Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Закрепление навыков счёта.
Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения (задание 5, с. 37 учебника).
Например:
Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8.
Значение суммы – десять, первое слагаемое – семь, второе слагаемое – три.
Значение суммы – восемь, второе слагаемое – три, первое слагаемое – пять. И т. д.
Учащиеся устно (с подробным объяснением) решают выражения из задания 4 (с. 37 учебника), а затем самостоятельно (с последующей самопроверкой с контрольного листа) выполняют задание 3 (с. 21 тетради).
Работа с геометрическим материалом (с. 37 учебника).
Выполняя задание 3, ученики измеряют длину отрезков и определяют, на сколько сантиметров розовый отрезок длиннее голубого.
В задании 7 на смекалку учащиеся должны найти «вырезанную» фигуру.
Ответ: фигура № 3.
Работа над развитием наблюдательности, логического мышления (задание 6, с. 37 учебника).
Решение:
Порезали в салат | 7 | 6 | 5 |
Осталось | 1 | 2 | 3 |
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Что нового узнали на уроке? Что вас особенно заинтересовало? Что бы ещё хотелось выполнить? Какова ваша роль на уроке?
Урок 90 Дата проведения:01.03
Тема: Литр.
Планируемые результаты (предметные):знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1.Каллиграфическая минутка.
4 3 2 4 3 2
2 3 4 2 3 4
2.Устный счёт.
1) «На стройке».
2)Задание 6 (с. 38 учебника).
Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Например:
Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 2, значение разности – 6.
Уменьшаемое – 10, значение разности – 4, вычитаемое – 6.
Значение разности – 2, вычитаемое – 5, уменьшаемое – 7. И т. д.
3) Какой пример следующий?
9 – 2 = 9 – 4 = | 9 – 6 = (9 – 8 =.) |
4) Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счёта.
Работа по учебнику (задание 5, с. 38 учебника).
Учащиеся решают выражения устно (с подробным объяснением).
III. Самоопределение к деятельности.
IV.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Знакомство с единицей вместимости – литром.
– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.
– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?
– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?
– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.)
– Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.
2. Закрепление знания единицы вместимости.
Работа по рисункам учебника.
– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?
– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)
– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)
– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)
– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)
Практическая работа.
– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?
Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.
– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?
Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.
Ролевая игра «В магазине».
Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».
Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).
V.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами (задания 3, 4, с. 38 учебника).
Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.
VI.Анализ достижений учащихся.Итоги урока (рефлексия)
Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?
Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= | Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= |
Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= | Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= |
Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= | Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= |
Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= | Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= |
Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= | Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= |
Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= | Реши задачу: В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке? Реши примеры: 5-4 = 7-3= 10-4= 6-4= 10-6= 6-2= |
Урок 91 Дата проведени:02.03
Тема: Закрепление. Проверочная работа.
Планируемые результаты (предметные): знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти; термины «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
I. Арифметический диктант.
Увеличьте число 7 на 2.
Уменьшите число 8 на 4.
Найдите сумму чисел 3 и 3.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
На сколько число 10 больше числа 5?
Физминутка
II. Проверочная работа.
Вариант I Вариант II
1. Выполнить действия.
6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2
2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7
9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9
8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0
2. Сравнить.
5 * 4 6 * 7+1 7 * 5+4 8 * 7+3
3 * 3 9 * 2+5 4 * 4+1 10 * 9+1
3. Задача.
Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы? | | К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру? |