Файл: Компьютерная система управления документооборотом предприятия Черниговгазмонтаж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для ЛВС были выбраны коммутаторы уровня 3 с возможной скоростью до 1000 Мбит/c.
    1. Разработка архитектура ИКС


Для функционирования разрабатываемой системы необходим сервер, который будет обрабатывать http-запросы, поступающих с клиентской стороны, и выполнять роль сервера базы данных. Для повышения надежности хранимой информации в БД возможно выделить дополнительный сервер, работа которого будет оптимизирована под быстродействие. Отсюда следует отсутствие каких-либо требований к операционной системе, поэтому на клиентской стороне может быть установлена как ОС Windows, так и любая Unix-подобная система.

Серверная составляющая КС тесно взаимодействует с клиентской стороной, посредством http-протокола. Это предусматривает наличие web-сервера, который будет обрабатывать все запросы клиентской составляющей разрабатываемой системы.

Доступ персонала к серверам системы и интернету осуществляется средствами VPN. Для постояльцев присутствует возможность пользоваться WI-FI для доступа в интернет.

На рисунке 2.7 изображена архитектура КС управления документооборотом предприятия «Черниговгазмонтаж».



Рисунок 2.7 – Архитектура КС управления документооборотом предприятия «Черниговгазмонтаж»

На рисунке 2.8 представлена архитектура сети предприятия «Черниговгазмонтаж»



Рисунок 2.8 – Архитектура ЛВС предприятия «Черниговгазмонтаж»

Представленная архитектура сети имеет топологию звезда. ЛВС включает в себя ядро(“Backbone”), внешний маршрутизатор (предоставляет доступ в интернет и к серверам) и сервера(DNS, LDAP, WEB, DHCP, FTP). Ядро является коммутатором уровня 3 и содержит в себе 5 отделов предприятия. Каждый отдел размещен в vlan и требует доступ к специфическим сервисам и серверам.
    1. Разработка структуры программной подсистемы


Структура программной подсистемы состоит из основных модулей: модуль отображения, модуль управления, модуль авторизации и аутентификации и модуль доступа к данным. Рассмотрим каждый модуль более детально.

Модуль доступа к данным предназначен для обращения к базе данных
, получения из неё необходимых данных и сохранения новой информации или же обновление старой.

Модуль авторизации и аутентификации предназначен для проведения регистрации пользователей в системе, авторизации и аутентификации уже зарегистрированных пользователей.

Авторизация заключается в проверке наличия логина и пароля пользователя в базе данных. Если такой пары не иметься в базе данных, то модуль сообщает о некорректности введенных логина или пароля.

Аутентификация заключается в получении роли пользователя. В зависимости от роли пользователю будет доступна та или иная информация и разрешены взаимодействия с системой, доступные лишь для этой роли. Так в зависимости от роли будет открыта именно та стартовая страница, которая соответствует полученной роли.

Данный модуль взаимодействует с модулем доступа к данным, поскольку ему необходимо обращаться к данным из базы данных.

Модуль отображения предназначен для отображения информации полученной из базы данных и для интерпретации команд пользователей. Он состоит из xhtml страниц и java bean классов. Информация для страниц и из них берется через bean классы, которые взаимодействуют с соответствующими модулями из модуля управления.

Данный модуль взаимодействует с модулем Google API, предназначенный для отображения маршрута на карте Google Map, определения его длинны и времени для прохождения.

Модуль управления предназначен для организации бизнес-логики системы и управления транзакциями в системе. Он состоит из других модулей:

  • модуль управления документом;

  • модуль управления с библиотеками;

  • модуль управления с каталогами;

  • модуль управления аккаунтами пользователей;

  • модуль хранения информации;

  • модуль управления программой;

  • модуль поиска и индексирования.

Модуль управления документом позволяет создавать новый документ. Затем он помещается в хранилище документов. После того, как данный документ будет не нужен для дальнейшего использования – он будет удален из системы.

Модуль управления библиотеками позволяет пользователю управлять библиотекой, сохранять в ней документы. Библиотека будет хранить список пользователей, которые будут иметь доступ к ней.

Модуль управления каталогами предоставляет пользовательские документы в упорядоченном виде. Каталоги поддерживают иерархическую структуру, поэтому данный объект имеет ссылку на такой же каталог.



Модуль управления аккаунтами предназначен для управления аккаунтами пользователей в системе. В зависимости от роли пользователя данный модуль предоставляет различные возможности по управлению аккаунтами. Если это администратор, то данный модуль предоставляет ему возможность управлять всеми аккаунтами пользователей. Для всех других ролей модуль предоставляет возможность лишь изменить свои данные и не больше.

Рисунок 2.9 – Структура программной подсистемы КС управления документооборотом предприятия «Черниговгазмонтаж»

Модуль управления порталом позволяет создавать и обновлять данные, содержащею различные версии документов.

Модуль хранения информации представляет собой сервер, на который возложены все обязанности по хранению документов. Хранилище документов включает в себя и управление теми же самыми документами; также оно обеспечивает миграцию с одного носителя на другой и обеспечивает целостность данных.

Модуль поиска и индексирования предоставляет возможность классифицировать документы посредством метаданных и словарного индекса текста, извлечённого из документа. Индексация существует, главным образом, для поддержки развитых возможностей поиска документов. Одно из главных условий быстрого и качественного поиска — это создание индекса документа.
    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   20

Структура базы данных


В качестве системы управления реляционными базами данных был выбран Microsoft SQL Server. Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных, разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с небольшими и средними по размеру базами данных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

В ходе разработки было принято решение использовать Microsoft SQL Server Express, который является бесплатно распространяемой версией SQL Server, развитием системы MSDE. Данная версия имеет некоторые технические ограничения. Такие ограничения делают её непригодной для развертывания больших баз данных, но она вполне годится для ведения программных комплексов в масштабах небольшой компании. Содержит полноценную поддержку новых типов данных, в том числе XML-спецификации. Фактически, это полноценный MS SQL Server, включая все его компоненты программирования, поддержку национальных алфавитов и Unicode. Поэтому используется в приложениях, при проектировании или для самостоятельного изучения. Нет никаких препятствий для дальнейшего развёртывания накопленной базы данных на MS SQL Server неэкспрессной версии.

Таблица User - данная таблица сохраняет всю имеющуюся информацию о пользователях. Описание полей таблицы:

  • ID – уникальный идентификатор пользователя;

  • Fname – имя пользователя;

  • LName – фамилия пользователя;

  • Phone – рабочий телефон;

  • Address – Рабочий адрес пользователя;

  • login – логин пользователя, используется для авторизации;

  • passwd – хранит пароль пользователя;

  • Role – роль пользователя в системе.

Таблица Role - данная таблица хранит типы ролей в системе. Содержит поля:

  • ID – идентификатор;

  • RoleName – сама роль, это может быть либо администратор, либо пользователь.

Таблица Library - хранит информацию о библиотеке. Имеет такие поля:

  • ID – идентификатор библиотеки;

  • Name – название библиотеки;

  • Description – описание библиотеки;

  • Owner – пользователь – владелец библиотеки;

  • CreationDate – дата создания библиотеки;


Таблица Folder - содержит всю необходимую информацию о каталоге:

  • ID – идентификатор каталога;

  • Name – название каталога;

  • Description – описание каталога;

  • Owner – пользователь – владелец каталога;

  • CreationDate – дата создания каталога;

  • Library – библиотека, которая содержит каталог;

  • Folders – каталоги, для которых данный является корневым.

Таблица DocType - содержит типы хранимых файлов. Содержит поля:

  • ID – идентификатор;

  • DocType – тип хранимого документа, а именно либо шаблон, либо документ.

Таблица Folders - содержит дочерние каталоги. Содержит поля:

  • ID – идентификатор;

  • Foder – содержит идентификатор дочернего каталога.

Таблица Document - содержит всю необходимую информацию о документе:

  • ID – идентификатор документа;

  • Name – название документа;

  • Description – описание документа;

  • Creator – пользователь – создатель документа;

  • CreationDate – дата создания документа;

  • Document – содержит путь к документу;

  • Version – версия документа;

  • Template – идентификатор шаблона, по которому создан документ;

  • Folder – каталог, содержащий документ.

Таблица Version - содержит версии документов. Имеет поля:

  • ID – идентификатор;

  • Version – версия документа;

  • ParentID – идентификатор версии, для которой эта является подверсией.

Таблица Template - содержит всю необходимую информацию о шаблоне:

  • ID – идентификатор шаблона;

  • Name – название шаблона;

  • Description – описание шаблона;

  • Creator – пользователь – создатель шаблона;

  • CreationDate – дата создания шаблона;

  • Template – содержит путь к шаблону;

  • Folder – каталог, содержащий шаблон.



Рисунок 2.10 – Схема БД КС управления документооборотом предприятия «Черниговгазмонтаж»
    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   20