ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Губернатору Н-ской области
ПРОТЕСТ
Прокуратурой области в ходе правовой проработки постановления
Правительства Н–ской области от 28.11.2012 г. № 420 «Об утверждении
Правил охоты на территории Н-ской области» установлено, что приложе- ние № 2 к нему не соответствует федеральному законодательству по сле- дующим основаниям. Так, приложением № 2 к вышеназванному поста- новлению установлена стоимость продукции от незаконной добычи диких охотничьих животных для предъявления исков о возмещении ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду.
Статьей 59 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О жи- вотном мире» (далее – Федеральный закон) ранее предусматривалось, что при невозможности изъятия незаконно добытой продукции с виновных лиц взыскивается ее стоимость. Однако Федеральным законом от
20.04.2007 г. № 57-ФЗ данная статья изложена в новой редакции, не предусматривающей взыскания стоимости продукции от незаконной до- бычи диких охотничьих животных.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона юридические ли- ца и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками ис- числения ущерба животному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущен- ной выгоды.
Согласно пункту 5.2.26 Положения о Министерстве сельского хозяй- ства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г.
№ 164 (в ред. от 29.03.2007 г.), установление порядка исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожени- ем объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, находится в
249 компетенции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уни- чтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, установлены приказом Министерства сельского хозяйства и продоволь- ствия РФ от 25.05.1999 г. № 399.
Кроме того, возмещение причиненного ущерба является гражданско- правовой мерой ответственности.
Пункт «о» статьи 71 Конституции РФ относит гражданское законо- дательство к предметам ведения Российской Федерации. Отсюда следует, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются феде- ральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие пря- мое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи
76 Конституции РФ).
Таким образом, орган исполнительной власти субъекта РФ не вправе определять размеры причиненного государственному охотничьему фонду ущерба, поскольку это не входит в его полномочия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 Феде- рального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
ТРЕБУЮ: привести в соответствие с федеральным законодательством приложение № 2 к постановлению Правительства Н-ской области от
28.11.2012 г. № 420 «Об утверждении Правил охоты на территории Н- ской области».
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру об- ласти.
Прокурор
250
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Главе муниципального образования
«Чистовское сельское поселение»
Рычкову И. Р.
05.11.2021
ТРЕБОВАНИЕ об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора
Прокуратурой Н-ского района Н-ской области в ходе мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления установ- лено, что Административный регламент предоставления администрацией
Чистовского сельского поселения муниципальной услуги «Выдача выпи- сок из похозяйственной книги, справок о составе семьи и иных справок», утвержденный постановлением главы муниципального образования Чи- стовского сельского поселения от 07.08.2021 г. № 51 (с последующими дополнениями), содержит коррупциогенный фактор.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принци- пов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно положениям части 2 статьи 1 Федерального закона от
17.07.2009 г.
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциоген- ными факторами являются положения нормативных правовых актов (про- ектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприме- нителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность не- обоснованного применения исключений из общих правил, а также поло- жения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обреме- нительные требования к гражданам и организациям и тем самым создаю- щие условия для проявления коррупции.
251
В подпункте 2 пункта 2.6.1 Административного регламента Чистов- ского сельского поселения предусмотрено, что для получения справки о месте проживания и зарегистрированных лицах, справки о проживании детей до восьмилетнего возраста с матерью (отцом) заявитель предостав- ляет домовую книгу.
Ведение домовых книг и ее форма были предусмотрены Админи- стративным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан
Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Феде- рации, утвержденным приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, кото- рый был разработан и принят в развитие и в соответствии с статьей 3 За- кона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва- ния и жительства в пределах Российской Федерации».
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Россий- ской Федерации от 31.12.2018 г. № 984 «Об утверждении Административ- ного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту житель- ства в пределах Российской Федерации», с 17.04.2018 г. приказ ФМС Рос- сии от 11.09.2012 г. № 288 признан утратившим силу.
В настоящее время ведение домовых книг Административным ре- гламентом МВД России не предусмотрено.
Таким образом, подпункт 2 пункта 2.6.1 Административного регла- мента «Выдача выписок из похозяйственной книги, справок о составе се- мьи и иных справок» устанавливает трудновыполнимые и обременитель- ные требования к заявителям в части предоставления излишних докумен- тов, не предусмотренных законодательством, что является коррупциоген- ным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.
252
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 9.1 Феде- рального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ: подпункт 2 пункта 2.6.1 Административного регламента «Выдача выписок из похозяйственной книги, справок о составе семьи и иных спра- вок», утвержденный постановлением главы Чистовского сельского посе- ления от 07.08.2021 г. № 51, предусматривающий предоставление домовой книги для получения справки о месте проживания и зарегистрированных лицах, справки о проживании детей до восьмилетнего возраста с матерью
(отцом), исключить как не предусмотренное законодательством и содер- жащее коррупциогенный фактор.
Требование подлежит безотлагательному рассмотрению.
О результатах рассмотрения требования сообщить в прокуратуру
Н-ского района в письменной форме.
Прокурор
253
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Прокурор г. Н-ска Н-ской области
Индивидуальный предприниматель
Сидорова Валентина Александровна
(адрес регистрации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О привлечении к административной ответственности
Прокуратурой г. Н-ска Н-ской области совместно с помощником врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Н-ской области» проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринима- телем Сидоровой В. А. требований санитарного законодательства при ре- ализации продукции легкой промышленности в торговом отделе ИП Си- доровой В. А., расположенном по адресу: ул. Пионерская, д. 45, г. Н-ск,
Н-ская область (далее – торговый отдел).
В ходе проверки установлено, что при реализации товаров легкой промышленности в торговом отделе индивидуальным предпринимателем
Сидоровой В. А. допущены нарушения. В частности, маркировка товаров
«костюм спортивный подростковый», «костюм спортивный», отобранных в торговом отделе для проверки, не соответствует требованиям Техниче- ского регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продук- ции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Та- моженного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – TP ТС «О безопасности продукции легкой промышленности»). Так, на указанных товарах в нару- шение пункта 3 статьи 9 TP ТС «О безопасности продукции легкой про- мышленности» информация не представлена на русском языке. Кроме то- го, на костюм спортивный подростковый, костюм спортивный отсутству- ют сопроводительные документы, подтверждающие безопасность и каче- ство, что является нарушением пункта 5 статьи 11 TP ТС «О безопасности продукции легкой промышленности».
254
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1
«О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требова- ния к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответству- ющий этим требованиям. Невыполнение указанных положений, наруше- ние требований технических регламентов в соответствии с пунктом 1 ста- тьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» влечет ответственность изготовителя, исполнителя, про- давца. Таким образом, в действиях Сидоровой В. А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
14.43 КоАП РФ.
Факт нарушения требования санитарного законодательства при реа- лизации продукции легкой промышленности в торговом отделе подтвер- ждается экспертной оценкой маркировки от 28.04.2016 г. № 160-02-2016-
ОИ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Н-ской области», объяснениями Сидоровой В. А.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие на иждивении двух малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Оснований для применения статьи 2.9
КоАП РФ не имеется, по- скольку административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношени- ям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого- либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является ква- лифицирующим признаком объективной стороны данного администра- тивного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 25 Феде- рального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьями 28.4,
23.1 КоАП РФ, статьями 202–209 АПК РФ,
255
ПРОШУ: привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Сидорову Валентину Александровну, зарегистрирован- ную (адрес регистрации) по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, то есть нару- шение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регла- ментов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответ- ствующих технических регламентов обязательных требований к продук- ции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процес- сам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути- лизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В связи с необходимостью полного исследования материалов, прошу рассмотреть дело об административном правонарушении в общем порядке производства по делам указанной категории.
Прокурор
256
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Н-ский городской суд Н-ской области
Прокурор г. Н-ска Н-ской области в интересах неопределенного круга лиц:
Ответчик:
Иванов Иван Иванович, г. Н-ск Н-ской области
(адрес местожительства)
Третьи лица:
Государственное бюджетное учреждение «Н-ский областной наркологический диспансер» (указать адрес)
УМВД России по Н-ской области в лице Управления ГИБДД УМВД России по Н-ской области (указать адрес)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в порядке статьи 45 ГПК РФ
(о прекращении действия права на управление транспортным средством)
Прокуратурой г. Н-ска Н-ской области выполнена проверка сообщения
ГИБДД УМВД России по Н-ской области о нарушении гр. Ивановым И. И. законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проведенной проверки установлено, что Иванов И. И. с 25 де- кабря 2020 г. состоит на учете в государственном бюджетном учреждении
«Н-ский областной наркологический диспансер» с диагнозом «синдром зависимости от психостимуляторов».
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противо- показаний для осуществления отдельных видов профессиональной дея- тельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасно- сти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федера- ции (Совета Министров) от 28.04.1993 г. № 377, лица, страдающие забо- леванием «наркомания», не имеют права осуществлять деятельность, свя- занную с источником повышенной опасности, в том числе управление транспортными средствами. Согласно положениям статьи 1079 ГК РФ под источником повышенной опасности признается деятельность, связанная с использованием механизмов, электрической энергии высокого напряже- ния, а также транспортных средств.
По сведениям, представленным Управлением ГИБДД УМВД России
257 по Н-ской области, у Иванова И. И. имеется водительское удостоверение
(указывается серия, номер и дата выдачи) на право управления транспорт- ными средствами (указываются категории).
Поскольку Иванов И. И. состоит на учете в государственном бюд- жетном учреждении «Н-ский областной наркологический диспансер» с диагнозом «синдром зависимости от психостимуляторов» (наркомания), то в соответствии с постановлением Правительства Российской Федера- ции (Совета Министров) от 28.04.1993 г. № 377 (в ред. от 23.09.2002 г.), он может быть допущен к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии в течение не менее трех лет.
Отсюда следует, что Иванов И. И. представляет потенциальную опасность для неопределенного круга лиц – участников дорожного дви- жения и нарушает их право на безопасные условия движения по дорогам
Российской Федерации, что закреплено в статье 24 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Между тем определить круг лиц, чьи права на безопасность дорожного движения могут быть нарушены, не представляется возможным. Тем не менее в соот- ветствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявле- нием в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц, поскольку наличие у Иванова И. И. водительского удостоверения и управление им транспортными средствами, являющимися источником по- вышенной опасности, нарушает право неопределенного круга лиц на без- опасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 45, 131
ГПК РФ
ПРОШУ:
1) прекратить действие права на управление транспортными сред- ствами у Иванова Ивана Ивановича по водительскому удостоверению
(указывается серия, номер и дата выдачи);
2) обязать Иванова Ивана Ивановича сдать водительское удостове- рение (указывается серия, номер и дата выдачи) в Управление ГИБДД
УМВД России по Н-ской области;
3) о дне слушания известить прокурора г. Н-ска, Н-ской области
Прокурор
Губернатору Н-ской области
ПРОТЕСТ
Прокуратурой области в ходе правовой проработки постановления
Правительства Н–ской области от 28.11.2012 г. № 420 «Об утверждении
Правил охоты на территории Н-ской области» установлено, что приложе- ние № 2 к нему не соответствует федеральному законодательству по сле- дующим основаниям. Так, приложением № 2 к вышеназванному поста- новлению установлена стоимость продукции от незаконной добычи диких охотничьих животных для предъявления исков о возмещении ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду.
Статьей 59 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О жи- вотном мире» (далее – Федеральный закон) ранее предусматривалось, что при невозможности изъятия незаконно добытой продукции с виновных лиц взыскивается ее стоимость. Однако Федеральным законом от
20.04.2007 г. № 57-ФЗ данная статья изложена в новой редакции, не предусматривающей взыскания стоимости продукции от незаконной до- бычи диких охотничьих животных.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона юридические ли- ца и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками ис- числения ущерба животному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущен- ной выгоды.
Согласно пункту 5.2.26 Положения о Министерстве сельского хозяй- ства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г.
№ 164 (в ред. от 29.03.2007 г.), установление порядка исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожени- ем объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, находится в
249 компетенции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уни- чтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, установлены приказом Министерства сельского хозяйства и продоволь- ствия РФ от 25.05.1999 г. № 399.
Кроме того, возмещение причиненного ущерба является гражданско- правовой мерой ответственности.
Пункт «о» статьи 71 Конституции РФ относит гражданское законо- дательство к предметам ведения Российской Федерации. Отсюда следует, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются феде- ральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие пря- мое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи
76 Конституции РФ).
Таким образом, орган исполнительной власти субъекта РФ не вправе определять размеры причиненного государственному охотничьему фонду ущерба, поскольку это не входит в его полномочия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 Феде- рального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
ТРЕБУЮ: привести в соответствие с федеральным законодательством приложение № 2 к постановлению Правительства Н-ской области от
28.11.2012 г. № 420 «Об утверждении Правил охоты на территории Н- ской области».
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру об- ласти.
Прокурор
250
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Главе муниципального образования
«Чистовское сельское поселение»
Рычкову И. Р.
05.11.2021
ТРЕБОВАНИЕ об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора
Прокуратурой Н-ского района Н-ской области в ходе мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления установ- лено, что Административный регламент предоставления администрацией
Чистовского сельского поселения муниципальной услуги «Выдача выпи- сок из похозяйственной книги, справок о составе семьи и иных справок», утвержденный постановлением главы муниципального образования Чи- стовского сельского поселения от 07.08.2021 г. № 51 (с последующими дополнениями), содержит коррупциогенный фактор.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принци- пов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно положениям части 2 статьи 1 Федерального закона от
17.07.2009 г.
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциоген- ными факторами являются положения нормативных правовых актов (про- ектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприме- нителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность не- обоснованного применения исключений из общих правил, а также поло- жения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обреме- нительные требования к гражданам и организациям и тем самым создаю- щие условия для проявления коррупции.
251
В подпункте 2 пункта 2.6.1 Административного регламента Чистов- ского сельского поселения предусмотрено, что для получения справки о месте проживания и зарегистрированных лицах, справки о проживании детей до восьмилетнего возраста с матерью (отцом) заявитель предостав- ляет домовую книгу.
Ведение домовых книг и ее форма были предусмотрены Админи- стративным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан
Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Феде- рации, утвержденным приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, кото- рый был разработан и принят в развитие и в соответствии с статьей 3 За- кона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва- ния и жительства в пределах Российской Федерации».
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Россий- ской Федерации от 31.12.2018 г. № 984 «Об утверждении Административ- ного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту житель- ства в пределах Российской Федерации», с 17.04.2018 г. приказ ФМС Рос- сии от 11.09.2012 г. № 288 признан утратившим силу.
В настоящее время ведение домовых книг Административным ре- гламентом МВД России не предусмотрено.
Таким образом, подпункт 2 пункта 2.6.1 Административного регла- мента «Выдача выписок из похозяйственной книги, справок о составе се- мьи и иных справок» устанавливает трудновыполнимые и обременитель- ные требования к заявителям в части предоставления излишних докумен- тов, не предусмотренных законодательством, что является коррупциоген- ным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.
252
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 9.1 Феде- рального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ: подпункт 2 пункта 2.6.1 Административного регламента «Выдача выписок из похозяйственной книги, справок о составе семьи и иных спра- вок», утвержденный постановлением главы Чистовского сельского посе- ления от 07.08.2021 г. № 51, предусматривающий предоставление домовой книги для получения справки о месте проживания и зарегистрированных лицах, справки о проживании детей до восьмилетнего возраста с матерью
(отцом), исключить как не предусмотренное законодательством и содер- жащее коррупциогенный фактор.
Требование подлежит безотлагательному рассмотрению.
О результатах рассмотрения требования сообщить в прокуратуру
Н-ского района в письменной форме.
Прокурор
253
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Прокурор г. Н-ска Н-ской области
Индивидуальный предприниматель
Сидорова Валентина Александровна
(адрес регистрации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О привлечении к административной ответственности
Прокуратурой г. Н-ска Н-ской области совместно с помощником врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Н-ской области» проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринима- телем Сидоровой В. А. требований санитарного законодательства при ре- ализации продукции легкой промышленности в торговом отделе ИП Си- доровой В. А., расположенном по адресу: ул. Пионерская, д. 45, г. Н-ск,
Н-ская область (далее – торговый отдел).
В ходе проверки установлено, что при реализации товаров легкой промышленности в торговом отделе индивидуальным предпринимателем
Сидоровой В. А. допущены нарушения. В частности, маркировка товаров
«костюм спортивный подростковый», «костюм спортивный», отобранных в торговом отделе для проверки, не соответствует требованиям Техниче- ского регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продук- ции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Та- моженного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – TP ТС «О безопасности продукции легкой промышленности»). Так, на указанных товарах в нару- шение пункта 3 статьи 9 TP ТС «О безопасности продукции легкой про- мышленности» информация не представлена на русском языке. Кроме то- го, на костюм спортивный подростковый, костюм спортивный отсутству- ют сопроводительные документы, подтверждающие безопасность и каче- ство, что является нарушением пункта 5 статьи 11 TP ТС «О безопасности продукции легкой промышленности».
254
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1
«О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требова- ния к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответству- ющий этим требованиям. Невыполнение указанных положений, наруше- ние требований технических регламентов в соответствии с пунктом 1 ста- тьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» влечет ответственность изготовителя, исполнителя, про- давца. Таким образом, в действиях Сидоровой В. А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
14.43 КоАП РФ.
Факт нарушения требования санитарного законодательства при реа- лизации продукции легкой промышленности в торговом отделе подтвер- ждается экспертной оценкой маркировки от 28.04.2016 г. № 160-02-2016-
ОИ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Н-ской области», объяснениями Сидоровой В. А.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие на иждивении двух малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Оснований для применения статьи 2.9
КоАП РФ не имеется, по- скольку административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношени- ям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого- либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является ква- лифицирующим признаком объективной стороны данного администра- тивного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 25 Феде- рального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьями 28.4,
23.1 КоАП РФ, статьями 202–209 АПК РФ,
255
ПРОШУ: привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Сидорову Валентину Александровну, зарегистрирован- ную (адрес регистрации) по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, то есть нару- шение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регла- ментов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответ- ствующих технических регламентов обязательных требований к продук- ции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процес- сам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути- лизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В связи с необходимостью полного исследования материалов, прошу рассмотреть дело об административном правонарушении в общем порядке производства по делам указанной категории.
Прокурор
256
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Н-ский городской суд Н-ской области
Прокурор г. Н-ска Н-ской области в интересах неопределенного круга лиц:
Ответчик:
Иванов Иван Иванович, г. Н-ск Н-ской области
(адрес местожительства)
Третьи лица:
Государственное бюджетное учреждение «Н-ский областной наркологический диспансер» (указать адрес)
УМВД России по Н-ской области в лице Управления ГИБДД УМВД России по Н-ской области (указать адрес)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в порядке статьи 45 ГПК РФ
(о прекращении действия права на управление транспортным средством)
Прокуратурой г. Н-ска Н-ской области выполнена проверка сообщения
ГИБДД УМВД России по Н-ской области о нарушении гр. Ивановым И. И. законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проведенной проверки установлено, что Иванов И. И. с 25 де- кабря 2020 г. состоит на учете в государственном бюджетном учреждении
«Н-ский областной наркологический диспансер» с диагнозом «синдром зависимости от психостимуляторов».
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противо- показаний для осуществления отдельных видов профессиональной дея- тельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасно- сти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федера- ции (Совета Министров) от 28.04.1993 г. № 377, лица, страдающие забо- леванием «наркомания», не имеют права осуществлять деятельность, свя- занную с источником повышенной опасности, в том числе управление транспортными средствами. Согласно положениям статьи 1079 ГК РФ под источником повышенной опасности признается деятельность, связанная с использованием механизмов, электрической энергии высокого напряже- ния, а также транспортных средств.
По сведениям, представленным Управлением ГИБДД УМВД России
257 по Н-ской области, у Иванова И. И. имеется водительское удостоверение
(указывается серия, номер и дата выдачи) на право управления транспорт- ными средствами (указываются категории).
Поскольку Иванов И. И. состоит на учете в государственном бюд- жетном учреждении «Н-ский областной наркологический диспансер» с диагнозом «синдром зависимости от психостимуляторов» (наркомания), то в соответствии с постановлением Правительства Российской Федера- ции (Совета Министров) от 28.04.1993 г. № 377 (в ред. от 23.09.2002 г.), он может быть допущен к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии в течение не менее трех лет.
Отсюда следует, что Иванов И. И. представляет потенциальную опасность для неопределенного круга лиц – участников дорожного дви- жения и нарушает их право на безопасные условия движения по дорогам
Российской Федерации, что закреплено в статье 24 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Между тем определить круг лиц, чьи права на безопасность дорожного движения могут быть нарушены, не представляется возможным. Тем не менее в соот- ветствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявле- нием в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц, поскольку наличие у Иванова И. И. водительского удостоверения и управление им транспортными средствами, являющимися источником по- вышенной опасности, нарушает право неопределенного круга лиц на без- опасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 45, 131
ГПК РФ
ПРОШУ:
1) прекратить действие права на управление транспортными сред- ствами у Иванова Ивана Ивановича по водительскому удостоверению
(указывается серия, номер и дата выдачи);
2) обязать Иванова Ивана Ивановича сдать водительское удостове- рение (указывается серия, номер и дата выдачи) в Управление ГИБДД
УМВД России по Н-ской области;
3) о дне слушания известить прокурора г. Н-ска, Н-ской области
Прокурор