Файл: Бизнес план Кофейня У дяди Паши Выполнили студенты группы э419.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Привлечь первых клиентов и наладить контакт с аудиторией помогут специальные акции и предложения.

А сколько из них захотят вернуться? Система лояльности в этом случае играет решающую роль.

В кофейнях распространены карты лояльности, которые дают гостю скидку, баллы или позволяют получать каждый шестой напиток в подарок. Благодаря таким приятным бонусам гости могут стать постоянными и начать выбирать вас вместо конкурентов.

Структура выручки и продаж зависит от позиций в меню и дополнительных услуг, которые предлагает кофейня.

Классическое меню будет состоять из данных позиций:

  • Горячие напитки;

  • Холодные напитки;

  • Десерты;

  • Выпечка;

  • Горячие закуски;

  • Холодные закуски.

В качестве дополнительных услуг:

  • Доставка;

  • Изготовление десертов на заказ;

  • Предоставление площади в аренду для мероприятий.

В нише общественного питания присутствует сезонность. Например, горячие напитки более популярны в холодное время года, а в летнее – прохладительные. В январе заполняемость зала с посадочными местами выше в виду праздников, а в летний период предпочтительными становятся открытые веранды.

Количество поисковых запросов согласно Яндекс.Wordstat:



Понимая особенности бизнес-модели, можно предугадывать тенденции и заранее планировать маркетинговые активности на период сезонного подъема и спада.

Маркетинговая политика, которая позволит выровнять сезонный спад:

  • Сезонное изменение меню;

  • Открытие летней веранды;

  • Проведение мероприятий (арт-вечеринок, мастер-классов).


При расчете на старте планируемой выручки, стоит учесть то, что заполняемость может не быть сразу стопроцентной. Заранее запланируйте темп выхода на плановые показатели, чтобы спрогнозировать выручку и планируемые затраты.

Учитывая сезонность продаж и выход на плановые показатели кофейни в течение 1 года, график с ожидаемой выручкой будет выглядеть следующим образом:



5. План производства

Производственная мощность рассчитывается исходя из максимального количества посадочных мест. При этом, не должно страдать обслуживание гостей, которые покупают еду и берут с собой, а также тех, кто
заказал и ожидает доставку, если такая услуга доступна.

Время обслуживания гостей – важный критерий любого общепита.

Чтобы успевать делать заказы, рассчитаны следующие пункты:

  1. Список кухонного оборудования с описанием мощности и необходимого количества;

  2. Список сотрудников и их численность;

  3. План закупок кофе и продуктов;

  4. Норма списания продукции.

Для работы кофейни на 14 посадочных мест с возможностью заказа навынос, понадобится кухонное оборудование:

Кухонное оборудование

Количество

Цена за 1 шт.

Итого

Производственный стол

4

12 320

49 280

Стеллаж

3

18 725

56 175

Холодильный шкаф

1

111 540

111 540

Морозильный шкаф

1

63 524

63 524

Плита

2

97 100

194 200

Моечная ванна

2

15 906

31 812

Посудомоечная машина

1

89 186

89 186

Вытяжка

2

156 000

312 000

Шкаф пекарский

1

216 800

216 800

Кастрюля

15

1 579

23 685

Сковорода

5

1 605

8 025

Гастрономические емкости

20

742

14 840

Столовая посуда (комплект)

30

2 063

61 890

Противень

10

1 488

14 880

Инвентарь (разделочные доски, половники, скалки, лопатки, ножи и пр.)

15

2 598

38 970

Весы

2

6 493

12 986

Миксер

1

71 780

71 780

Слайсер

1

13 990

13 990

Соковыжималка

1

28 365

28 365

Формы для выпечки

20

154

3 080

Система видеонаблюдения

1

16 990

16 990

Склад сырья и готовой продукции

Количество

Цена за 1 шт.

Итого

Стеллаж

2

18 725

37 450

Холодильный шкаф

1

111 540

111 540


Запас продукции зависит от условия хранения.

Если продукцию с долгим сроком хранения можно купить оптом по более выгодным ценам, лучше так и сделать. Скоропортящуюся заказывать по мере необходимости.

Найдите поставщиков в своем в городе или ближайшем регионе, пропишите требования к сырью и заключите с ними договор на поставку, чтобы не возвращаться к этому вопросу.

Для заготовок понадобится морозильная или холодильная камера, а их объем будет зависеть от популярности в меню того или иного блюда.

Учитывайте, что к общепиту предъявляется ряд норм по соблюдению условий санитарной безопасности. Роспотребнадзор регулярно проводит проверки на наличие нарушений.

Самыми распространёнными являются:

  • Просроченное сырье;

  • Нарушение правил маркировки на заготовках и производственной посуде;

  • Нерабочая вентиляция;

  • Отсутствие документов на сырье из которого готовятся блюда;

  • Работники без санитарных книжек.

Помимо этого, в кофейне ведутся несколько журналов учета, за каждый отвечает назначенный сотрудник: журнал уборки, журнал учета температуры холодильников, журнал по охране труда и т.д.
Для соблюдения норм санитарной безопасности заключаются договоры с организациями, которые обслуживают кофейни:

  • Утилизация списанных продуктов;

  • Вывоз ТБО;

  • Дезинфекция внутренних помещений;

  • Проведение для сотрудников мед. осмотров;

  • Услуги прачечной, если в кофейне не предусмотрена своя;

  • Исследования воды и воздуха.

Взаимодействие с надежными контрагентами позволит избежать проблем и не отвлекаться от управленческих задач и основного процесса производства.

Автоматизировать работу кофейни, чтобы быстрее выполнялись основные задачи, поможет CRM-система. На рынке сейчас представлено более 10 предложений с разным функционалом и тарифами.

Помимо ряда основных функций по анализу выручки, она поможет:

  • выявить наиболее популярный десерт или напиток;

  • увидеть сколько дополнительных продаж делает кассир;

  • быть в курсе того, сколько продукции осталось на складе;

  • увидеть сколько выручки в месяц приносят постоянные клиенты.

6. Организационная структура

1. ОПФ

Выбор организационно-правовой формы кофейни зависит от количества лиц
, принимающих решения в бизнесе.

Особенности ИП:

  • подходит, если в бизнесе один собственник;

  • материальная ответственность лежит на физ. лице.

Особенности ООО:

  • позволяет управлять предприятием нескольким учредителям;

  • при выходе одного или нескольких учредителей из состава ООО, бизнес продолжит существовать;

  • ответственность по долгам связана с уставным капиталом.

2. Система налогообложения

Какую выбрать – зависит от структуры доходов и расходов. Эти показатели рассчитываются в финансовой модели, а далее высчитывается сумма налога при различных системах налогообложения. Для кофейни подходит УСН «доходы 6%» и УСН «доходы минус расходы 15%»

Если себестоимость и постоянные расходы составляют значительную часть от суммы дохода, стоит рассмотреть систему с 15% ставкой. Ставка применяется к сумме, которая осталась после вычета расходов из выручки. Однако стоит заранее знать, что расходная часть должна быть подтверждена документально. Это необходимо для налоговой, чтобы убедиться в том, что предприниматель не завышает уровень расходов и не пытается тем самым снизить налоговые отчисления.

3. Персонал: обязанности, система мотивации

Сотрудники в сфере обслуживания – один из ключевых факторов успеха. Ведь то, как они встречают и обслуживают гостей - визитная карточка кофейни.

Держать под контролем данный процесс помогут должностные инструкции для каждого сотрудника в связке с системой мотивации.Должностные инструкции могут быть обычным набором обязанностей, а могут содержать подробный план действий, привязанный к конкретной ситуации.
Например:

  • Как заказать у поставщика продукты;

  • Что делать, если гость недоволен;

  • Как объяснить, что нет позиции в меню.

Инструкции для персонала с детальным описанием обязанностей помогут эффективнее справляться с возникающими ситуациями.

Должностные инструкции могут ссылаться на другие нормативные документы, например, на технико-технологические карты (для сотрудников кухни: поваров, пекарей и кондитеров).

Чтобы сотрудники выполняли должностные обязанности, соблюдали стандарты приготовления и качества обслуживание гостей, действует система мотивации.

4. Система мотивации

Благодаря системе мотивации, за хорошую и качественную работу сотрудник может получить дополнительные бонусы или премию, а за невыполнение своих обязанностей – штраф. Статистика по сотрудникам позволит выявить лояльных сотрудников, готовых работать на пользу себе и кофейне, а также неэффективных, которых стоит заменить.


Чтобы адекватно оценить степень эффективности сотрудника, нужно ставить перед ним реально выполнимые задачи. Для этого нужно рассчитать количество необходимых сотрудников в кофейне и регламентировать зону их ответственности.

Для начала пропишите все услуги, предоставляемые кофейней.

Если планируется услуга доставки, то помимо обеспечения своевременной подачи напитков и блюд гостям, обеспечьте своевременную готовку для клиентов, заказавших доставку.

Решите, нужен ли вам курьер в штате или вы будете пользоваться услугами агрегаторов по доставке (например, Яндекс.Еда)

Определитесь с видом обслуживания клиентов: клиент сам забирает напитки и еду у витрины (часто в кофейнях), либо заказ приносит официант. От этого зависит необходимость в дополнительном сотруднике.

Для кофейни на 14 посадочных мест с кухней, на которой готовятся закуски, выпечка и кондитерские изделия, необходим следующий стек сотрудников:

Постоянные расходы

Премия (процент от выручки)

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Кассир-бариста

1,5%

25 000

2

50 000

Повар-технолог

0,0%

35 000

2

70 000

Пекарь-кондитер

0,0%

35 000

1

35 000

Бухгалтер (удаленно)

0,0%

25 000

1

25 000

Посудомойщик

0,0%

20 000

2

40 000

Уборщик

0,0%

15 000

1

20 000

К данному списку может добавиться управляющий, который контролирует работу кофейни и решает управленческие вопросы вместе с собственником. Его заработная плата зависит от обязанностей, и часто привязана к % от выручки, т.к. увеличение потока клиентов и выручки – главная миссия управляющего.
5. Ключевые обязанности персонала:

Кассир-бариста: