Файл: Бизнес план Кофейня У дяди Паши Выполнили студенты группы э419.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бизнес план
Кофейня «У дяди Паши»
Выполнили студенты группы Э-419
Филатов В.Н.
Воробьев П.А.
Петельгузов Н.С.
Проверил преподаватель МДК 03.01
Волкова Л.А.
2023
Содержание
1. Краткий инвестиционный меморандум 3
2. Описание бизнеса, продукта или услуги 4
3. Описание рынка сбыта 8
4. Продажа и маркетинг 11
5. План производства 17
6. Организационная структура 20
7. Финансовый план 23
8. Факторы риска 27
1. Краткий инвестиционный меморандум
Бизнес-проект предполагает открытие кофейни со следующей концепцией:
-
Помещение площадью от 90 кв. м с кухней и залом для 14 посадочных мест -
Меню состоит из кофе и напитков, популярных блюд, десертов и выпечки, есть предложения для детей. Меню адаптируется под сезон -
Целевая аудитория посетителей: мамы с детьми, студенты, люди из ближайших офисов -
Лицензия на продажу алкоголя отсутствует -
Дополнительные услуги: проведение мастер-классов, доставка еды -
Средний чек 600 руб.
Планируемые показатели эффективности проекта:
Показатель | Значение |
Ставка дисконтирования, % | 15% |
Дисконтированный срок окупаемости – DPB, мес. | 17 |
Чистый дисконтированный доход – NPV, руб. | 2 053 455 |
Индекс прибыльности – PI | 1,41 |
Внутренняя норма рентабельности – IRR, % | 41% |
Рентабельность продаж, % | 22% |
Инвестиции для запуска:
Регистрация ООО | 4 000 |
Дизайн-проект помещения | 72 800 |
Ремонт | 1 365 000 |
Вывеска | 40 000 |
Разработка меню и ТТК (технико-технологических карт) | 87 500 |
Спецодежда | 13 712 |
Маркетинг перед запуском | 62 000 |
Лабораторные исследования | 20 000 |
CRM-система (тариф на год) | 23 940 |
Аренда помещения | 91 000 |
Резерв заработной платы | 323 573 |
Закупка оборудования | 2 509 521 |
Запас продуктов | 200 000 |
Хозяйственные расходы | 150 000 |
Итого | 4 963 046 |
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Сформировавшаяся культура потребления кофе и кофейных напитков в России позволила закрепиться на рынке такому формату заведений, как кофейни. Причем их формат разнообразен: от мини-форматов, к которым можно отнести киоски «кофе с собой» и фудтраки, до полноценных кофеен с собственной кухней, фишкой которых часто являются авторские блюда, сладости и выпечка.
От концепции зависит площадь, проходимость, и, соответственно, уровень продаж. Расположение кофейни влияет на то, какая аудитория вас посещает и какой процент постоянных клиентов вы имеете.
Например, если кофейня расположена в спальном районе или на территории жилого комплекса, и готова предложить завтраки по утрам, с большой долей вероятности постоянными посетителями будут жители данного района.
При расположении на центральных улицах города, аудитория будет шире: работники ближайших офисов, жители ближайших ЖК, студенты, туристы и пр. Однако доля постоянных посетителей здесь будет ниже.
Ассортимент меню и сопутствующие услуги тоже могут значительно разниться в зависимости от месторасположения и предпочтений целевой аудитории.
Концепция бизнес-модели неразрывно связана с уникальностью торгового предложения (УТП)
Для формирования УТП необходимо проанализировать какая конкуренция существует в городе, а также оценить незакрытые потребности его населения.
Примерами УТП могут служить:
-
Завтраки с 6:00; -
Уникальные сиропы и топинги; -
Кофе с фотопечатью на пенке, рисунок на стаканчике; -
Фиксированная цена на напитки (например, как у Cofix); -
Доставка до двери завтраков/подарочных наборов с цветами; -
Торты и выпечка по авторским рецептам.
В рамках данного бизнес-плана будет рассматриваться полноформатная кофейня с посадочными местами и кухней. Площадь будет зависеть от планируемого количества посадочных мест.
Например, для кофейни с 14 местами для посетителей нужно помещение площадью около 90 кв. м.
Помещения кофейни | Площадь, кв. м |
1. Кухонная зона | 30 |
2. Склад для продукции и полуфабрикатов | 6 |
3. Зал с витриной и кассой (на 14 мест) | 28 |
4. Комната отдыха для сотрудников | 7 |
5. Кабинет | 9 |
6. Хозяйственный блок | 5 |
7. Туалет для персонала | 3 |
8. Туалет для посетителей | 3 |
Итого | 91 |
Ассортимент меню будет содержать следующие разделы:
-
Кофе и авторские напитки -
Десерты/выпечка -
Горячие/холодные блюда
На этапе регистрации предприятия необходимо определиться будут ли посадочные места или вся продукция продается только навынос. От этого будет зависеть выбор кодов ОКВЭД.
Бизнес в области общественного питания строго регулируется законами и регламентами: большинство из них связано с санитарным нормами.
Также нужно учитывать, что есть список действий и документов, без которых невозможно будет получить разрешение на открытие кофейни:
-
Получение заключения пожарной инспекции в местном ГУ МЧС -
Отправка уведомления для Роспотребнадзора о начале работы через «Госуслуги» или МФЦ; -
Получение разрешения на установку рекламной вывески
Бизнес-модель кофейни строится на бизнес-процессах, которые созданы для того, чтобы сохранять высокие стандарты продукции и обслуживания.
-
Для соблюдения производственного процесса необходимо разработать технико-технологические карты для каждого вида напитков и блюд. -
Качество обслуживания будет зависеть от прописанных должностных инструкций, системы мотивации и системы контроля.
Средства, потраченные на технолога и специалиста по описанию бизнес-процессов на начальном этапе, позволят избежать в будущем многих рисков и сэкономить бюджет.
3. Описание рынка сбыта
Определенные тенденции в потреблении кофе могут наблюдаться в разрезе городов и регионов, но стабильно кофе является одним из самых популярных напитков.
По последним опросам, проведенным компанией «СДЭК» и «САМОКАТ», 64% людей называют себя кофеманами, а 40% тратят на кофе более 1 тыс. руб. в месяц. Стоит отметить, что уровень трат на кофе выше в регионах с наибольшей средней заработной платой.
Со временем некоторые форматы бизнеса могут исчезать, и на смену им приходят новые концепции. Бизнес в сфере кофеен относится к такому виду деятельности, который будет востребован всегда, так как кофе – это особый вид напитка, который выращивают и потребляют уже в течение нескольких тысячелетий.
Спрос на продукт может незначительно варьироваться в силу изменения предпочтений или экономической ситуации, однако потребность будет оставаться на должном уровне в долгосрочной перспективе. Рынок конечного продукта защищен в силу специфики товара.
Аудитория кофейни довольно широка - посетителями могут стать люди любого возраста и пола, но всё-таки контингент во многом зависит от выбранной изначально концепции и расположения.
Стек клиентов кофейни зависит и от ценовой политики. На российском рынке имеют место быть 3 сегмента:
Ценовой сегмент зависит от качества используемого кофейного зерна и от сырья для изготовления закусок. Однако, повышенный прайс может быть обусловлен не только качеством продукции, но и брендом (например, когда он строится на личности известного человека), месторасположением, дорогим интерьером.
Кофейни премиум-сегмента посещают преимущественно люди с высоким достатком и возрастом от 30 лет.
Целевая аудитория нижнего и среднего сегмента одинаковая:
-
Активные молодые люди от 18 до 30 лет (они посещают кофейни в любое время: утром, во время обеда и вечерами для встречи с компанией); -
Работники офисов возрастом от 22 до 35 лет, которые заходят в кофейню в основном во время ланча; -
Люди из сферы бизнеса, которые используют кофейни как место для проведения переговоров; -
Домохозяйки, женщины в декретном отпуске или работающие удаленно, которые приходят встретиться с подругами, провести время с детьми или провести деловую встречу.
Чем шире аудитория, тем более разноплановые потребности у посетителей, и тем сложнее их удовлетворить, т.к. конкурентами могут стать любые кафе и рестораны.
Чтобы отстроиться от конкурентов, выделите их сильные и слабые стороны. Выделите в своем меню и обслуживании вещи, из-за которых люди захотят приходить именно к вам и с помощью которых вы завоюете свободную долю рынка.
Какие конкурентные преимущества может предложить кофейня?
-
Адаптация меню под сезон (например, летом предлагать закуски с сезонными овощами и фруктами, расширить ассортимент холодных напитков); -
Запоминающийся интерьер, среди которого захочется сделать фото и выложить в сеть; -
Внимательный к деталям персонал, который постоянно повышает свою квалификацию; -
Система повышения лояльности гостей: наличие приятных бонусов и подарков постоянным гостям; -
Проведение социальных мероприятий (например, творческие мастер-классы или лекции по утрам за чашкой кофе).
4. Продажи и маркетинг
Драйвером развития кофейни будет прописанная маркетинговая стратегия.Поставьте конкретные и достижимые цели, которые возможно будет оценить после запуска рекламы и системы лояльности.
Например:
-
Цель №1: за первые 3 месяца работы получить выручку минимум 600 тыс. руб.; -
Цель №2: в течение 6 месяцев подключить к системе лояльности не менее 400 клиентов; -
Цель №3: получить отзывы с общей оценкой не ниже 4,8.
В основании маркетинговой упаковки лежит выбранная концепция и понимание своей аудитории. Разработка брендбука позволит клиентам узнавать вас из тысячи других заведений через фирменные цвета и элементы:
-
Сайт и социальные сети; -
Интерьер кофейни; -
Меню; -
Кофейные стаканы, боксы для еды, пакеты; -
Рекламные брошюры и баннеры.
Зная аудиторию и её поведение, вы сможете подобрать самый эффективный способ продвижения (рекламные каналы + посыл вашего предложения).
Точки касания с посетителем кофейни, который зашел полноценно перекусить и отдохнуть могут быть такими:
Точек касания с гостем, который проходил мимо и зашел по пути за кофе или выпечкой, будет меньше:
Для этого нужно разобраться из каких источников ЦА получает новую информацию. Их может быть несколько:
-
Социальные сети; -
СМИ; -
Советы друзей или коллег; -
Контекстная реклама; -
Реклама на баннерах возле дома или работы, через листовки.
Сформировать уникальный посыл поможет понимание интересов и «болей» вашей аудитории. У студентов, сотрудников офисов и семей с детьми они могут быть очень разнообразны:
Интересы и «боли» ЦА | Предложения кофейни |
Найти место для удаленной работы |
|
Экономия денежных средств |
|
Быстро пообедать |
|
Сделать красивое фото для соц. сетей |
|
Провести время с детьми |
|