Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Dокр=840



dп=З110

dст=З120

d=З140

dст=З120

dп=З110
Рис. 3.1.3.1. Установка барабана.




Рис. 3.1.3.2. Геометрические размеры оси барабана.

Рис. 3.1.3.3. Геометрические размеры ступиц барабана.

Геометрические размеры ступиц (см. рис. 3.1.4.3) барабана определим по формулам:

Длина ступицы

lст=(0,8…1,5)∙dст; (3.1.3.5)

lст=0,8∙120=96 (мм).

Принимаем lст=100 (мм). Диаметр ступицы

Dст=1,5∙ dст+10; (3.1.3.6)

Dст=1,5∙120+10=190 (мм).
Расчет оси барабана сводят к определению диаметров цапф dц и ступицы dс из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле (см. форм. 5.9 [8]):

ζ=Ми/W≤[ζ-1], (3.1.3.7)

где Ми изгибающий момент в расчетном сечении, Н∙м;

W момент сопротивления расчетного сечения при изгибе, м3; [ζ-1]  допускаемое напряжение при симметричном цикле.

Допускаемое напряжение при симметричном цикле можно определить по упрощенной формуле (см. форм. 5.10 [8])

-1]=

1

k'0 n

, (3.1.3.8)



dст=З120

Dст=З190

dст=З120

Dст=З190
где k0  коэффициент, учитывающий конструкцию детали; для осей k0=2; ζ-1  предел выносливости материала, МПа;

  1. допускаемый коэффициент запаса прочности; для режима работы М6 [n]=1,8.

W=0,1∙d3. (3.1.3.9)

Ось барабана выполнена из Стали 45, для данной марки стали ζ-1=245,2 МПа (см. табл.

1.14 [8])

По формуле 3.1.4.4

-1]= 245,2 =68,11 (МПа).

2 1,8

Найдем реакции в подшипниках (см. рис. 3.1.3.4). ΣМDi=0;

P2∙l3+P1∙(l3+l2)-R1∙(l3+l2+l1)=0;

R1= P2 l3 P1 (l3 l2 ) . (3.1.3.10)

l3 l2 l1

ΣMCi=0

P1∙l1+P2∙(l1+l2)-R2∙(l1+l2+l3)=0;

R2= P1 l1 P2

(l1 l2 ) . (3.1.3.11)

l3 l2 l1

Для случая, когда груз опущен

R1= 32,77 0,2 60,9 (0,2 0,46) =61,11 (кН);

0,2 0,46 0,105

R2= 60,9 0,105 32,77 (0,105 0,46) =32,56 (кН).

0,2 0,46 0,105

Для случая, когда груз поднят

R'1= 50,43 0,2 42,9 (0,2 0,46) =50,2 (кН);

0,2 0,46 0,105

R'2= 42,9 0,105 50,43 (0,105 0,46) =43,13 (кН).

0,2 0,46 0,105


Построим эпюры поперечных сил и изгибающих моментов (см. рис. 3.1.3.5) (при расчете считаем, что груз поднят в верхнее положение).

    1. участок:

0≤z1≤l1; Q'1=R1'=50,2 (кН); М'1=R1'∙z1; М'1;z1=0=50,2∙0=0;

М'1; z1=l1=50,2∙0,105=5,271 (кН∙м).


    1. участок:

l3≥z2≥0; Q'2=R2'=43,13 (кН); М'2= P2'∙z2;

М'2; z2=0=43,13∙0=0;

М'2; z2=l3=43,13∙0,2=8,63 (кН);
Для случая когда груз опущен I участок:

0≤z1≤l1; Q1=R1=61,11 (кН); М11∙z1; М1;z1=0=61,1∙0=0;

М1; z1=l1=61,1∙0,105=6,42 (кН∙м).
II участок:


l3≥z2≥0; Q2=R2=32,56 (кН); М2= R2∙z2;

М2; z2=0=32,56∙0=0;

М2; z2=l3=32,56∙0,2=6,51 (кН);
Построим эпюру изгибающих напряжений (см. рис. 3.1.3.6), для случая, когда груз поднят

1,26 103

ζи1= =9,47 (МПа);

0,1 0,113

1,26 103

ζи2= =7,29 (МПа);

0,1 0,123

5,27 103

ζи3= =30,45 (МПа);

0,1 0,123

5,87 103

ζи4= =33,97 (МПа);

0,1 0,123

5,87 103

ζи5= =21,39 (МПа);

0,1 0,143

8,27 103

ζи6= =30,14 (МПа);

0,1 0,143

8,27 103

ζи7= =47,86 (МПа);

0,1 0,123

8,63 103

ζи8= =49,94 (МПа);

0,1 0,123

6,47 103

ζи9= =37,44 (МПа);

0,1 0,123

6,47 103

ζи10= =48,61 (МПа).

0,1 0,113

R2P2P1R1

DС




эп.Q'(кН)

43,13


эп.Q(кН)

32,56

l3=200


+

+

l2=460

l1=105
-


-

50,2

61,11



эп.М'(кН*м)

эп.М(кН*м)
+

8,63
+

6,51


5,271

6,42

Рис. 3.1.3.5. Эпюры внутренних силовых факторов.

А


R2А

P2=43,13(кН)P1=50,2(кН)R1


l3=200

l2=460

l1=105


[s]-1

68,11


эп.s(МПа)
48,61

49,94

47,86

30,14

21,39
33,97

30,45

9,47


Рис. 3.1.3.6. Эпюра напряжений изгиба.
Наиболее опасное сечение А-А проверим по эквивалентным напряжениям

ζэкв=

≤[ζ-1

]; (3.1.3.12)


где ср


  • напряжения среза, МПа.


ср=

Qmax

  d2

4
; (3.1.3.13)


где Qmax максимальная поперечная сила, кН (см. рис. 3.1.3.5); d  диаметр расчетного сечения, м.

ср= 43,13 =3,82 (МПа).

3,14 0,122

4

По формуле 3.1.3.12

ζэкв=

=50,52

По результатам расчета, используемая ось выдерживает нагрузки в симметричном цикле работы.



      1. Расчет подшипников оси барабана


Для компенсации несоосности опор ось барабана помещается на самоустанавливающихся сферических двухрядных роликовых подшипниках.
Эквивалентная нагрузка на левый подшипник может быть определена по формуле (см. форм. 26 [11])

Рэкв=R2'∙kv∙kд∙kпр, (3.1.4.1)

где kv коэффициент вращения; при вращении внутреннего кольца kv=1; kд  динамический коэффициент; для механизмов подъема kд=1,2;

kпр коэффициент приведения; для режима работы М6 kпр=0,75; Рэкв=43,13∙1∙1,2∙0,75=38,82 (кН).

Требуемая долговечность подшипника L (млн. оборотов) определится по формуле (см. форм. 16 [9])

L=60∙nбп∙Lh/106, (3.1.4.2)

где Lh долговечность подшипника; Lh=5000 (ч) для режима работы М6; nбп  частота вращения барабана, мин-1; nбп=11,5 (мин-1) (см. разд. 2.1.5)

L=60∙11,5∙5000/106=3,45 (млн.оборотов).

Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника будет равна (см. форм. 17 [11]) С=Рэкв 3 L ; (3.1.4.3)

С=43,13∙ =65,17 (кН).
Поскольку в левом подшипнике вращаются оба кольца, то его можно рассчитывать по статической грузоподъемности Р1

C0=R1∙kпр∙kд; (3.1.4.4)

С0=61,11∙0,75∙1,2=55 (кН).
По полученным значениям нагрузок, с учетом условий установки внешнего кольца в выходной вал редуктора, выбираем подшипник (см. табл. 102 [4]) роликовый сферический двухрядный (см. рис. 3.1.4.1)