Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Математика, 1 класс Учитель: Гачегова А.В.
Урок 52 Дата:07.12
Тема: Решение задач (задания творческого и поискового характера).
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения и вычитания числа 3; уметь решать простые задачи арифметическим способом.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные:обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Состав числа 3
Упражнение в счёте от 1 до 10.
– Назовите число, которое на два больше четырёх.
– Назовите число, которое на один меньше десяти.
– Какое число больше пяти на три?
– Увеличьте восемь на один.
– Уменьшите число семь на два.
– Какое число меньше пяти на три?
– Первое слагаемое – четыре, второе слагаемое – три. Найдите значение суммы.
Игра «Какое число пропущено?».
9 – = 7 6 + = 9 7 – = 4
8 – = 5 3 + = 5 10 – = 8
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа над задачами (задания 1, 2, 3, с. 114
учебника).
Читая текст каждой задачи, учащиеся доказывают, что данный текст является задачей: выделяют условие и вопрос; объясняют, каким действием следует решать ту или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены схемы.
Решение задач ученики записывают самостоятельно, а затем оно проверяется.
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.
С.115 №6 – составить выражения
С. 115 №7 – сам. решение выражений
Работа с геометрическим материалом (задание 9, с. 115).
Начертить треугольник
7. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Чему учились на уроке? Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что для вас было трудным?
Урок 53 Дата:08.12
Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Планируемые результаты (предметные): уметь решать простые задачи; составлять равенства и неравенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: закрепление и повторение
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счёт. Игра «Где чей причал?».
Мозговой штурм
Сложение и вычитание 1,2,3.
3.Целеполагание.
4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами (задачи 1–4, с. 116 учебника).
Решить с условиями 1, 3 задачи.
Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи.
Задачи 2 и 4 разобрать устно.
Работа над равенствами и неравенствами.
7-3* 4-3 1+1*4-4
2+2*8-4 3+5*9-1
Физминутка
Решение выражений в несколько действий.
№ 5 (с. 117 учебника)
5+1 9+1
5+1-2 9+1-3
Сам. работа (взаимопроверка)
9-1-2-3 10-2-3-1
6-3-2-1 8-3-2-1
Геометрический материал. №8
5. Анализ достижений учащихся.Итоги урока (рефлексия)
- Чему научились на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно понравилось?
Урок 57 Дата:18.12
Тема: Странички для любознательных
Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу.
Коммуникативные:уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счёт.
– Назовите соседей.
– Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему.
На доске записаны примеры:
6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3
7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10
– Сравните рисунки.
– Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?
– Сколько горошин может быть в каждом стручке?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Странички для любознательных. Устно. с.118-119 (работа в парах)
Решение выражений.
Учащиеся самостоятельно выполняют № 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Взаимопроверка.
Работа над задачами (задача 2 с. 120 учебника).
Сравнение чисел.
Сам. работа № 10 (с. 121 учебника): сравнивают данные числа.
Работа с геометрическим материалом
Начертить квадрат со стороной 4 см.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что бы хотели выполнить ещё? Какова ваша роль на этом уроке?
Урок
54 Дата:09.12
Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; понимать смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание»; уметь чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: проверка знаний
Оборудование: текст работы
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
М.д.
Число 7 уменьшили на два. 5
Первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 1, найдите сумму чисел. 10
Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось? 7
Число 5 увеличили на 3. 8
Найдите сумму чисел 6 и 2. 8
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Проверочная работа
Задача
Было – 7т.
Отдал – 2т.
Осталось - ? тетрадей
Состав чисел
3+*=4 9-*=8 *+1=7
5-*=4 7+*=8 6-*=5
1+*=2 *-1=2 7-*=6
Сравнить
5+1*6-2 3-2*2+1
8-2*3+3 1+1*4-2
Реши выражения
4-1-2 5+1-2
7-3+1 3+2-1
Начерти отрезок 6 см, а второй – на 3см меньше.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
-Какую работу вам было легче всего выполнить? Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение? Какова ваша работа на уроке?