Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организует работу с «рефлексивной картой». «Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые ученики должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учениками определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцент делается на том, на развитие каких умений они направлены. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает учеников в процесс анализа и оценки своих успехов. Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки | Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех).
В конце учебного года «рефлексивная карта» вкладывается в «портфолио» ученика в раздел «Мои достижения по предметам» | Умеют устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется | |||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. предлагает каждому оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Заполните таблицу самооценки:
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи) |
Литература
1. Агеева, С. И. Обучение с увлечением. Ч. 1 / С. И. Агеева. – М. : ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991.
2. Арутюнян, Е. Б. Занимательная математика : кн. для учащихся, учителей и родителей. 1–5 класс / Е. Б. Арутюнян, Г. Г. Левитас. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1999.
3. Афонькин, С. Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления / С. Ю. Афонькин. – СПб. : Литера, 2002.
4. Веселая математика : наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М. : Град-Пресс : АСТ-Пресс, 1994.
5. Волина, В. В. Праздник числа : книга для учителей и родителей / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.
6. Кочурова, Е. С. Дружим с математикой. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. С. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
7. Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой. I полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010.
8. Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой. II полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010.
9. Перельман, Я. И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки / Я. И. Перельман. – М. : Наука, 1978.
10. Петраков, И. С. Математические олимпиады школьников : пособие для учителей / И. С. Петраков. – М. : Просвещение, 1982.
11. Рудницкая, В. Н. Математика. Устные вычисления. 1–4 классы : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.
12. Рудницкая, В. Н. Математика : проверочные и контрольные работы / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2013.
13. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.
14. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.
15. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.
16. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.
17. Шадрина, И. В. Решаем геометрические задачи. 4 класс / И. В. Шадрина. – М. : Школьная пресса, 2003.