Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Закрепление навыков счёта.

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения (задание 5, с. 37 учебника).

Например:

Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8.

Значение суммы – десять, первое слагаемое – семь, второе слагаемое – три.

Значение суммы – восемь, второе слагаемое – три, первое слагаемое – пять. И т. д.

Учащиеся устно (с подробным объяснением) решают выражения из задания 4 (с. 37 учебника), а затем самостоятельно (с последующей самопроверкой с контрольного листа) выполняют задание 3 (с. 21 тетради).

Работа с геометрическим материалом (с. 37 учебника).

Выполняя задание 3, ученики измеряют длину отрезков и определяют, на сколько сантиметров розовый отрезок длиннее голубого.

В задании 7 на смекалку учащиеся должны найти «вырезанную» фигуру.

Ответ: фигура № 3.

Работа над развитием наблюдательности, логического мышления (задание 6, с. 37 учебника).

Решение:

Порезали в салат

7

6

5

Осталось

1

2

3

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Что нового узнали на уроке? Что вас особенно заинтересовало? Что бы ещё хотелось выполнить? Какова ваша роль на уроке?


Урок 90 Дата проведения:01.03

Тема: Литр.

Планируемые результаты (предметные):знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

II.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

1.Каллиграфическая минутка.

4 3 2 4 3 2

2 3 4 2 3 4

2.Устный счёт.

1) «На стройке».



2)Задание 6 (с. 38 учебника).

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Например:

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 2, значение разности – 6.

Уменьшаемое – 10, значение разности – 4, вычитаемое – 6.

Значение разности – 2, вычитаемое – 5, уменьшаемое – 7. И т. д.

3) Какой пример следующий?

9 – 2 =

9 – 4 =

9 – 6 =

(9 – 8 =.)

4) Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счёта.

Работа по учебнику (задание 5, с. 38 учебника).

Учащиеся решают выражения устно (с подробным объяснением).



III. Самоопределение к деятельности.



IV.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1. Знакомство с единицей вместимости – литром.

На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.)

Литрэто единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

2. Закрепление знания единицы вместимости.

Работа по рисункам учебника.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

Практическая работа.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.

– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.

Ролевая игра «В магазине».

Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).



V.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа над задачами (задания 3, 4, с. 38 учебника).


Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

VI.Анализ достижений учащихся.Итоги урока (рефлексия)

Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=

Реши задачу:

В бидоне 3 литра молока, а в банке на 1 литр меньше. Сколько молока в банке?

Реши примеры:

5-4 = 7-3= 10-4=

6-4= 10-6= 6-2=



Урок 91 Дата проведени:02.03
Тема: Закрепление. Проверочная работа.

Планируемые результаты (предметные): знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти; термины «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

I. Арифметический диктант.

Увеличьте число 7 на 2.

Уменьшите число 8 на 4.

Найдите сумму чисел 3 и 3.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

На сколько число 10 больше числа 5?

Физминутка

II. Проверочная работа.

Вариант I Вариант II

1. Выполнить действия.

6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2

2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7

9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9

8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0

2. Сравнить.

5 * 4 6 * 7+1 7 * 5+4 8 * 7+3

3 * 3 9 * 2+5 4 * 4+1 10 * 9+1

3. Задача.

Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы?




К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят идут к озеру?