Файл: Автоматизация документооборота (на примере ооо Престиж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложения……………………………………………………………………..91

Введение

Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «Престиж» Анализ существующих разработок для автоматизации задачи В настоящее время существует множество типов программного обеспечения, позволяющих так или иначе автоматизировать работу подразделений, функции которых аналогичны отделу технической поддержки ООО «Престиж».Рассмотрим основные функции некоторых представителей такого ПО.HP OpenView Service Desk, разработчик компания HP - Комплексное решение для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам в масштабах предприятия.Комплексное решение задачи технического (сервисного) обслуживания, которое управляет всеми аспектами деятельности сервисной службы компании. Система автоматически упрощает идентификацию, отслеживание и разрешение проблем пользователей. Интеграция с системами управления вычислительными ресурсами предоставляет широкие функциональные возможности и гибкость для всей организации управления технологическими процессами.HP OpenView Service Desk построен на рекомендациях стандарта ITIL и занимает лидирующее положение на мировом рынке ПО для автоматизации работ сервисной службы.В соответствии с принятой терминологией ITIL продукт позволяет автоматизировать ряд процессов: Change & configuration management, incident & problem management, Service level management.Сертифицированные на соответствие требованиям ITIL продукты позволяют автоматизировать следующие задачи: Управление конфигурациями. Управление обращениями пользователей. Управление инцидентами. Управление проблемами. Управление изменениями. Управление работами. Управление сервисными соглашениями. Результатом внедрения HP OpenView Service Desk будет система, представляющая собой современную программную среду для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам и позволяющая обеспечить четкое определение целей и задач процесса сервисного обслуживания, а также формальных правил его исполнения. Она позволит управлять обработкой заявок (инцидентов) и обращений от пользователей и вести учет информации, необходимой для улучшения их обслуживания. Система будет автоматизировать процессы идентификации и отслеживания процесса решения, как простых вопросов, так и сложных проблем, с которыми пользователи обращаются в сервисную службу, вместе с тем в ней будут простые инструменты для эффективного управления ежедневной работой аналитиков (экспертов), технических специалистов и администраторов, занимающихся решением проблем пользователей организации.Настроенная система будет обеспечивать выполнение следующих действий в рамках процесса: Регистрацию заявок (обращений пользователей). Изменение статуса заявок. Классификацию заявок. Приоритезацию заявок. Установку сроков обработки заявок на основе единого уровня обслуживания пользователей. Диспетчеризацию заявок в различные группы ИТ-специалистов. Контроль сроков обработки заявок (время регистрации, время назначения, общий период обработки заявки, время закрытия заявки). Возможность документирования хода решения (хода выполнения работ) по заявкам. Закрытие заявок. Создание нарядов на работу для специалистов ИТ-подразделений организации. Изменение статуса нарядов на работу, согласно разработанному процессу. Типизацию (классификацию) нарядов. Приоритезацию нарядов. Контроль сроков обработки нарядов. Закрытие нарядов. Программный продукт Naumen Service Desk, Разработчик компания Naumen обладает рядом преимуществ перед конкурирующими решениями. Naumen Service Management Model - модель процессов управления ИТ, построенных в соответствии с ITIL. Предлагаемая модель объединяет лучшие практики мирового опыта, адаптированные для российских компаний. Приобретая продукт Naumen Service Desk, Вы получаете не только средство автоматизации, но и комплексный продукт, включающий методические материалы для построения ITSM в вашей компании. Набор готовых метрик иKPI, а также готовые формы отчетов по всем основным процессам позволяют сразу начать измерение и улучшение процессов, выстраивая систему мотивации персонала в соответствие с приоритетами деятельности. ITIL-совместимость: единственный продукт в Восточной Европе, прошедший сертификацию Pink VERIFY на соответствие ITILv3. Готовые средства интеграции с системами инвентаризации, активного управления и мониторинга инфраструктуры (среди популярных решений - интеграция с Microsoft SMS/MOM и LANDesk). Развитые средства для построения каталога услуг, учета ИТ-активов (включая аппаратное и программное обеспечение, управление лицензиями и информационными ресурсами). Наличие гибкого рабочего процесса (workflow) для настройки маршрутов прохождения разных типов заявок. Все настройки выполняются через web-интерфейс. Во многих западных решениях данный функционал либо отсутствует, либо требует приобретения дополнительных модулей. Широкие возможности адаптации продукта под требования заказчика. Решение Astro Soft Help Desk, разработчик компания Astro Soft поддерживает процессы, связанные с обслуживанием запросов пользователей и клиентов компании.Интеграция этого решения в корпоративную информационную систему позволяет создать единый процесс обработки информации, контроля выполнения запросов, планирования, учета и анализа ресурсов. В первую очередь, внедрение Astro Soft Help Desk эффективно для следующих подразделений: IT-департаменты крупных и средних компаний; службы и группы технической поддержки; отделы закупок и снабжения; государственные структуры, работающие с частными лицами или подрядчиками; call-центры. Программный продукт Инфра Менеджер, разработчик компания Инфра Менеджер(задуманный еще в 1998 году как инструмент документирования СКС) - начиная с 2002 года все больше и больше помогает автоматизировать процессы, описанные в библиотеке ITIL.На текущий момент продукт Инфра Менеджер автоматизирует следующие процессы и функции ITSM: Функция Service Desk (в продукте имеется соответствующий модуль Service Desk). Процесс управления инцидентами (Incident Management). Процесс управления проблемами (Problem Management). Процесс управления сервисными активами и конфигурациями (Service Assetand Configuration Management, SACM). Система управления конфигурациями (Configuration Management System, CMS) (в предыдущих версиях ITIL - CMDB). Каталог услуг (Service Catalogue). Процесс управления уровнем сервиса и поддержка соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). Программный комплекс Инфра Менеджер является одним из лидеров рынка отечественных ITSM-систем, а ряд его технологических возможностей вообще являются уникальными.Будучи спроектированным на основе библиотек ITILv2, ITILv3 и стандарта ISO 20000, «Итилиум»реализует автоматизацию процессов управления IT, а также функций службы Service Desk (ранее Help Desk).«Итилиум» разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2» и имеет возможность работы как в «толстом» клиенте, так и с использованием WEB-интерфейса. Код системы открыт (за исключением нескольких модулей для реализации системы защиты).В «Итилиум», разработчик компания Итилиум, реализована система метрик и показателей, которая позволяет построить систему оценки и совершенствования процессов, повышения их качества, дает возможность выстроить систему мотивации персонала на основе метрик и показателей (KPI). Оценку эффективности работы службы Service Desk (Help Desk) также рекомендуется выстраивать на основе метрик и показателей.Сравнение рассмотренных продуктов приведено в таблице 7.Таблица 7 Сравнение рассмотренных систем HelpDEsk

Обоснование проектных решений

по информационному обеспечению

по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1 Разработка проекта автоматизации

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта

экономической эффективности



Введение…………………………………………………………………………..9

1. Аналитическая часть………………………………………………………..12

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Престиж»………………………...12

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности……………………….12

1.1.2 Организационная структура управления предприятием………………..15

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия…………….16

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации……………………………………………………………………24

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов………………………………………………24

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание………………………………………………………………………….28

1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи……………………………………………………………...29

1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации………………………………………………………………………33

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «Престиж»…………………………………………………………………39

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи………39

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи………………..45

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи……………………………………………………………………………..49

1.4 Обоснование проектных решений………………………………………….52

1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению……………………………………………………………………...52

1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению……………………………………………………………………...55

1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению……………………………………………………………………...56

2. Проектная часть……………………………………………………………..60


2.1 Разработка проекта автоматизации…………………………………………60

2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации………………………60

2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание………..64

2.2 Информационное обеспечение задачи……………………………………..65

2.2.1 Информационная модель и её описание…………………………………65

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации………………………………………………………………………67

2.2.3 Характеристика результатной информации……………………………..68

2.3 Программное обеспечение задачи………………………………………….69

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)……………...69

2.3.2 Характеристика базы данных……………………………………………..70

2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)………………………………………………………………………….74

2.3.4 Описание программных модулей………………………………………...74

3. Обоснование экономической эффективности проекта…………………76

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности…………………………………………………………………...76

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта…………….80

Заключение……………………………………………………………………...86

Список использованных источников………………………………………..89

Приложения……………………………………………………………………..91


Введение



В двадцать первом веке автоматизация бизнес-процессов - это не роскошь.

Это мероприятие, в необходимости и эффективности которого убедились руководители большинства успешных компаний не только Европы и Америки, но также и России.

Чаще всего следствием автоматизации деловых процессов компании выступают:

  • значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат;

  • повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом;

  • снижение количества ошибок в документации, отчетах и так далее;

  • повышение эффективности учета, приводящее к увеличению рентабельности предприятия;

  • удобство осуществления деловых процессов и документооборота.


Исходя из вышесказанного, можно смело заключить, что тема данной дипломной работы является особенно актуальной в современных условиях ведения бизнеса, особенно в ожидании окончания мирового финансового кризиса. Ведь в погоне за конкурентоспособностью важно ускорять процесс принятия решений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно и своевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании с целью достижения большей эффективности работы. Безусловно, автоматизация здесь выступает ключевым звеном.

Но не стоит забывать, что каждая компания индивидуальна. Поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можно добиться только при индивидуальном подходе.

Для предприятий и организаций, активно расширяющих свою деятельность, не только за счет появления новых клиентов и партнеров, но и за счет увеличения оборотов и предоставления более широкого спектра услуг и вариантов сотрудничества уже имеющимся клиентам и партнерам, для повышения эффективности своей деятельности особенно важна автоматизация регистрации и/или мониторинга заявок от таких контрагентов. Эта процедура, в конечном итоге, не только существенно облегчает работу заявителя, но и позволяет исполнителю заявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияние ошибок «человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, нужно отдать должное техническому прогрессу: машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.

Таким образом, целью данного проекта является разработка автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или «постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которым состоялось исполнение хотя бы одного договора.

Объектом исследования является ООО «Престиж».

Предметом исследования выступает автоматизация и усовершенствование документооборота в ООО «Престиж».

Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

  1. Изучение существующей схемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «Престиж» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы.

  2. Разработка автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «Престиж».

  3. Обоснование экономической эффективности и практической значимости автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «Престиж».


В процессе решения главной из поставленных задач использовался функционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенных задач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертных оценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики и прогнозирования.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей.

В первой части отражена аналитическая часть проекта, в которой представлены технико-экономическая характеристика ООО «Престиж» и существующего на предприятии процесса регистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров; характеристика комплекса задач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации описанного процесса в ООО «Престиж»; анализ существующих разработок, обоснование проектных решений и выбор стратегии автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «Престиж».

Вторая часть работы содержит непосредственно проектную часть, которая состоит из разработки проекта автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «Престиж», информационного и программного обеспечения автоматизации описанного процесса, а также описания контрольного примера реализации проекта.

И, наконец, третья часть выпускной квалификационной работы представляет собой обоснование экономической эффективности проекта, где описываются выбор методик расчёта, а также представляется математический расчёт показателей экономической эффективности автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «Престиж».
1. Аналитическая часть


    1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Престиж»


      1. Характеристика предприятия и его деятельности



Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» успешно работает на рынке информационных технологий с 2002 года, действует на основании Устава, утвержденного 16.04.02 г.

Миссия ООО «Престиж» заключается в оказании разносторонней профессиональной компьютерной помощи как компаниям, так и частным лицам.

Основным видом деятельности компании ООО «Престиж» является предоставление услуг IT-Аутсорсинга.

IT-Аутсорсинг (Information Technology Outsourcing) - это передача специализированной компании всех задач управления информационными технологиями предприятия или его отдельных IT функций [11, c. 39].

В рамках IT-Аутсорсинга ООО «Престиж» осуществляет:

  • услуги по созданию IT инфраструктуры компании (организация, планирование, поставка, установка, полная настройка локальных компьютерных сетей нового офиса или модернизация старой системы - «офис под ключ»);

  • услуги комплексного управления IT инфраструктурой компании;

  • услуги по сервисному и абонентскому обслуживанию компьютеров, серверов, оргтехники и локальных сетей;

  • администрирование и сопровождение компьютерных систем, внедрение и сопровождение программ;

  • продажа и доставка программного обеспечения и компьютерных комплектующих, сборка компьютеров на заказ;

  • оказание профессиональной поддержки пользователей (Help Desk);

  • решение задач информационной безопасности [8, c. 73].

Вторым наиболее существенным направлением деятельности компании

ООО «Престиж» является предоставление широкого спектра услуг в области WEB-технологий (гибкий и многофункциональный хостинг);

Web-дизайн; разработка, техническое сопровождение и продвижение (раскрутка) web-сайтов) [14, c. 49].

В основе работы ООО «Престиж» лежит постоянный поиск новых рациональных решений и технологий, расширение и неуклонный рост качества предоставляемых услуг.

Главным достоинством ООО «Престиж» является многолетний опыт и высокая квалификация ее сотрудников, отличное знание всего спектра предлагаемых услуг и продукции