Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 129. Упражнения в построениИ отрезков. Практическая работа

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки; содействовать развитию умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выполнять построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки

Метапредметные:

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Заполните таблицу.

а)

Множитель

60

60

60

60

Множитель

400

40

4

1

Произведение
















б)

Делимое

240

240

240

240

Делитель

80

60

40

20

Частное
















Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Запись:

а)

Множитель

60

60

60

60

Множитель

400

40

4

1

Произведение

24000

2400

240

60




б)

Делимое

240

240

240

240

Делитель

80

60

40

20

Частное

3

4

6

12




Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик. Составьте по тому же правилу второй и третий столбики выражений:

а) 24 : 8 = 3 128 : 8 = 16 144 : 6 = 24

24 : 3 = 8 … …

3 · 8 = 24 … …

8 · 3 = 24 … …


Решение:
а) 24 : 8 = 3 128 : 8 = 16 144 : 6 = 24

24 : 3 = 8 128 : 16 = 8 144 : 24 = 6

3 · 8 = 24 16 · 8 = 128 24 · 6 = 124

8 · 3 = 24 8 · 16 = 128 6 · 24 = 124

– Решите задачу.

Масса куска дерева 3 кг. Чему равна масса 3 кусков железа таких же размеров, как кусок дерева, если дерево в 12 раз легче железа?

Решение: 3 · 3 · 12 = 108 (кг).

– На какое число надо умножить 285714, чтобы получить шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5

Решение:



III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 150).

Задание 3.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Найдите длину каждой ломаной, выполняя только одно измерение.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– Длина ломаной АВС составляет 5 см. Длина ломаной MCAD составляет 11 см.

Планировать решение учебной задачи.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

Задание 4.

– Найдите периметр фигуры, выполняя только одно измерение.

Решение:

1) РАВС = 50 мм + 20 мм + 35 мм = 105 мм.

2) PEMAD = 20 мм + 30 мм + 55 мм + 25 мм =

=130 мм.

3) PABCD = (60 мм + 20 мм) · 2 = 160 мм.

Дополнительный материал

Построение треугольника с двумя равными сторонами.

Выполнив чертёж, показанный на рисунке 1, легко получить треугольник с двумя равными сторонами. Достаточно любую точку прямой МВ соединить отрезками с точками К и Е.

На рисунке 1 показаны 3 таких треугольника: КМЕ, КВЕ и КСЕ. Сделайте чертёж.

Построение прямоугольника (квадрата).

– Чтобы построить прямоугольник, легче всего начертить любую окружность, провести в ней два любых диаметра и соединить их концы отрезками (рис. 2).

Чтобы построить квадрат, надо провести диаметры, которые образуют прямые углы




а) б) в)

Рис. 2

IV. Включение нового в актив-ное использо- вание в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учеб- нику

(с. 153–157).

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Рассмотрите схему движения двух поездов.

– На сколько километров за 6 ч удалится от пункта А поезд, который шел со скоростью 50 км/ч?
– На сколько километров за 6 ч удалится от пункта В поезд, который шел со скоростью 60 км/ч?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– На 300 километров за 6 ч удалился от пункта А поезд, который шел со скоростью 50 км/ч.

50 · 6 = 300 (км).

– На 360 километров за 6 ч удалился от пункта В поезд, который шел со скоростью 60 км/ч.

60 · 6 = 360 (км).

Выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст- вием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 14.

– Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

– 835 км – расстояние между поездами через 6 ч.

50 · 6 + 60 · 6 + 175 = 835 (км).

Задание 15.

– Кто выполнил точнее измерение?

– Кто допустил ошибку?

– Какую ошибку?

– Саша выполнил точнее измерение.

– Лена допустила ошибку.

Ошибка: 9 дм – 8 дм 6 см 3 мм = 3 см 7 мм.

Задание 16.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

сколько времени необходимо автобусу на обратный путь?

Решение (см. ресурсный материал к уроку).

Задание 17.

– Сколько денег положила Маша в копилку на пятнадцатый день?

Запись: 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 + 128 + 256 +

+ 512 + 1024 +2048 + 4096 + 8192 + 16384 =

= 32767 (к.); 32767 к. = 327 р. 67 к.

Задание 18.

– Выполните вычисления.

– Проверьте свои вычисления с помощью калькулятора.

Работают самостоятельно в парах. Осуществляют взаимоконтроль.

Задание 19*.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Какова стоимость 50 г смеси?

Решение (см. ресурсный материал к уроку).

Задание 20*.

– Определите число пустых стаканов.

– Пустых стаканов – 4.

Задание 21*.

– С какой скоростью катер будет плыть на обратном пути?

Решение:

1) 24 – 2 = 22 (км/ч) – собственная скорость катера.

2) 22 – 2 = 20 (км/ч) скорость катера на обратном пути.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– С какой скоростью ехала «Газель»?

Решение (см. ресурсный материал к уроку).

Задание 24*.

– Какова масса одной дыни?

Решение:

16 : 4 = 4 (кг) – масса одной дыни.

Задание 25.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– В чем ошибка Пети?

– Ошибка в том, что длина и ширина взята в самом широком месте, так озеро не прямоугольное, поэтому и площадь отличается. А Петя посчитал так, если бы озеро было прямоугольным.

Задание 26.

– Какие числа надо записать в «окошках», чтобы равенства были верными?

Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку).

Задание 27.

– Составьте выражение и решите задачу.

– Найдите значение выражения, если р = 17 км/ч.

Запись:

90 – р · 3.

90 – 17 · 3 = 90 – 51 = 39 (км).

Задание 28

– Вычислите неизвестное число

Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку)

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность.

Осуществлять итоговый контроль, формиро-вать адекватную самооценку



Ресурсный материал к уроку

Задание 16.



t

s



30 мин

осталось – 28 км

?

? км

Решение:

1) 64 : 2 = 32 (км) – проехал за 30 мин.

2) 32 + 28 = 60 (км) – весь путь.

3) 64 – 4 = 60 (км/ч) – скорость на обратном пути.

4) 60 : 60 = 1 (ч) – время на обратный путь.
Задание 19*.

Чай

Цена

Кол-во

Стоимость

Цейлонский

28 р. за 100 г

5 кг

? р.



Индийский

30 р. за 100 г

5 кг

? р.

Смесь



50 г

? р.




Решение:

1) 28 · 10 = 280 (р.) – стоит 1 кг цейлонского чая.

2) 280 · 5 = 1400 (р.) – стоят 5 кг цейлонского чая.

3) 30 · 10 = 300 (р.) – стоит 1 кг индийского чая.

4) 300 · 5 = 1500 (р.) – стоят 5 кг индийского чая.

5) 1400 + 1500 = 2900 (р.) – стоят 10 кг смеси.

6) 10 кг = 10000 г

10000 : 50 = 200 (раз) – меньше стоимость 50 г смеси.

7) 2900 р. : 200 = 14 р. 50 к. – стоимость 50 г смеси.

Задание 23.

Решение:

1) 40 : 4 = 10 (км/ч) – скорость изменения.

2) 50 + 10 = 60 (км/ч) – скорость «Газели».


Задание 26.

а) · 8 = 944 б) 1020 –  = 874


944 : 8 = 118 1020 – 874 = 146

в) + 3075 = 9116 г) 365 : = 5


9116 – 3075 = 6041 365 : 5 = 73
Задание 28.

а) т : 8 = 134924 б) с : 306 = 409

т = 134924 · 8 с = 306 · 409

т = 1079392 с = 125154

в) b : 29 = 1060 г) k : 108 = 706

b = 1060 · 29 k = 706 · 108

b = 30740 k = 76248



Урок 130. Повторение по теме «Многозначное число.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений читать и записывать многозначное число; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; применять полученные знания при выполнении заданий

Планируемые результаты

Предметные:

научатся читать и записывать многозначное число; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Найдите значения выражений:

46 : 2 63 : 3 4246 : 2

36 : 3 96 : 3 9636 : 3

48 : 2 82 : 2 4848 : 4

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

46 : 2 = 23 63 : 3 = 21 4246 : 2 = 2123

36 : 3 = 12 96 : 3 = 32 9636 : 3 = 3212

48 : 2 = 24 82 : 2 = 41 4848 : 4 = 1212

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

по существу полученного задания

Интеллектуальная разминка.

– Расположите выражения в порядке возрастания их значений:



– Объясните, как рассуждали.

Решение:







– Найдите задачи с «ловушками»:

а) На овощной базе расфасовывали картофель в контейнеры. Сколько всего килограммов картофеля расфасовали, если получилось 14 контейнеров по 876 кг в каждом?

Ответ:

б) «ловушка»; в) «ловушка».




б) В магазин привезли 16 ящиков лимонада по 20 бутылок в каждом. Ящики разгрузили за 15 минут. Сколько бутылок лимонада привезли в магазин?

в) Для детского сада купили 10 одинаковых наборов кубиков. Сколько всего кубиков привезли в детский сад?

– Выберите выражение, которое является решением задачи а):





Решение:

876 · 14 = 12264 (кг) – масса картофеля.

Задание на смекалку

– Напишите число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий

Решение:

111 – 11 = 100

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 157).

Задание 29*.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– Выразите скорость в метрах в минуту.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись:

90 км/ч = 90000 м/ч = 1500 м/мин.

960 км/ч = 960000 м/ч = 16000 м/мин.

18 км/ч = 18000 м/ч = 300 м/мин.

120 км/ч = 120000 м/ч = 2000 м/мин.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 30.

– Вычислите неизвестные числа.

Решение:

а) х + 4078 = 12106 д) 91356 + х = 100000

х = 12106 – 4078 х = 100000 – 91356

х = 8028 х = 8644

б) а – 9999 = 101010 е) 60015 – а = 4326

а = 101010 + 9999 а = 60015 – 4326

а = 111009 а = 55689

в) с · 6 = 3864 ж) 15 · с = 153075

с = 3864 : 6 с = 153075 : 15

с = 644 с = 10205

г) у : 9 = 81810 и) 10800 : у = 40

у = 81810 · 9 у = 10800 : 40

у = 736290 у = 270

Задание 31*.

– Заполните таблицу.

Цена

Кол-во

Стоимость

130 р.

100 г




500 г




650 г







Заполняют таблицу.

Цена

Кол-во

Стоимость

130 р.

100 г

13 р.

500 г

65 р.

650 г

84 р. 50 к.




Задание 32

– Изобразите расстояние от дома до школы отрезком в масштабе 1 : 4000

– Масштаб 1 : 4000 означает, что 1 см плана содержит 40 метров местности. Ведь 100 см это один метр. Если 4000 см поделить на 100 см, то получим 40 метров. Теперь 200 метров делим на 40 метров, получаем 5, то есть 200 м на местности изображаются на плане отрезком в 5 см

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость



Урок 131. Контрольная работа № 10

по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока: контроль знаний и способов действий

Педагогические задачи: проверить сформированность знаний о нумерации многозначных чисел и умений решать задачи на движение, сравнивать величины, вычислять значения выражений с многозначными числами, находить площадь и периметр прямоугольника

Планируемые результаты

Предметные:

научатся читать и записывать многозначное число; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Содержание контрольной

работы.

Вариант 1

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.

Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять контроль по результату

1. Выполни сложение и вычитание.

72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =

2. Выполни умножение и деление.

3 458 · 6 = 906 · 58 = 6 132 : 14 = 59 472 : 236 =

3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?

4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.



1. Ответы:

81962 8906

2. Ответы:

20748 52548 438 252
3. Решение:

1) 126 · 3 = 378 (кг) – масса картофеля.

2) 378 : 2 = 189 (сеток) – с морковью.

4. Решение:

1) (7 + 2) · 2 = 18 (см) – периметр прямоугольника.

2) 7 · 2 = 14 (см2) – площадь прямоугольника.


5. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычисли скорость поезда.

6. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

1054 + 32 · 280 – 30 450 : 15

7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а третьей – 250 мм. Определи вид треугольника

5. Решение:

1080 : 12 = 90 (км/ч) – скорость поезда.

6. Решение:

3 1 4 2

1054 + 32 · 280 – 30 450 : 15

7*. Ответ:

равносторонний треугольник

Вариант 2

1. Выполни сложение и вычитание.

82 139 + 7 951= 40 253 – 31 349 =

2. Выполни умножение и деление.

2 613 · 8 = 702 · 49 = 5 505 : 15 = 42 000 : 175 =

3. Имеется 168 трехлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?

4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.



1. Ответы:

90090 8904

2. Ответы:

20904 34398 367 240
3. Решение:

1) 168 · 3 = 504 (л) – томатного сока.

2) 504 : 2 = 252 (б.) – с морковным соком.
4. Решение:

1) (4 + 2) · 2 = 12 (см) – периметр прямоугольника.

2) 4 · 2 = 8 (см2) – площадь прямоугольника.

5. Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычисли скорость самолёта.

5. Решение:

2 580 : 3 = 860 (км/ч) – скорость самолета

6. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

14 · 250 – 32 800 : 16 + 1078

7*. Катя и Оля живут в одном доме. Катя ходит в школу со скоростью 4 км/ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?

6. Решение:

1 3 2 4

14 · 250 – 32 800 : 16 + 1078

7*. Ответ:

Катя тратит на дорогу больше времени

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 132. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Многозначное число.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: учить выполнять работу над ошибками; повторить единицы массы длины площади; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные:

научатся читать и записывать многозначное число; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Расставьте числа в порядке возрастания.

98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004

– Назовите семизначное число. Назовите число, которое стоит после числа 20 000. Назовите число, в котором 295 единиц первого класса. Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч. Назовите соседей числа 923 527. Назовите чётные числа.

– Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?


Ответ: 98, 3846, 4 295, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400.

• Многозначное число надо разбить на классы, начиная справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.

– Вычислите разницу между глубиной океана и самой высокой точкой на Земле, если высота самой высокой горы в мире (Эверест) равна 8 848 м над уровнем моря. Максимальная глубина океана 11 022 м.

Решение:

11022 – 8848 = 2174 (м).

– Сорное растение василек дает 6680 семян в год, а такое растение, как ржаной костер, на 5260 меньше, полевой осот –на 12 920 больше, чем василек. Сколько семян в год дают все вместе эти растения?

Решение:

1) 6680 – 5260 = 1420 (с.) – ржаной костер.

2) 6680 + 12920 = 19600 (с.) – полевой осот.

3) 6680 + 1420 + 19600 = 27700 (с.) – в год

III. Повторение по теме урока.

Организует работу по закреплению знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Задание 1.

– На какой планете мы живём?

– Выполнив сложение, определите диаметр планет.

– Диаметр какой планеты больше ?

– Диаметр какой планеты меньше?

– Как сравнивать многозначные числа?

Запись:

6 000 + 700 + 90 = 6790 км – диаметр Марса.

10 000 + 2 000 + 100 = 12 100 км – диаметр Венеры.

10 000 + 2 000 + 700 + 40 + 2 = 12 742 км – диаметр Земли.

50 000 + 1000 + 100 + 10 + 8 = 51118 км – диаметр Урана.

40 000 + 9 000 + 500 + 20 + 8 = 49 528 км – диаметр Нептуна.

100 000 + 40 000 + 3000 + 800 + 80 + 4 = 143884 км – диаметр Юпитера.

Задание 2.

– Решите задачу.

Температура поверхности солнца 6000 градусов, температура солнечной короны в 250 раз больше температуры поверхности, а температура ядра в 9 раз больше температуры солнечной короны. Чему равна температура солнечного ядра?

Работают в парах, составляют схему.




Решение:

6000 · 250 = 1500000 (гр.) – температура солнечной короны

1500000 · 9 = 13500000 (гр.) – температура ядра

Задание 3.

– Решите задачу.

Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время дали другую цифру – 40 075. На сколько километров ошиблись древние учёные?

Анализ задачи, решение самостоятельное.

Решение:

40 075 – 39 690 = 385 (км).

Проверка:

385 + 39 690 = 40 075 (км).

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

Задание 4

Организует работу в парах.

– Запишите многозначные числа:

– Расстояние от Земли до Луны сорок тысяч семьсот километров.

– Возраст нашего Солнца около пять миллиардов лет.

– Расстояние от Земли до Солнца сто пятьдесят миллионов километров.

– Толщина слоя воздуха над поверхностью Земли составляет 1 000 километров.

– Длина Земли по экватору сорок тысяч семьдесят пять километров.

– Подчеркните одной чертой самое маленькое число, подчеркните двумя чертами самое большое число.

– Увеличьте числа на 100.

– Представьте число 34 981 в виде суммы разрядных слагаемых

Работают в парах.

Запись:

40 700, 5 000 000 000, 150 000 000, 1 000, 40 075.

40 800, 5 000 000 100, 150 000 100, 1 100, 40 175.

34 981 = 30 000 + 4000 + 900 + 80 + 1

IV. Самостоятельная работа

Проводит тест по теме урока.

– Выберите верный ответ.
1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.

а) 9 015 б) 90 015 в) 9 150 г) 915

2. Какое число следует за числом 24 567?

а) 24 667 б) 24 568 в) 25 567 г) 24 566

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 40 000 + 5 000 + 600 + 50 + 4

а) 405 654 б) 4 565 в) 45 654 г) 54 654

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567?

а) 4 б) 3 в) 2 г) 5

5. Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса.

а) 572 400 б) 400 572 в) 400 г) 572

Выполняют тест. Работают самостоятельно. Выбирают верный ответ.

Ответы:

1 – а

2 – б
3 – в

4 – г

5 – б

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием