Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 55 Дата:11.12

Тема: Закрепление. Проверка знаний.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Устный счёт.

1. Веселые задачи.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Ответ: 2 + 1 + 1 = 5.)

2. Заполните домики.



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

– Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.




– Сравните полученные суммы. Чем они похожи?

– Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Сравните.

5 ○ 4 3 ○ 6 > 5 6 >

3 ○ 5 2 ○ 4 5 > =

Работа над задачами (задачи 16 и 19, с. 122–123 учебника).

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают условие и решение (также к каждой задаче может быть составлена схема) и проговаривают ответ.



Решение выражений №20с.123

Работа с геометрическим материалом (задания 17 и 18, с. 122 учебника).

– Какая фигура называется треугольником? Сколько треугольников на чертеже? (5.)

– Как можно с помощью 7 счётных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?



Продолжение работы с геометрическим материалом.

Задание 22 (с. 123 учебника) учащиеся выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка.

Задание 23 (с. 123 учебника) учащиеся выполняют в парах.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?

Урок 56 Дата:14.12


Тема: Работа над ошибками. Обобщение. Проект «Математика вокруг нас».

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3; решать простые задачи; находить значения числовых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:организовывает исследовательское пространство.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Устный счёт.

– Какие знаки пропущены?

6 * 3 * 1 = 8

7 * 3 * 2 = 2

5 * 2 * 3 = 4

– Расшифруйте слова.



9

6

5

3

8

7

Урожай.





















2

8

3

6

7

Яблоко.


















– Какое число пропущено?

8 + * = 10 9 – * = 7 * – 3 = 2

7 – * = 6 * + 2 = 6 6 – * = 4

3. Сообщение темы, задач урока.

4.Работа над ошибками.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Развитие навыков счёта.

Устно выполняются задание 28 (с. 125 учебника), задание «Ребусы» на полях (с. 124 учебника).



Выполнение с устным объяснением задания 30 (с. 124 учебника), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».

Работа над задачами.

Далее учащиеся разбирают задачу 25 (с. 124 учебника): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи.



Продолжение работы над задачами (задачи 27 и 31, с. 125 учебника).

Тексты задач читает учитель. Ученики должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.

Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите линии, изображённые на чертеже (с. 124 учебника, поля).

– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) Какого цвета отрезок? (Зелёного.) Какого цвета ломаная? (Красного.) Измерьте длину отрезка. Сколько звеньев в ломаной? (Три.) Измерьте длину каждого звена. Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.) Найдите длину ломаной.

Выполняют задание 26 (с. 124 учебника).

6.Работа над проектом.

Учебник, с. 64-65

7. Анализ достижений учащихся.Итоги урока (рефлексия)

- Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?

Урок 58 Дата:16.12

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке
.

Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

1 4 7 1 4 7

2 3 5 2 3 5

6 8 9 9 8 6

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Повторение состава изученных чисел.

1. Игра «Назови соседа».





2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

Работа с геометрическим материалом.

Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).

– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.

Самостоятельная работа учащихся.

– Проверьте работу друг друга.

– Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)



Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.



– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)

Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.