Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

IV. Работа
с «рефлексивными листами»



Организует работу с «рефлексивной картой».

«Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые ученики должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учениками определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцент делается на том, на развитие каких умений они направлены. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает учеников в процесс анализа и оценки своих успехов.

Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки

Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех).


Ученик (самооценка)

ставит:

Учитель (оценка)

ставит:

! знаю или умею

очень хорошо;

– иногда ошибаюсь;

? пока самостоя

тельно не выполняю

+ знает, умеет

применять

на практике;

– знает, но иногда

ошибается;

? пока испытывает

трудность


В конце учебного года «рефлексивная карта» вкладывается в «портфолио» ученика в раздел «Мои достижения по предметам»


Умеют устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. предлагает каждому оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Заполните таблицу самооценки:

Хочу знать больше




Хорошо, но могу лучше




Пока испытываю трудности





Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи)



Литература

1. Агеева, С. И. Обучение с увлечением. Ч. 1 / С. И. Агеева. – М. : ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991.

2. Арутюнян, Е. Б. Занимательная математика : кн. для учащихся, учителей и родителей. 1–5 класс / Е. Б. Арутюнян, Г. Г. Левитас. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1999.

3. Афонькин, С. Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления / С. Ю. Афонькин. – СПб. : Литера, 2002.

4. Веселая математика : наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М. : Град-Пресс : АСТ-Пресс, 1994.

5. Волина, В. В. Праздник числа : книга для учителей и родителей / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

6. Кочурова, Е. С. Дружим с математикой. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. С. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

7. Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой. I полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010.

8. Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой. II полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010.

9. Перельман, Я. И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки / Я. И. Перельман. – М. : Наука, 1978.

10. Петраков, И. С. Математические олимпиады школьников : пособие для учителей / И. С. Петраков. – М. : Просвещение, 1982.

11. Рудницкая, В. Н. Математика. Устные вычисления. 1–4 классы : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

12. Рудницкая, В. Н. Математика : проверочные и контрольные работы / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2013.

13. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

14. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

15. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

16. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

17. Шадрина, И. В. Решаем геометрические задачи. 4 класс / И. В. Шадрина. – М. : Школьная пресса, 2003.