ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Нарушения письма (дисграфия) у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Нарушения письма оказывает влияние на весь процесс обучения и речевое развитие детей так и в формировании ряда функций неречевого характера
Основная задача состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся. Огромную роль в профилактике нарушений письменной речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса.
В идеале профилактической работы с детьми должны заниматься до их поступления в первый класс. Родители зачастую не обладают соответствующими знаниями, поэтому тяжесть предотвращения дисграфии часто ложится на плечи школьного логопеда.
Дисграфия — нарушение, с которым можно и нужно работать: выполнять упражнения, исправлять сопутствующие проблемы. Особенности этого нарушения и его значимость для дальнейшей жизни ребенка не может допустить непрофессионального вмешательства — необходимо обращение к специалистам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -
Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии. Спб, - 2001. -
Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. — М.: СПб, 1995. -
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. — СПб.: СОЮЗ, 1998. -
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М.: Владос, 1997 -
Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии, М., Генезис, 2007.