Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 55 Дата:11.12
Тема: Закрепление. Проверка знаний.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счёт.
1. Веселые задачи.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Ответ: 2 + 1 + 1 = 5.)
2. Заполните домики.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
– Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.
– Сравните полученные суммы. Чем они похожи?
– Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Сравните.
5 ○ 4 3 ○ 6 > 5 6 >
3 ○ 5 2 ○ 4 5 > =
Работа над задачами (задачи 16 и 19, с. 122–123 учебника).
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают условие и решение (также к каждой задаче может быть составлена схема) и проговаривают ответ.
Решение выражений №20с.123
Работа с геометрическим материалом (задания 17 и 18, с. 122 учебника).
– Какая фигура называется треугольником? Сколько треугольников на чертеже? (5.)
– Как можно с помощью 7 счётных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Продолжение работы с геометрическим материалом.
Задание 22 (с. 123 учебника) учащиеся выполняют самостоятельно.
Взаимопроверка.
Задание 23 (с. 123 учебника) учащиеся выполняют в парах.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?
Урок 56 Дата:14.12
Тема: Работа над ошибками. Обобщение. Проект «Математика вокруг нас».
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3; решать простые задачи; находить значения числовых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:организовывает исследовательское пространство.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счёт.
– Какие знаки пропущены?
6 * 3 * 1 = 8
7 * 3 * 2 = 2
5 * 2 * 3 = 4
– Расшифруйте слова.
-
9
6
5
3
8
7
Урожай.
-
2
8
3
6
7
Яблоко.
– Какое число пропущено?
8 + * = 10 9 – * = 7 * – 3 = 2
7 – * = 6 * + 2 = 6 6 – * = 4
3. Сообщение темы, задач урока.
4.Работа над ошибками.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Развитие навыков счёта.
Устно выполняются задание 28 (с. 125 учебника), задание «Ребусы» на полях (с. 124 учебника).
Выполнение с устным объяснением задания 30 (с. 124 учебника), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».
Работа над задачами.
Далее учащиеся разбирают задачу 25 (с. 124 учебника): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи.
Продолжение работы над задачами (задачи 27 и 31, с. 125 учебника).
Тексты задач читает учитель. Ученики должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображённые на чертеже (с. 124 учебника, поля).
– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) Какого цвета отрезок? (Зелёного.) Какого цвета ломаная? (Красного.) Измерьте длину отрезка. Сколько звеньев в ломаной? (Три.) Измерьте длину каждого звена. Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.) Найдите длину ломаной.
Выполняют задание 26 (с. 124 учебника).
6.Работа над проектом.
Учебник, с. 64-65
7. Анализ достижений учащихся.Итоги урока (рефлексия)
- Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?
Урок 58 Дата:16.12
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке
.
Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
1 4 7 1 4 7
2 3 5 2 3 5
6 8 9 9 8 6
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Повторение состава изученных чисел.
1. Игра «Назови соседа».
2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).
Работа с геометрическим материалом.
Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).
– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)
– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)
– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.
Самостоятельная работа учащихся.
– Проверьте работу друг друга.
– Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)
Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.
– Каким действием следует решать задачу? Почему?
– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)
Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.