Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Караваджо и Рубенс являются выдающимися художниками. Караваджо основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени. Искусство Рубенса прославило фламандцев, их трудолюбие, стремление к свободе, жизнерадостность, исторический оптимизм, несокрушимое желание жить в согласии и пользоваться всеми дарами, отпущенными человеку благословенный и щедрой природой. Картины написаны по одному сюжету, но воплощение образа бога виноделия различается.
Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Выявлены стилистические особенности двух произведений. Определены сходные и различные черты данных произведений. Произведено ознакомление с творчеством Караваджо и Рубенса. Изучены картины, их колорит, композиция, сюжет. Произведен сравнительная характеристика картин "Вакх " Караваджо и "Вакх " Рубенса
Данные картины в равной степени занимают значимое место в творчествах художников. Картина Караваджо «Вакх» имела большое влияние на современников автора, а «Вакх» Рубенса стала для художника одной из последних работ в жизни. Данные произведения является признанными шедеврами искусства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Арган Д.К. История итальянского искусства / М. 2010. - т. 1. - с. 112 Москва -
Авермат Р. Петер Пауль Рубенс / Авермат Р. ; пер. с фр. Ю. Я. Яхнина. - М.: Искусство, 1977. - 223 с. -
Варшавская, М. Я. Питер Пауль Рубенс / М. Я. Варшавская. – М. Искусство, 1958. – 264 с. -
Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков, М.,1966, 55—81 с. -
Всеволожская С.Н. Картины Караваджо и его школы в Эрмитаже / С.Н. Всеволожская. – Л.: Аврора, 1970. – 51 с. -
Гершензон-Чегодаева Н.М. Фламандские живописцы / Н.М. Гершензон-Чегодаева. – М.: Искусство, 1949. -
Гершензон-Чегодаева, Н. М. Фламандские живописцы /Н.М. Гершензон-Чегодаева. – М.: Искусство, 1949. – 223 с. -
Самин Д. К. 100 великих художников. Биографии / Д. К. Самин – М., 2004. - 149 с. -
Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Очерки. Вып. I - II. - М.: 1983, Вып. III. - М.: 1994 (и др. изд.). -
Знамеровская Т.П. Микеланджело да Караваджо. 1573 – 1610 / Т.П. Знамеровская. - М.: Искусство, 1955. – 139 с. -
Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней / Т. В. Ильина. – М., 2011. -
История искусства зарубежных стран. Под ред. М. Доброклонского и А. Чубовой. Изд. Академии художеств СССР. Т. I – III. – М., 1962–2008. (все изд.). -
Лебедянский, М. С. Портреты Рубенса / М.: Изобраз. искусство. – 1991. – 192 с. – 123 с. -
Микеланджело да Караваджо: Документы. Воспоминания современников: [Пер. с итал. / Вступит. статья, с.3-23, сост. И примеч. Н.А. Белоусовой]. – М.: Искусство, 1975. – 118 с. -
Махов Н.М., Караваджо. Свет. Тень. Жизнь. Смерть / Собр. шедевров. - 2010. - № 3. - С. 2-31. 8. Персианова О.М. Караваджо. -
Раздольская В.И. Питер Пауль Рубенс / Раздольская В.И. – М.-Л.: Искусство, 1964. -
Ротенберг Е.Н. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. - М., 1982. -
Федотова Е. Д. Караваджо. М., 2001. -
Фромантен, Э. Старые мастера / Э. Фромантен. – М.: Искусство, 1966.- 308 с. -
Якимович, А. К. Человек и природа в образах Рубенса / А. К. Якимович / «Искусство», № 5. – М.: Сов. художник, 1977. – 23-52 с.
Энциклопедические и справочные издания
-
Краткий словарь терминов изобразительного искусства. - М.: 2007. -
Мифологический словарь. - М.: 1992. -
Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с.
Интернет источники.
-
http://iskunstvo.info/art/first.htm
-
http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis
-
http://www.sadovsky.org/r/a_glossary/slovar_abc.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
«Вакх» (около 1596) Микеланджело да Караваджо. (Галерея Уффици, Флоренция, Италия)