Файл: Государственное автономное и профессиональное образовательное учреждение волгоградский социально педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обладающие значительным воспитательным потенциалом, создающие зону ближайшего развития для всех учащихся.

Таким образом, полученные результаты математической статистики подтвердили наше предположение, что формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике в начальной школе будет происходить эффективнее, если учитывать педагогические условия:

  • сосредоточенность, концентрация внимания младших школьников на изучаемом материале;

  • собственная инициатива младших школьников «узнать больше»;

  • положительные эмоциональные переживания младших школьников.

На основе сформированности УУД получаем портрет выпускника:

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Список литературы

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Просвещение, 2011. – 31 с. – ( Стандарты второго поколения).

  2. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие. /Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – Гриф МО. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с.

  3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие. [Электронный ресурс] /Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 212с.

  4. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др.; под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — 288 с.

  5. Григорьева Г.И. Логика. Занимательные материалы для развития логического мышления. 2 класс. - Учитель - АСТ, 2004. - 112с.

  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М.,ИНТОР, 1996 г. – 544 с.

  7. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности // Начальная школа. - 2001. - №6. - С.52 - 54.

  8. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983. – 99 с.

  9. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 192с.

  10. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994. – 102 с.

  11. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие учителя. М.,: Просвещение, 1985. – 64 с.

  12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 152 с.

  13. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения. Оренбург. Изд.ООИУУ, 1997 г.  – 35 с.

  14. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике 1 - 4 классы. Москва: ВАКО, 2008. - 237с.

  15. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с.

  16. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — 240 с.

  17. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. - СПб.: "Лань", "Мик", 1996. – 125 с.

  18. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника М.,


«Просвещение» 1977 г.  – 224 с.

  1. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Прокина Н. Ф. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Просвещение, 1984.—256с.

  2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.

  3. Мельникова Т. А. и др. Математика. Развитие логического мышления 1-4 классы. Комплекс упражнений и задач. Волгоград: « Учитель» , 2011 г. – 131 с.

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 3 ч. Ч.1 / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

  5. Павлова Т.Л. Диагностика мышления младших школьников. ТЦ «Сфера». 2006. – 64 с.

  6. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. – 120 с.

  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с.

  8. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. «Начальная школа», №7 – 1997 г.

  9. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Научно-популярный. - Томск: Пеленг. 1993 г. – 60 с.

  10. Рождественская Н. В., Толшин А. В. Креативность: пути развития и тренинги. — СПб.: Речь, 2006. — 320 с.

  11. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: ООО «Мир книги», 2001. – 95 с.

  12. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998. – 164 с.

  13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО Академия развития, 1996. - 240с.

  14. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А., Стогова Д.А., Голощапова С.В. Логические игры и задачи на уроках математики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.

  15. Ушинский К.Д. Человек предмет воспитания. Собрание сочинений. М., 1979 г.

  16. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.- 251 с.

  17. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г.

  18. Царева С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. - 2004. - №4. - С. 49 - 51.

  19. Эльконин Д.Б. Избранные  психологические труды/ Д.Б. Эльконин. – М.:Педагогика, 1989. - 560 с.

  20. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. – 194 с.

  21. Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся [Текст] / Управление начальной школой / Лебединцев В.Б.-3-е изд. – 2012г., – Москва: Академия.

  22. Песняева Н.А. Учебный диалог – средство формирования УУД младших школьников [Текст] / Управление начальной школой / Песняева Н.А.-2-е изд.– 2011г., – Москва: Академия.

  23. Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников [Текст] / Управление начальной школой / Прохорова С.Ю.-2-е изд. – 2013г., – Москва: Академия.

  24. Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития УУД [Текст] / Справочник заместителя директора школы / Саркисова И.И.2-е изд.– 2012г.,– Москва: Академия



Приложение 1.


Фамилия,

имя

Номер задачи




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ромашков Г.
Жмурин М.
Лемякина А.
Пхакина Г.

Банченко Е.
Колесникова Д.


+
+

+

-

+

+


+
+

+

+

-

+



-
-

+

-

-

+


-
-

-

-

-

-


-
-

-

-

-

-


-
-

-

-

-

+



-
+

-

-

-

+


-
-

-

-

-

+


+
-

-

-

-

-


+
+

-

-

-

+


-
-

-

-

-

-


-
-

-

-

-

+


-
+

+

-

-

+


-
-

-

-

-

-


-
-

-

-

-

-



-
+

-

-

-

-


-
-

0

0

0

-


-
-

0

0

0

-


0
0

0

0

0

0


0
0

0

0

0

0



0
0

0

0

0

0



0
0

0

0

0

0





Таблица 1

Приложение 2



Ф.И. ученика

Вариант А выбран кол-во раз

Вариант ответа Б выбран кол-во раз

Вариант от выбран кол-во раз вета В

Выражение познавательной активности

1

Ромашков Гриша

1

4

0

умеренно

2

Лемякина Алёна

2

3

0

умеренно

3

Сидорова Карина

0

3

2

умеренно

4

Буров Леонид

5

0

0

сильно

5

Моисеева Вика

5

0

0

сильно

6

Федотова Дарья

2

2

1

умеренно

7

Колесникова Доминика

4

0

1

сильно

8

Косов Матвей

3

1

1

умеренно

9

Жмурин Максим

3

1

1

умеренно

10

Федотов Никита

0

5

0

умеренно

11

Трисоногов Артём

0

5

0

умеренно

12

Киричук Яна

1

2

2

умеренно

13

Гайченя Кирилл

2

3

0

умеренно

14

Шаталова Вика

0

0

5

слабо


Таблица 2

Приложение 3



Родителя

Вариант А выбран кол-во раз

Вариант ответа Б выбран кол-во раз

Вариант ответа В выбран кол-во раз

Выражение познавательной активности

1

1

0

4

слабо

2

2

0

3

умеренно

3

0

1

4

слабо

4

5

0

0

сильно

5

5

0

0

сильно

6

0

4

1

умеренно

7

4

0

1

сильно

8

3

1

1

умеренно

9

3

1

1

умеренно

10

0

5

0

умеренно

11

0

5

0

умеренно

12

0

1

4

слабо

13

2

3

0

умеренно

14

0

0

5

слабо

Таблица 3

Приложение 4

Фамилия,

имя

Номер задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ромашков Г.
Жмурин М.
Лемякина А.
Пхакина Г.

Банченко Е.
Колесникова Д.


+
+

+

-

-

+


+
+

+

+

-

+



+
-

+

-

-

+


-
-

-

-

-

+



+
+

-

+

+

-




+
+

-

-

-

+


-
+

-

-

-

+


-
-

-

-

-

+



+
+

-

+

-

+


+
+

-

-

+

+


-
+

-

+

+

+


+
+

+

+

+

+



-
+

+

-

-

+



-
+

-

-

-

-


-
+

-

-

-

+


-
+

-

-

-

+



+
+

0

+

0

+



-
+

0

-

0

+




0
0

0

0

0

0




0
0

0

0

0

0



0
0

0

0

0

0



0
0

0

0

0

0