Файл: Экономическая сущность расходов классификация и виды расходов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание информацию, полученную на предварительном этапе понимания деятельности клиента
При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
Выполняя процедуру проверки расходов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
-
Бухгалтерский учет доходов и расходов соответствует положениям нормативных актов? -
Данные аналитического и синтетического учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы" соответствуют данным главной книги и баланса? -
Корреспонденция счетов по счету 91 "Прочие доходы и расходы" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?
При аудите необходимо установить правильность отражения в бухгалтерском учете.
При аудите также необходимо установить правильность отражения в бухгалтерском учете.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности учета прочих доходов и расходов.
Для более полного ведения учета рекомендуется приобрести 1С: Торговля и склад или специализированная или индивидуально созданная конфигурация.
Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов. Широкое распространение персональных компьютеров во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и, конечно же, предприятия занимающиеся продажей строительной продукции.
Использование в бухгалтерском учете ООО «Омикрон» специализированной учетной программы, настроенной согласно специфике деятельности предприятия, позволит:
- механизировать составление договорной и прочей сопутствующей продажам документации;
- исключить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета при учете расчетов с покупателями и заказчиками;
- сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета.
Заключение
В современной экономике существует несколько классификаций расходов. По типу встречаются следующие виды расходов:
- Одноэлементные.
- Накладные расходы или косвенные.
- Особые издержки.
Исходя из экономического содержания, виды бюджетных расходов бывают капитальными и текущими.
Капитальные расходы служат для обеспечения инноваций и инвестиций. Они включают в себя:
- затраты на инвестиции
- денежные средства
- затраты на проведение ремонтных работ или расходы
- расходы
- иные затраты
Бюджет развития формируется в составе капитальных расходов.
Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.
В настоящее время в России создается пятиуровневая система нормативного регулирования аудита в России.
Первая степень - это закон об аудиторской деятельности
Вторая степень - приказ президента, распоряжения правительства РФ
Третья степень - система нормативного регулирования аудиторской деятельности
Четвертая степень - способа аудиторской деятельности
Пятая степень - документы, нужные для регламентации стандартов.
В 2018 году организацией были получены доходы, не являющиеся доходами от обычных видов деятельности
Наиболее распространенной прочей деятельностью является предоставление в аренду активов.
Доходы (расходы) от сдачи имущества в аренду относятся к прочим доходам (расходам) организации. Но только в том случае, если сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации.
ООО «Омикрон» сдает в аренду складские помещения. Ежемесячная сумма арендной платы, которую получает ООО «Омикрон» согласно договору, составляет 24 000 руб. (в том числе НДС - 4 000 руб.). Затраты, связанные со сдачей помещения в аренду (соответствующая доля амортизационных отчислений, зарплаты обслуживающего персонала и отчислений на социальное страхование, а также стоимость коммунальных услуг), составляют 10 000 руб. в месяц. Сдача имущества в аренду не является предметом деятельности ООО «Омикрон».
Основная цель анализа расходов - эффективное управление их величиной, что выражается в максимизации доходов и минимизации расходов.
Основными задачами анализа расходов являются:
изучение в динамике и в сравнении с планом общей величины доходов и расходов, а также изучение их состава и структуры;
изучение причин изменения расходов по статьям калькуляции; проведение факторного анализа прямых расходов и выполнения смет косвенных расходов;
анализ себестоимости по видам продукции, работ, услуг; выявление убыточных изделий (работ, услуг) и имеющих наибольшее значение в объеме производства и реализации;
анализ себестоимости новых изделий (работ, услуг) в сравнении с проектной (плановой) себестоимостью;
поиск возможностей сокращения различных видов расходов; выявление непроизводительных расходов, потерь и принятие решений по их устранению и предупреждению;
оптимизация расходов в сравнении с объемами и финансовыми результатами;
оценка процесса ценообразования;
Анализ расходов предприятия по данным бухгалтерской отчетности заключается в расчете показателей динамики и структуры расходов, анализе контролируемости расходов, расчете показателей ресурсоемкости продукции и критического объема продаж (точки безубыточности).
При анализе динамики и структуры расходов используются формы № 1, № 2, № 5 и динамика расходов (Приложение B1). Начиная анализ расходов по данным бухгалтерской отчетности, необходимо помнить, что все расходы должны найти свое отражение в форме № 2 (расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы), либо должны быть включены в состав активов (и найти свое отражение в форме № 1).
Данные таблицы (Приложение В1) Расходы по обычным видам деятельности показывают, что в структуре затрат от обычных видов деятельности наибольший удельный вес имеют затраты на оплату труда сотрудников предприятия (в среднем 33,2%) и прочие затраты (в среднем 31,2%). Далее по убыванию следуют материальные затраты (22,2%), амортизация (7,3%) и отчисления на социальные нужды (5,8%). Структура затрат от обычных видов деятельности в течение 2007-2009 гг. сохраняется.
Данные таблицы (Приложение B2) Динамика расходов показывают, что в период 2016-2018 гг. общая сумма расходов предприятия возросла на 22,9% за счет роста в основном прочих затрат по основному виду деятельности и прочих расходов предприятия. В 2017-2018 гг. расходы предприятия снизились на 29,04% за счет снижения прочих расходов (на 30,3%), затрат на оплату труда (7,4%) и соответственно отчислений на социальные нужды (5,4%).
Исходя из данных, предоставленных в таблице (Приложение В4)
Из таблицы (Приложение В4) видно, что активы организации уменьшились на 7 051 тыс. руб., или на 14,87 %. При этом произошло изменение структуры активов в сторону роста доли внеоборотных активов. В составе оборотных активов снижение по всем показателям: запасы, дебиторская задолженность, денежные средства.
Целью проверки расходов при проведении аудита является контроль правильности, полноты, своевременности бухгалтерского учета операций, формирующих показатель прочих расходов, структуру прочих расходов, правомерность отнесения тех или иных расходов к категории прочих и т.д.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
- проверка неизменности выбранных в учетной политике схем и методов распределения расходов на основной вид деятельности и прочие;
- анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета прочих расходов, выбор вариантов бухгалтерского учета различных видов прочих расходов;
- проверка соблюдения временного фактора отнесения некоторых затрат на прочие расходы отчетного периода;
При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
Выполняя процедуру проверки расходов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
-
Бухгалтерский учет доходов и расходов соответствует положениям нормативных актов? -
Данные аналитического и синтетического учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы" соответствуют данным главной книги и баланса? -
Корреспонденция счетов по счету 91 "Прочие доходы и расходы" составлена в соответствии с положениями нормативных актов? -
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности учета прочих доходов и расходов. -
Для более полного ведения учета рекомендуется приобрести 1С: Торговля и склад или специализированная или индивидуально созданная конфигурация. -
Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов. Широкое распространение персональных компьютеров во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и, конечно же, предприятия занимающиеся продажей строительной продукции.
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья (в ред. от 03.12.12 г.)
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (в ред. от 03.12.12 г.)
- Российская Федерация. Министерство финансов. Учетная политика организации. ПБУ 1/08: Приказ от 06.10.08. № 60н (ред. от 27.04.2012 N 55н.)
- Российская Федерация. Министерство финансов. Расходы организации. ПБУ 10/99: Приказ от 6.05.99 г. № 33н (ред. от 27.04.2012 N 55н)
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.11)
- Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 08.11.2010) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
- Российская Федерация. Министерство финансов. Бухгалтерская отчетность организации. ПБУ 4/99: Приказ от 6.07.99 г. № 43н (ред. от 08.11.2010 N 142н.)
- Александров А.Г. Постановка системы внутреннего контроля / А.Г. Александров // Главбух. - 2012. - № 4 - С. 9 - 12.
- Андреева Ю.Л. Учет доходов в торговле / Ю.Л. Андреева // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2012. - № 3.- С. 18 - 21.
- Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2011. - 352 с.
- Безруких П.С. Учет доходов от продажи товаров / П.С. Безруких. - М.: Финансы, 2011. - 320 с.
- Бородина В.В. Бухгалтерский учет и анализ в малых организациях и анализ финансовой деятельности / В.В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2011.- 410 с.
- Бредихина С.А. Инвентаризация / С. А. Бредихина // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2011. - № 3. - С. 4 - 8.
- Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2011. - 615с.
- Грузинов В.П. Бухгалтерский учет и аудит / В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 535 с.
- Донцова Л.В. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова. - М.: ИКЦ» ДИС», 2010.- 344 с.
- Захарьин В.Р. Справочник бухгалтера / В.Р. Захарьин. - М.: Индивидуальный предприниматель Захарьин В.Р., 2010. - 224 с.
- Любушин Н.П. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 471 с.