Файл: Рабочая программа по предмету Информатика и икт для 89 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
тест; -
творческая практическая работа;
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 6,
Практических работ – 38,
Компьютерный практикум – 2,
Итоговый тест - 1.
Учебно-тематический план (9 класс, 68 часов/2 часа в неделю)
№ | Тема урока, практическое занятие | Кол-во часов | В том числе: | ||
Теория | Практика | Контроль ЗУН | |||
| Введение | 1 | 1 | - | - |
1 | Тема «Математические основы информатики» | 12 | 5,5 | 3,5 | 3 |
2 | Тема «Моделирование и формализация» | 8 | 5,5 | 1,5 | 1 |
3 | Тема «Основы алгоритмизации» | 12 | 7 | 4 | 1 |
4 | Тема «Начала программирования» | 16 | 8 | 7 | 1 |
5 | Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 6 | 2,5 | 2,5 | 1 |
6 | Тема «Коммуникационные технологии» | 10 | 7,5 | 1,5 | 1 |
| Итоговое повторение | 3 | 3 | - | - |
| | 68 | 40 | 20 | 8 |
Список литературы.
-
Книга Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе:Методическое пособие/ И.Г.Семакин, - 2-е изд, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. -
Информатика.9класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ.9 класс» / Сост. Л.В.Рябинина.- Волгоград: Учитель, 2007. -
Шелепаева А. Х. «Поурочные разработки по информатике: 8 -9 классы. Универсальное пособие.». 2 –е изд., перераб., доп. – М.: ВАКО, 2006. (В помощь школьному учителю). -
Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005. -
Лапчик М.П. и др. «Методика преподавания информатики: учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. -
Контрольно – измерительные материалы. Информатика: 9 класс / сост. М. В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. -
ГИА -2012: Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для госуда. Аттестации в новой форме/ авт.-сост. Д.П.Кириенко. – М.: Астрель, 2012. -
Информатика. 9 – 11 классы: тесты (базовый уровень)/ авт. – сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008 -
Анеликова Л.А. «Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 –11 классы». – М.: Дрофа,2004. -
Макаренко А.Е. и др. «Готовимся к экзамену по информатике». – 2-е изд.. – М.: Айрис-пресс, 2004 -
Агеева И.Д. «Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. -
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru) -
Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -
Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -
Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Электронные учебные пособия
-
http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО -
http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики -
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики -
http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) -
http://pedsovet.su Педагогическое сообщество -
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
- урок изучения новых знаний | УИНЗ |
- урок закрепления знаний | УЗЗ |
- комбинированный урок | КУ |
- урок обобщения и систематизации знаний | УОИСЗ |
- урок контроля | УК |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Информатика и ИКТ» 9 класс
2016-2017 учебный год
№
урока
Тема урока
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные понятия
Практикум
Контроль знаний
Примечание
(ЦОР)
Домашнее задание
Дата
проведения
Примечание
I четверть (9 недель – 18 уроков)
Введение (1 час)
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места
УИНЗ
КУ
Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
Информатика; ИКТ; информационное общество
Индивидуальный, фронтальный опрос
презентация «Информатика и ИКТ»
Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»
01.09.16-06.09.16
Математические основы информатики (12 часов)
2
Общие сведения о системах счисления
УИНЗ
КУ
Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа
Индивидуальный, фронтальный опрос
презентация «Системы счисления»
§1.1 (п.1), вопросы № 1–10, 22
РТ: № 2,3, 9, 10, 12, 15,16
01.09.16-06.09.16
3
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
УИНЗ
КУ
Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика
Контрольный модуль «Понятие о системах счисления»
презентация «Системы счисления»
§1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19;
РТ: № 20, 22, 23, 24, 29, 30
08.09.16-13.09.16
4
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
УИНЗ
КУ
Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления
Индивидуальный, фронтальный опрос
презентация «Системы счисления»
§1.1 (п.3, 4), задания 12–13
РТ: № 19, 25, 26, 27, 31
08.09.16-13.09.16
5
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
УИНЗ
КУ
Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления
интерактивным задачником (раздел «Системы счисления») в режиме тренировки
Контрольный модуль «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
презентация «Системы счисления»
§1.1,
задания 15–17
РТ: № 28, 33, 35
15.09.16-20.09.16
6
Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»
УИНЗ
КУ
Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий