Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление с документацией воспитателя
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей
Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.
Где сентябрь, там стол богатый,
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.
-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).
-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)
-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)
Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей
Дневник
по практике
ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Выполнила:
студентка группы 54ДО-11/20А-4
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Зятькова Карина Александровна
Проверил преподаватель:
_____________ /_________ /
оценка _____ /__________ /
2022
Содержание
Оглавление
Содержание 2
Ознакомление с документацией воспитателя 7
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей 12
Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п. 15
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей 16
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении 19
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка 22
Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей 23
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей 25
В период прохождения практики я организовала и провела занятие по развитию речи детей 25
Календарь природы 29
Цель: 29
уточнять и углублять знания детей о временах года, развивать умение классифицировать, развивать связную речь, внимание, быстроту мышления. 29
Задачи: 29
Расширять представления детей о природе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. 29
Ход работы: 29
Вводная часть. 29
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте. 29
"Двенадцать месяцев" 29
Л. Слуцкая 29
Дом – двенадцать этажей, 29
Назови жильцов скорей! 29
Вот на первом огоньки, 29
Здесь январские деньки. 29
На втором февраль могучий, 29
Снегом набивает тучи. 29
Выше март жильё нашёл, 29
Лужами залит весь пол. 29
Вот апрель, ему все рады, 29
Посадил кругом рассаду. 29
Май раскрыл пошире окна, 29
Чтоб в квартире всё просохло. 29
Вот июнь, июль и август, 29
Всем они приносят радость. 29
Где сентябрь, там стол богатый, 29
Угощайтесь все, ребята! 29
У окна октябрь вздыхает, 29
Лето с грустью вспоминает. 29
Вот ноябрь, пойдёмте выше, 30
Там у декабря под крышей 30
Новогодний ждёт сюрприз. 30
И скорей на лифте вниз! 30
Воспитатель: 30
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года? 30
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе). 30
Основная часть. 30
-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь( достаю календарь погоды). 30
-Это календарь погоды. С его помощью мы сможем следить за состоянием природы и погоды каждый день! Вот только не задача, я совершенно забыла дни недели, а их тоже надо обозначать! Давайте вспомним с какого дня начинается неделя(дети отвечают, что это понедельник и уже перечисляют все дни недели по порядку и вносят в календарь какой день недели на данный момент). 30
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы. 30
-Витя, можешь, пожалуйста, мне помочь показать всем ребятам как работать с календарем природы. Давай, становись рядом, мы будем с ребятами тебе говорить, а ты будешь показывать стрелочками на календаре. 30
-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года). 30
-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц) 30
-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток) 30
-Ребята, а теперь взглянем на улицу и вы мне скажете какая сейчас погода? (Называют погоду)Все указания на календаре выполнял вызванный ребенок с помощью воспитателя. 30
Заключительная часть. 30
-Ребята, вам работать с нашим новым календарем, который нам подарила Мать-природа? Что вам больше всего понравилось в нем? Будем еще с ним работать? (Положительные ответы от детей 30
Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей 31
Литература 44
Самоанализ проведенного занятия по развитию речи 49
52
Введение
Я, Зятькова Карина Александровна, с 03 июля 2022 г. по 4 сентября 2022г. проходила производственную практику по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №5 «Снежинка» .
Эта производственная практика является этапом практического обучения в подготовке к профессиональной деятельности по специальности «Дошкольное образование».
Цель практики: получение практического опыта по профессиональному модулю «Организация различных видов деятельности и общения детей», формирование общих и профессиональных компетенций.
Для решения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
-
Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с детьми с особенностями развития -
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи у детей -
Анализ наблюдения за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п. -
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей -
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении -
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка -
Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей -
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей -
Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей -
Организация и проведение занятия по математическому развитию детей
Предполагаемым результатом прохождения практики запланировала овладеть следующими компетенциями:
-
анализировать взаимодействие воспитателя с детьми с особенностями развития -
анализировать занятия по развитию речи у детей -
анализировать наблюдения за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п. -
анализировать занятия по математическому развитию детей -
организовывать и проводить коррекционные работы с детьми, имеющими трудности в обучении -
составлять психолого-педагогической характеристики ребенка -
проводить диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей -
организовывать и проводить занятия по развитию речи у детей -
организовывать и проводить занятия по экологическому образованию детей. -
организовывать и проводить занятия по математическому развитию детей.
Ознакомление с документацией воспитателя
В период прохождения практики я ознакомилась с документацией воспитателя
Перечень документов, регламентирующих работу воспитателя:
1. План образовательной работы:
-
список детей -
сетка занятий -
график проветривания -
организованная образовательная деятельность -
модель образовательной программы -
перспективное планирование по лексическим темам -
график двигательной активности -
циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми в нерегламентированной деятельности -
каникулярная неделя -
содержание работы по самообслуживанию, самостоятельности и трудовому воспитанию -
содержание работы по физическому развитию и оздоровлению детей -
перспективное планирование по экологическому воспитанию -
работа по методической теме "Формирование экологического представления старших дошкольников в процессе познавательной деятельности"
2.должностная инструкция работы воспитателя
3. инструкция по охране труда при работе воспитателя
4.табель детей
5.сведения о родителях
Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с детьми с особенностями развития.
Протокол наблюдения
Ф.И.О. наблюдателя: Зятькова К.А
Наблюдение: непосредственное/ невключенное.
Цель наблюдения: определение особенностей взаимодействия воспитателя с детьми с особенностями развития.
Объект наблюдения: Чувиков Е.
Диагноз: дефект речи.
Процедура наблюдения: наблюдатель, знакомое детям лицо, располагался неподалеку от объекта наблюдения. Фиксировалось речевое и невербальное общение ребенка со сверстниками, воспитателем. Вступал в речевые контакты с испытуемым наблюдатель. При перемещении испытуемого наблюдатель приближался к месту его игры.
-
Воспитатель организовывает дид.речевые игры в свободное время и вместе с Женей обсуждают правила и результаты игры. -
В свободной форме общения проговаривает слова, трудные для Жени, добиваясь правильного произношения -
На занятиях воспитатель большое внимание обращает на правильность произношения слов, при составлении смыслового рассказа -
Коррекционно-развивающие занятия по речевому развитию проводятся 3 раза в неделю. Занятия с логопедом. -
Воспитатель дает рекомендации родителям по развитию связной разговорной речи. Домашнее задание от логопеда.
Анализ занятия по ФЭМП
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Состав чисел 3 и 4»
Задачи: познакомить детей с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; закрепить знания детей об образовании числа 9; закрепить знания детей о круге, квадрате и прямоугольнике
Возрастная группа: ст.гр.
Количество детей: 14 человек
№ п/п | Критерии анализа | Уровни оценок | |||
Высокий | Средний | Низкий | |||
1. | Соответствие программного содержания занятия уровню развития и возрасту детей | | | | |
| - формулировка поставленных задач | + | | | |
| - соответствие программе; | + | | | |
| - сочетание из разных разделов | + | | | |
2. | Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) | | + | | |
3. | Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций) | | + | | |
4. | Развитие психических процессов у детей | | | | |
| - речь; | + | | | |
| - внимание; | + | | | |
| - память; | | + | | |
| - мышление. | + | | | |
5. | Воспитательная ценность занятия | + | | | |
6. | Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия | + | | | |
| - помещения; | + | | | |
| - одежда; | + | | | |
| - оборудование. | + | | | |
7. | Эстетика занятия: | | | | |
| - внешний вид детей; | + | | | |
| - внешний вид специалиста; | + | | | |
| - интерьер помещения; | | + | | |
| -эстетичность используемого оборудования | + | | | |
8. | Использование наглядных пособий | | | | |
| - их качество; | + | | | |
| - количество; | + | | | |
| - разнообразие; | | + | | |
| - эстетичность и гигиеничность; | + | | | |
| - соответствие программной задаче; | + | | | |
| - удобство размещения; | + | | | |
| -эффективность применения. | + | | | |
9. | Продуманность построения занятия | | | | |
| - сбор детей, их расположение, | + | | | |
| - активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации; | | + | | |
| - мотивация; | | + | | |
| - части занятия, их взаимосвязь; | + | | | |
| - рациональность смены видов деятельности на занятии; | + | | | |
| - профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). | + | | | |
10. | Разнообразие методов и приемов | | | | |
| - соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы; | + | | | |
| -приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива); | + | | | |
| -приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей; | + | | | |
| -приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей; | | + | | |
| -приемы активизации самостоятельного мышления детей; | | + | | |
11. | Речь педагога | | | | |
| - грамотность; | + | | | |
| - доступность; | + | | | |
| - логичность; | + | | | |
| - эмоциональность. | + | | | |
12. | Педагогический такт специалиста | | + | | |
13. | Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития | + | | | |
14. | Качество выполнения заданий (работ) детьми | | + | | |
15. | Поведение детей на занятии | | | | |
| - дисциплинированность; | + | | | |
| - организованность. | + | | | |
16. | Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) | + | | | |
17. | Подведение итога занятия | + | | | |
18. | Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) | | + | | |
ИТОГО | Высокий |