Файл: Рабочая программа по предмету Информатика и икт для 89 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • тест;

  • творческая практическая работа;

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 6,

Практических работ – 38,

Компьютерный практикум – 2,

Итоговый тест - 1.
Учебно-тематический план (9 класс, 68 часов/2 часа в неделю)




Тема урока, практическое занятие

Кол-во часов

В том числе:

Теория

Практика

Контроль ЗУН




Введение

1

1

-

-

1

Тема «Математические основы информатики»

12

5,5

3,5

3

2

Тема «Моделирование и формализация»

8

5,5

1,5

1

3

Тема «Основы алгоритмизации»

12

7

4

1

4

Тема «Начала программирования»

16

8

7

1

5

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

6

2,5

2,5

1

6

Тема «Коммуникационные технологии»

10

7,5

1,5

1




Итоговое повторение

3

3

-

-







68

40

20

8




 Список литературы.

  1. Книга Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе:Методическое пособие/ И.Г.Семакин, - 2-е изд, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  2. Информатика.9класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ.9 класс» / Сост. Л.В.Рябинина.- Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Шелепаева А. Х. «Поурочные разработки по информатике: 8 -9 классы. Универсальное пособие.». 2 –е изд., перераб., доп. – М.: ВАКО, 2006. (В помощь школьному учителю).

  4. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005.

  5. Лапчик М.П. и др. «Методика преподавания информатики: учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  6. Контрольно – измерительные материалы. Информатика: 9 класс / сост. М. В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.

  7. ГИА -2012: Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для госуда. Аттестации в новой форме/ авт.-сост. Д.П.Кириенко. – М.: Астрель, 2012.

  8. Информатика. 9 – 11 классы: тесты (базовый уровень)/ авт. – сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008

  9. Анеликова Л.А. «Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 –11 классы». – М.: Дрофа,2004.

  10. Макаренко А.Е. и др. «Готовимся к экзамену по информатике». – 2-е изд.. – М.: Айрис-пресс, 2004

  11. Агеева И.Д. «Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  12. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)

  13. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  14. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  15. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:



- урок изучения новых знаний

УИНЗ

- урок закрепления знаний

УЗЗ

- комбинированный урок

КУ

- урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

- урок контроля

УК




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


«Информатика и ИКТ» 9 класс

2016-2017 учебный год


урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Практикум

Контроль знаний

Примечание

(ЦОР)

Домашнее задание

Дата

проведения

Примечание

I четверть (9 недель – 18 уроков)

Введение (1 час)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

УИНЗ

КУ

Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Информатика; ИКТ; информационное общество
Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Информатика и ИКТ»

Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»

01.09.16-06.09.16
Математические основы информатики (12 часов)

2

Общие сведения о системах счисления

УИНЗ

КУ

Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа
Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Системы счисления»

§1.1 (п.1), вопросы № 1–10, 22

РТ: № 2,3, 9, 10, 12, 15,16

01.09.16-06.09.16
3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

УИНЗ

КУ

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика
Контрольный модуль «Понятие о системах счисления»

презентация «Системы счисления»

§1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19;

РТ: № 20, 22, 23, 24, 29, 30

08.09.16-13.09.16
4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

УИНЗ

КУ

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления
Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Системы счисления»

§1.1 (п.3, 4), задания 12–13

РТ: № 19, 25, 26, 27, 31

08.09.16-13.09.16
5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

УИНЗ

КУ

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

интерактивным задачником (раздел «Системы счисления») в режиме тренировки

Контрольный модуль «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

презентация «Системы счисления»

§1.1,

задания 15–17

РТ: № 28, 33, 35

15.09.16-20.09.16
6

Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

УИНЗ

КУ

Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий