Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Начертить отрезок 6 см, Начертить отрезок 8см, а второй на 4см меньше.

а второй на 2 см меньше.
IV.Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)

- Какое задание вызвало затруднения? Какое оказалось самым простым? Какое – самым интересным?



1 вариант

1.Реши примеры

6+4 10-4

2+3 3-2

9+1 1-0

2.Сравни

5_4 6_7-1

3_3 9_2+5

3.Реши задачу

Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы?

4.Начерти отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше.

2 вариант

1.Реши примеры

3+6 6-2

7+2 9-7

4+4 1+0

2.Сравни

7_5 7_5+4

4_4 10_9+1

3.Реши задачу

К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру?

4.Начерти отрезок 8 см, а второй на 4 см меньше.

1 вариант

1.Реши примеры

6+4 10-4

2+3 3-2

9+1 1-0

2.Сравни

5_4 6_7-1

3_3 9_2+5

3.Реши задачу

Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы?

4.Начерти отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше.


2 вариант

1.Реши примеры

3+6 6-2

7+2 9-7

4+4 1+0

2.Сравни

7_5 7_5+4

4_4 10_9+1

3.Реши задачу

К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру?

4.Начерти отрезок 8 см, а второй на 4 см меньше.

1 вариант

1.Реши примеры

6+4 10-4

2+3 3-2

9+1 1-0

2.Сравни

5_4 6_7-1

3_3 9_2+5

3.Реши задачу

Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы?

4.Начерти отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше.


2 вариант

1.Реши примеры

3+6 6-2

7+2 9-7

4+4 1+0

2.Сравни

7_5 7_5+4

4_4 10_9+1

3.Реши задачу

К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру?

4.Начерти отрезок 8 см, а второй на 4 см меньше.



Урок 92 Дата проведения:03.03
Тема: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.


Планируемые результаты (предметные):знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

II.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Устный счёт.

1. «Цепочка».



2. Выполнить действие.

– Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.

– Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5.

III.Сообщение темы, задач урока.

IV.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).

– Сравните число с числовым выражением.

Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти.

Запись: 10 > 8 + 1.

Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.

Запись:0 = 6 – 6.

И т. д.



– Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника).

Например:



7 = 3 + 4 8 – 2 < 9

7 – 3 = 4 9 > 5 + 2

7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д.

Работа над задачами.

С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника).

Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. + .)

– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.

– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)

– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)

– Запишите решение каждой задачи самостоятельно.

(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)

– Проверьте работу друг друга.



Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39).

1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске:

9 – 5 4 + 5

5 + 4 8 + 2

2 + 8 9 – 4

10 – 2 10 – 8

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.

Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске.

(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4

2 + 8 = 10 10 – 2 = 8

4 + 5 = 9 9 – 4 = 5

8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)

– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?

(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10

4 + 5 = 9 8 + 2 = 10

9 – 5 = 4 10 2 = 8

9 – 4 = 5 10 8 = 2.)

– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.

V. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)

- Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым?