Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Начертить отрезок 6 см, Начертить отрезок 8см, а второй на 4см меньше.
а второй на 2 см меньше.
IV.Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Какое задание вызвало затруднения? Какое оказалось самым простым? Какое – самым интересным?
1 вариант 1.Реши примеры 6+4 10-4 2+3 3-2 9+1 1-0 2.Сравни 5_4 6_7-1 3_3 9_2+5 3.Реши задачу Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы? 4.Начерти отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше. | 2 вариант 1.Реши примеры 3+6 6-2 7+2 9-7 4+4 1+0 2.Сравни 7_5 7_5+4 4_4 10_9+1 3.Реши задачу К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру? 4.Начерти отрезок 8 см, а второй на 4 см меньше. |
1 вариант 1.Реши примеры 6+4 10-4 2+3 3-2 9+1 1-0 2.Сравни 5_4 6_7-1 3_3 9_2+5 3.Реши задачу Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы? 4.Начерти отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше. | 2 вариант 1.Реши примеры 3+6 6-2 7+2 9-7 4+4 1+0 2.Сравни 7_5 7_5+4 4_4 10_9+1 3.Реши задачу К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру? 4.Начерти отрезок 8 см, а второй на 4 см меньше. |
1 вариант 1.Реши примеры 6+4 10-4 2+3 3-2 9+1 1-0 2.Сравни 5_4 6_7-1 3_3 9_2+5 3.Реши задачу Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы? 4.Начерти отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше. | 2 вариант 1.Реши примеры 3+6 6-2 7+2 9-7 4+4 1+0 2.Сравни 7_5 7_5+4 4_4 10_9+1 3.Реши задачу К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру? 4.Начерти отрезок 8 см, а второй на 4 см меньше. |
Урок 92 Дата проведения:03.03
Тема: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
Цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные):знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Выполнить действие.
– Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.
– Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5.
III.Сообщение темы, задач урока.
IV.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).
– Сравните число с числовым выражением.
Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти.
Запись: 10 > 8 + 1.
Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.
Запись:0 = 6 – 6.
И т. д.
– Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника).
Например:
7 = 3 + 4 8 – 2 < 9
7 – 3 = 4 9 > 5 + 2
7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д.
Работа над задачами.
С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника).
Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. + .)
– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.
– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
– Запишите решение каждой задачи самостоятельно.
(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)
– Проверьте работу друг друга.
Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39).
1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске:
9 – 5 4 + 5
5 + 4 8 + 2
2 + 8 9 – 4
10 – 2 10 – 8
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.
Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске.
(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4
2 + 8 = 10 10 – 2 = 8
4 + 5 = 9 9 – 4 = 5
8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)
– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?
(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10
4 + 5 = 9 8 + 2 = 10
9 – 5 = 4 10 – 2 = 8
9 – 4 = 5 10 – 8 = 2.)
– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
V. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым?