Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01. Дошкольное образование Дисциплина Русский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло.
Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.
– Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы
«Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
1.
Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением.
Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.
2.
Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.
Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка это животное.
3.
Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.
Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музыка и песни.
4.
Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о
роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся. Так прошло около часа, может быть, и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)
1. Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения
(подчеркните их или выделите их другим цветом).
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?
Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло- твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух- твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.