Файл: Прокурорский надзор в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

240
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Главному врачу областной клинической больницы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений федерального законодательства
Прокуратурой Н–ской области в деятельности областной клиниче- ской больницы выявлены нарушения требований закона при обращении с медицинскими отходами.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Рос- сийской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 г.
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федера- ции. В соответствии со статьей 1 указанного федерального закона, им определяются, в том числе, права и обязанности медицинских организа- ций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
Статья 49 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ определя- ет, что медицинские отходы – все виды отходов, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с частью 2 указанной статьи, медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, ра- диационной опасности, а также негативного воздействия на среду обита- ния в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством
Российской Федерации, на следующие классы: А, Б, В, Г, Д.
Частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и ути- лизации в порядке, установленном законодательством в области обеспе- чения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

241
С 01.03.2021 вступили в законную силу санитарные правила и нормы
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к со- держанию территорий городских и сельских поселений, к водным объек- там, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, обще- ственных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 3 (далее по тексту – СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с пунктом 164 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующим субъектом, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность (далее – организация), утверждается схема обращения с ме- дицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Са- нитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицин- скими отходами в данной организации (далее – схема).
01.01.2021 главным врачом областной клинической больницы утверждена схема обращения с медицинскими отходами на основании
СанПин 2.1.3684-21. Проверкой установлено, что указанная схема по со- держанию не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
Так, например, в схеме не отражены сведения о работниках, ответ- ственных за обращение с медицинскими отходами.
В нарушение требований пункта 168 СанПиН 2.1.3684-21 в схеме не указан качественный состав образующихся медицинских отходов в орга- низации; порядок действий работников организации при плановой или аварийной приостановке работы оборудования, предназначенного для обеззараживания медицинских отходов; организация гигиенического обу- чения работников, осуществляющих работы с медицинскими отходами.
В нарушение пункта 170 СанПиН 2.1.3684-21 схемой не предусмот- рен порядок мойки и дезинфекции многоразовой тары после удаления из нее отходов.
В схему не включена предусмотренная пунктом 199 СанПиН
2.1.3684-21 обязанность медицинского персонала при ликвидации послед-


242 ствий рассыпания отходов класса Б, Г использованные средства индиви- дуальной защиты и спецодежду собрать в пакет, соответствующий цвету класса опасности отходов; завязать или закрыть пакет с помощью бирки- стяжки или других приспособлений; доставить персоналом медицинской организации на участок обеззараживания медицинских отходов.
Имеют место и иные несоответствия схемы требованиям СанПиН
2.1.3684-21. Процедура обеззараживания отходов класса Б не предусмот- рена.
Причиной выявленных нарушений стало ненадлежащее исполнение ответственными должностными лицами своих служебных обязанностей, отсутствие контроля за их работой со стороны руководства.
Последствием выявленных нарушений стало создание угрозы распространения коронавирусной инфекции, что является недопустимым.
Принимая во внимание недопустимость нарушения действующего законодательства, руководствуясь статьями 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1) рассмотреть настоящее представление и принять конкретные ме- ры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствую- щих;
2) предлагаю рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения;
3) о месте и времени рассмотрения представления уведомить проку- рора Н-ской области;
4) о результатах рассмотрения и принятых мерах письменно сооб- щить в прокуратуру города в течение месяца.
Прокурор

243
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Генеральному директору
ООО «Светлогорские городские электрические сети» управляющей организации
АО
«Энерго-Газ-
Светлогорск»
Иванову Р. К. ул. Чехова, 31, г. Светлогорск
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений федерального законодательства
Прокуратурой города на основании обращения гражданина Х. о нарушении его жилищных прав проведена проверка, в ходе которой в дея- тельности АО «Энерго-Газ-Светлогорск» выявлено нарушение требова- ний закона.
Часть 3 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации опре- деляет, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в пра- ве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статья 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части 1 определяет, что снос объекта капитального строительства осу- ществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объ- екта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответ- ствии с условиями отключения объекта капитального строительства от се- тей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспе- чения, а также после вывода объекта капитального строительства из экс- плуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.


244
В соответствии с частью 2 указанной статьи, условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий от застройщика, исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Порядок отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок отключения объекта капитального строительства от сетей газораспределения, тепловых сетей, электрических сетей, водопроводных и канализационных сетей (далее – сети инженерно-технического обеспе- чения) в случае сноса объекта капитального строительства определен в
Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 3 июля 2019 г. № 850 (далее по тексту – Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что при осуществлении отключе- ния объекта капитального строительства от сетей инженерно- технического обеспечения (за исключением водопроводных и канализа- ционных сетей) в соответствии с настоящими Правилами также должны быть выполнены требования к порядку прекращения подачи (потребле- ния) соответствующего ресурса в объект капитального строительства, установленные законодательством Российской Федерации в сфере газо- снабжения, теплоснабжения и об электроэнергетике.
В соответствии с пунктом 4 Правил, отключение объекта капиталь- ного строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в связи с его сносом осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика о сносе объекта капитально- го строительства либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях отключения объекта ка- питального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения инициатор отключения направляет в организацию, осуществляющую экс- плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (далее – эксплуа- тационная организация), заявление о выдаче условий отключения объекта

245 капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспече- ния, предусмотренное частью 2 статьи 55.31 ГрК РФ. Указанным норма- тивно-правовым актом электроснабжающая организация не предусмотре- на в качестве лица, по заявлению которого может осуществляться отклю- чение многоквартирного дома или отдельной квартиры от системы элек- троснабжения.
Пунктом 8 постановления предусмотрено, что в заявлении указыва- ются, кроме прочего, виды сетей инженерно-технического обеспечения, от которых планируется осуществить отключение объекта капитального строительства; планируемая дата отключения объекта капитального стро- ительства от сетей инженерно-технического обеспечения; сведения о ре- шении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капи- тального строительства либо о наличии обязательства по сносу самоволь- ной постройки в соответствии с земельным законодательством (при нали- чии таких решения либо обязательства).
К заявлению прилагаются, в том числе, копии правоустанавливаю- щих документов на планируемый к отключению от сетей инженерно- технического обеспечения объект капитального строительства и (или) ко- пии правоустанавливающих документов на земельный участок, на кото- ром расположен такой объект; копия решения суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о нали- чии обязательств по сносу самовольной постройки в соответствии с зе- мельным законодательством (при наличии таких решения либо обязатель- ства).
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что работы по отключению объ- екта капитального строительства осуществляются в соответствии с усло- виями отключения при соблюдении в процессе таких работ требований по технике безопасности.
В соответствии с пунктом 12 Правил, эксплуатационная организация не позднее чем за 3 рабочих дня до даты выполнения работ по отключе- нию объекта капитального строительства в письменной форме информи- рует об их выполнении инициатора отключения. В случае если на время выполнения работ по отключению объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением водопро- водных и канализационных сетей) требуется ограничение подачи (потреб-


246 ления) соответствующего ресурса в иные объекты капитального строи- тельства, эксплуатационная организация принимает меры, направленные на уведомление соответствующих потребителей о таком ограничении, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газо- снабжения, теплоснабжения и об электроэнергетике.
Проверкой установлено, что гражданин Х. является собственником квартиры № 1 площадью 40,7 кв. м в многоквартирном доме № 5 по про- спекту Конституции в г. Светлогорске и по вышеуказанному объекту яв- ляется потребителем коммунальных услуг.
АО «Энерго-Газ-Светлогорск» гражданину Х. на вышеуказанные объекты начисляется плата за поставленные коммунальные слуги.
29.07.2021 в АО «Энерго-Газ-Светлогорск» за подписью и. о. заме- стителя главы администрации города Светлогорска начальника департа- мента имущественных отношений администрации города Светлогорска К. поступило письмо с указанием об отключении дома № 5 по проспекту
Конституции от систем жизнеобеспечения в максимально короткий срок.
В качестве основания для данных действий указано расселение много- квартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим расселению.
К заявлению приложена выписка из реестра муниципальной соб- ственности, из которой усматривается наличие у администрации города
Светлогорска права собственности на квартиры №№ 2, 3, 4 в многоквар- тирном доме № 5 по проспекту Конституции в г. Светлогорске. Сведений о переходе права собственности на квартиру № 1 в выписке не содержа- лось.
При этом форма заявления и приложение к нему не соответствовало
Правилам, утверждённым постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 3 июля 2019 г. № 850.
В отсутствие заявления собственника квартиры № 1 дома № 5 по проспекту Конституции в г. Светлогорске, во исполнение данного письма
АО «Энерго-Газ-Светлогорск» произведено отключение многоквартирно- го дома от системы водоснабжения и водоотведения, отопления, и элек- троснабжения, что привело к невозможности собственника квартиры № 1 в указанном доме проживать в принадлежащей ему квартире.

247
При принятии должностными лицами АО «Энерго-Газ-Светлогорск» решения об отключении многоквартирного дома от коммунальной инфра- структуры не принято во внимание, что требование об отключении много- квартирного дома от систем коммунальной инфраструктуры заявлено де- партаментом имущественных отношений администрации города Светло- горска незаконно, в отсутствие к тому правовых оснований, без соблюде- ния процедуры и порядка отключения объекта капитального строитель- ства от инженерной инфраструктуры, предусмотренного постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 850.
Фактически АО «Энерго-Газ-Светлогорск», как ресурсоснабжаю- щая организация в одностороннем порядке прекратила передачу комму- нальных ресурсов гражданину Х., в отсутствие правовых оснований для введения в отношении него полного ограничения подачи коммунальных ресурсов.
Причиной выявленных нарушений стало ненадлежащее исполнение сотрудниками АО «Энерго-Газ-Светлогорск» своих служебных обязанно- стей, отсутствие контроля за их работой со стороны руководства.
Последствием указанных неправомерных действий стало грубое нарушение жилищных прав гражданина Х., нарушение его прав как по- требителя коммунальных услуг, что является недопустимым.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 24 Федерально- го закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1) безотлагательнорассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих;
2) о месте и времени рассмотрения представления уведомить проку- ратуру города Светлогорска;
3) о результатах рассмотрения и принятых мерах письменно сооб- щить в прокуратуру города в течение месяца.
Прокурор


248
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18