Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальное право.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим порядок проведения схода граждан на примере Положения о порядке подготовки и проведения схода граждан на территории городского округа Люберцы Московской области, утв. Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы МО от 20.11.2019 N 330/40 (далее - Положение)8.
Согласно п. 2.6 Положения в постановлении главы городского округа Люберцы о проведении схода граждан указываются:
1) вопрос, выносимый на сход граждан;
2) населенный пункт, входящий в состав городского округа Люберцы, на территории которого проводится сход граждан;
3) информация о времени и месте проведения схода граждан;
4) сведения об организаторе схода граждан.
Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте администрации городского округа Люберцы в сети Интернет не позднее чем за 10 дней до проведения схода граждан.
Согласно п. 2.7 Положения территориальное управление администрации городского округа Люберцы на основании постановления главы городского округа Люберцы о проведении схода граждан:
1) составляет списки граждан, проживающих в населенном пункте и имеющих право на участие в сходе граждан;
2) готовит информационные материалы к сходу граждан;
3) оповещает население городского округа Люберцы в местных средствах массовой информации и иными способами о сходе граждан.
Граждане, проживающие в населенном пункте и обладающие избирательным правом, участвуют в сходе граждан непосредственно (п. 2.8 Положения).
Прибывшие на сход граждане допускаются к участию в сходе, если они внесены в список граждан, проживающих в населенном пункте и имеющих право на участие в сходе граждан (п. 2.9 Положения).
Перед открытием схода граждан проводится регистрация его участников с указанием Ф.И.О., года рождения, адреса места жительства (отметка в списке граждан, имеющих право на участие в сходе) (п. 3.1 Положения).
Согласно п. п. 3.2, 3.3 Положения на сходе граждан председательствует начальник территориального управления администрации городского округа Люберцы.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь) начальника территориального управления администрации городского округа Люберцы председательство осуществляет иное лицо, назначенное главой городского округа Люберцы.
Открытие схода граждан осуществляет председательствующий. Оглашаются результаты регистрации участников схода граждан.
Сход граждан избирает секретаря и счетную комиссию схода граждан. Количество членов счетной комиссии не может быть менее 3 человек. В счетную комиссию не может входить председательствующий (п. 3.4 Положения).
Решения на сходе граждан принимаются простым большинством голосов (п. 3.5 Положения).
Согласно п. 3.6 Положения счетная комиссия:
1) проверяет правильность регистрации прибывающих на сход граждан жителей населенного пункта, при необходимости их права на участие в работе схода граждан;
2) определяет кворум схода граждан;
3) дает разъяснения по вопросам голосования;
4) подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
5) составляет протокол об итогах голосования;
6) передает в администрацию городского округа Люберцы материалы с результатами голосования (бюллетени, протокол, список граждан-участников схода).
Председательствующий на сходе граждан организует проведение схода граждан, поддерживает порядок, координирует работу счетной комиссии, предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, обеспечивает установленный порядок голосования (п. 3.7 Положения).
Согласно п. п. 3.8 - 3.9 Положения протокол схода граждан ведет секретарь схода граждан, который обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.
Протокол подписывается лицом, председательствующим на сходе граждан, и секретарем схода граждан. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников схода граждан.
Голосование на сходе граждан является открытым (п. 2.12 Положения).
Граждане РФ участвуют в сходе лично и каждый обладает одним голосом (п. 1.4 Положения).
Согласно п. п. 4.1 - 4.3 Положения решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, участников схода граждан.
Решение, принятое на сходе граждан, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на сходе граждан либо признано недействительным в судебном порядке.
Территориальное управление администрации городского округа Люберцы оповещает жителей населенного пункта об итогах схода граждан.
Задача № 1
Губернатор Воронежской области издал распоряжение «О чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Борисоглебск», которым вводился особый режим управления в указанном городе. Суть особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за стабилизацию положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной инфраструктуры.
Законно ли данное распоряжение губернатора области?
Каким образом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
Решение:
Если рассматривать данную ситуацию как чрезвычайное положение, то ее необходимо решать в соответствии с ФКЗ от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»9.
Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (ст. 1 ФКЗ № 3-ФКЗ). Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Кроме того, чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (п. 1 ст. 4 ФКЗ № 3-ФКЗ).
Значит, действия губернатора области неправомерны.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления статья 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит10:
- определение общих принципов организации местного самоуправления в России, устанавливаемых комментируемым Законом;
- правовое регулирование по предметам ведения России и в пределах полномочий России по предметам совместного ведения России и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном комментируемым Законом.
Задача № 2
Прокурор Энского края обратился в краевой суд с заявлением о признании недействующими положений ст. 8 Закона Энского края «О муниципальной службе», согласно которым главе местной администрации установлены дополнительные гарантии, в том числе материально-финансового характера, предоставляемые не только в течение срока его полномочий, но и в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочным.
Дайте оценку сложившейся ситуации. При решении задачи используйте определение Верховного Суда РФ от 10 апреля 2013 г. № 51-АПГ13-1.
Решение:
Из положений статей 11 и 172 Трудового кодекса Российской Федерации буквально следует, что действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
, действительно распространяется на отношения муниципальной службы, однако с особенностями, предусмотренными специальными федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе. Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц (статьи 11 и 172 Трудового кодекса Российской Федерации)11.
В настоящее время правовые основы поступления на муниципальную службу в Российской Федерации, прохождение и прекращение муниципальной службы регламентированы Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»12.
Содержание данного Федерального закона также указывает на то, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ (статья 3), что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты не только в соответствии с трудовым законодательством, но и законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом) (пункт 3 части 1 статьи 11).
Из текста данного Федерального закона также усматривается, что законодатель, вводя понятие муниципальной службы и муниципального служащего (часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 10), понятие должности муниципальной службы (часть 1 статьи 6) и в связи с этим устанавливая квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (статья 9), правовой статус муниципального служащего (статьи 11, 12, 13 и 14), порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения (статьи 16 - 19), общие принципы оплаты труда муниципального служащего, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, и пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи (статьи 22 - 25), порядок финансирования муниципальной службы (статья 34 и 35), одновременно констатирует, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (части 1 и 2 статьи 22, части 2 и 3 статьи 23). Вместе с тем каких-либо норм, обязывающих законодателя субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные гарантии муниципальным служащим исключительно в период их нахождения на муниципальной службе, в федеральном законодательстве не содержится