 6 ч 5 сут. = 120 ч 3 мин = 180 с 4 мин 40 с = 280 с 9 мин 9 с = 549 с | ||||||||||||||
Задание 12. | – Выполните деление с остатком. | 36 : 5 = 7 (ост. 1) 100 : 16 = 6 (ост. 4) | ||||||||||||||
Задание 13. | – При делении 100 на неизвестное число частное равно 7, а остаток – 2. Как найти неизвестное число? | 100 : х = 7 (ост. 2) (100 – 2) : 7 = 98 : 7 = 14 х = 14 | ||||||||||||||
Задание 14. | – Увеличьте на 4 сотни каждое из чисел. | 12058 + 400 = 12458 100 000 + 400 = 100 400 9030 + 400 = 9430 | ||||||||||||||
Задание 15. | – Уменьшите на 5 тысяч каждое из чисел. | 855 000 – 5000 = 850 000 305 100 – 5000 = 300 100 4 995 000 – 5000 = 4 990 000 | ||||||||||||||
Задание 16. | – Каждое из равенств верно. Какие числа написаны на перевернутых карточках? | См. Ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||
Задание 17. | – Купили банан массой 250 г. Масса кожуры составляет две пятых этой массы. Вычислите массу съедобной части банана. | Решение: 1) 250 : 5 · 2 = 100 (г) – масса кожуры банана. 2) 250 – 100 = 150 (г) – масса съедобной части банана. | ||||||||||||||
Задание 18 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу |
Решение: 1) 250 : 10 = 25 (п.) – производительность по плану. 2) 25 + 2 = 27 (п.) – производительность по факту. 3) 27 · 10 = 270 (п.) – сшили | ||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||
Ресурсный материал к уроку
|
Урок 8. Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >
Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять запись результатов сравнения с помощью знаков < или >; содействовать развитию умения решать текстовые задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать результаты сравнения | Метапредметные: Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Соедините равные величины. 700 см2 7 м2 700 см 7 м 700 дм2 7 дм2 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
| Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||
| – Решите задачу. Верблюд с грузом 100 кг пробежал рысью за день 80 км, а другой верблюд с грузом 250 кг прошел за день 35 км. На сколько больше километров в день пробежал первый верблюд, чем прошел второй? – Что обозначает выражение 250 – 100? | Ответ: 80 – 35 = 55 (км) (это задача с лишними данными). – Оно означает, на сколько груз первого верблюда легче, чем груз второго. | ||||
| – Догадайтесь, как составлен каждый ряд чисел, и продолжите его (назовите в каждом ряду еще 4 числа): а) 588, 590, 592, 594, … б) 909, 808, 707, 606, … в) 1000, 950, 900, 850, … | а) 588, 590, 592, 594, 596, 598, 600, 602, 604 б) 909, 808, 707, 606, 608, 610, 612, 614, 616 в) 1000, 950, 900, 850, 800, 750, 700, 650, 600, 550 | ||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль деятельности по результату | |||
Работа по учебнику (с. 25). Задание 5. | – Прочитайте неравенства. Какие из них верные? | – Верные неравенства: 2001 > 1002 90603 < 90613 777 < 7777 5200 < 42000 | ||||
Задание 6. | – Назовите самое большое шестизначное число. Назовите самое маленькое семизначное число. | – 999999 – самое большое шестизначное число. – 1000000 – самое маленькое семизначное число. | ||||
Задание 7. | – Назовите самое большое четырехзначное число, в записи которого все цифры различны. | – 9876. | ||||
Задание 8 | – Назовите самое маленькое пятизначное число, записанное различными цифрами | – 10234 | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 95