Файл: Автоматизация документооборота (на примере ооо Престиж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложения……………………………………………………………………..91

Введение

Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «Престиж» Анализ существующих разработок для автоматизации задачи В настоящее время существует множество типов программного обеспечения, позволяющих так или иначе автоматизировать работу подразделений, функции которых аналогичны отделу технической поддержки ООО «Престиж».Рассмотрим основные функции некоторых представителей такого ПО.HP OpenView Service Desk, разработчик компания HP - Комплексное решение для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам в масштабах предприятия.Комплексное решение задачи технического (сервисного) обслуживания, которое управляет всеми аспектами деятельности сервисной службы компании. Система автоматически упрощает идентификацию, отслеживание и разрешение проблем пользователей. Интеграция с системами управления вычислительными ресурсами предоставляет широкие функциональные возможности и гибкость для всей организации управления технологическими процессами.HP OpenView Service Desk построен на рекомендациях стандарта ITIL и занимает лидирующее положение на мировом рынке ПО для автоматизации работ сервисной службы.В соответствии с принятой терминологией ITIL продукт позволяет автоматизировать ряд процессов: Change & configuration management, incident & problem management, Service level management.Сертифицированные на соответствие требованиям ITIL продукты позволяют автоматизировать следующие задачи: Управление конфигурациями. Управление обращениями пользователей. Управление инцидентами. Управление проблемами. Управление изменениями. Управление работами. Управление сервисными соглашениями. Результатом внедрения HP OpenView Service Desk будет система, представляющая собой современную программную среду для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам и позволяющая обеспечить четкое определение целей и задач процесса сервисного обслуживания, а также формальных правил его исполнения. Она позволит управлять обработкой заявок (инцидентов) и обращений от пользователей и вести учет информации, необходимой для улучшения их обслуживания. Система будет автоматизировать процессы идентификации и отслеживания процесса решения, как простых вопросов, так и сложных проблем, с которыми пользователи обращаются в сервисную службу, вместе с тем в ней будут простые инструменты для эффективного управления ежедневной работой аналитиков (экспертов), технических специалистов и администраторов, занимающихся решением проблем пользователей организации.Настроенная система будет обеспечивать выполнение следующих действий в рамках процесса: Регистрацию заявок (обращений пользователей). Изменение статуса заявок. Классификацию заявок. Приоритезацию заявок. Установку сроков обработки заявок на основе единого уровня обслуживания пользователей. Диспетчеризацию заявок в различные группы ИТ-специалистов. Контроль сроков обработки заявок (время регистрации, время назначения, общий период обработки заявки, время закрытия заявки). Возможность документирования хода решения (хода выполнения работ) по заявкам. Закрытие заявок. Создание нарядов на работу для специалистов ИТ-подразделений организации. Изменение статуса нарядов на работу, согласно разработанному процессу. Типизацию (классификацию) нарядов. Приоритезацию нарядов. Контроль сроков обработки нарядов. Закрытие нарядов. Программный продукт Naumen Service Desk, Разработчик компания Naumen обладает рядом преимуществ перед конкурирующими решениями. Naumen Service Management Model - модель процессов управления ИТ, построенных в соответствии с ITIL. Предлагаемая модель объединяет лучшие практики мирового опыта, адаптированные для российских компаний. Приобретая продукт Naumen Service Desk, Вы получаете не только средство автоматизации, но и комплексный продукт, включающий методические материалы для построения ITSM в вашей компании. Набор готовых метрик иKPI, а также готовые формы отчетов по всем основным процессам позволяют сразу начать измерение и улучшение процессов, выстраивая систему мотивации персонала в соответствие с приоритетами деятельности. ITIL-совместимость: единственный продукт в Восточной Европе, прошедший сертификацию Pink VERIFY на соответствие ITILv3. Готовые средства интеграции с системами инвентаризации, активного управления и мониторинга инфраструктуры (среди популярных решений - интеграция с Microsoft SMS/MOM и LANDesk). Развитые средства для построения каталога услуг, учета ИТ-активов (включая аппаратное и программное обеспечение, управление лицензиями и информационными ресурсами). Наличие гибкого рабочего процесса (workflow) для настройки маршрутов прохождения разных типов заявок. Все настройки выполняются через web-интерфейс. Во многих западных решениях данный функционал либо отсутствует, либо требует приобретения дополнительных модулей. Широкие возможности адаптации продукта под требования заказчика. Решение Astro Soft Help Desk, разработчик компания Astro Soft поддерживает процессы, связанные с обслуживанием запросов пользователей и клиентов компании.Интеграция этого решения в корпоративную информационную систему позволяет создать единый процесс обработки информации, контроля выполнения запросов, планирования, учета и анализа ресурсов. В первую очередь, внедрение Astro Soft Help Desk эффективно для следующих подразделений: IT-департаменты крупных и средних компаний; службы и группы технической поддержки; отделы закупок и снабжения; государственные структуры, работающие с частными лицами или подрядчиками; call-центры. Программный продукт Инфра Менеджер, разработчик компания Инфра Менеджер(задуманный еще в 1998 году как инструмент документирования СКС) - начиная с 2002 года все больше и больше помогает автоматизировать процессы, описанные в библиотеке ITIL.На текущий момент продукт Инфра Менеджер автоматизирует следующие процессы и функции ITSM: Функция Service Desk (в продукте имеется соответствующий модуль Service Desk). Процесс управления инцидентами (Incident Management). Процесс управления проблемами (Problem Management). Процесс управления сервисными активами и конфигурациями (Service Assetand Configuration Management, SACM). Система управления конфигурациями (Configuration Management System, CMS) (в предыдущих версиях ITIL - CMDB). Каталог услуг (Service Catalogue). Процесс управления уровнем сервиса и поддержка соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). Программный комплекс Инфра Менеджер является одним из лидеров рынка отечественных ITSM-систем, а ряд его технологических возможностей вообще являются уникальными.Будучи спроектированным на основе библиотек ITILv2, ITILv3 и стандарта ISO 20000, «Итилиум»реализует автоматизацию процессов управления IT, а также функций службы Service Desk (ранее Help Desk).«Итилиум» разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2» и имеет возможность работы как в «толстом» клиенте, так и с использованием WEB-интерфейса. Код системы открыт (за исключением нескольких модулей для реализации системы защиты).В «Итилиум», разработчик компания Итилиум, реализована система метрик и показателей, которая позволяет построить систему оценки и совершенствования процессов, повышения их качества, дает возможность выстроить систему мотивации персонала на основе метрик и показателей (KPI). Оценку эффективности работы службы Service Desk (Help Desk) также рекомендуется выстраивать на основе метрик и показателей.Сравнение рассмотренных продуктов приведено в таблице 7.Таблица 7 Сравнение рассмотренных систем HelpDEsk

Обоснование проектных решений

по информационному обеспечению

по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1 Разработка проекта автоматизации

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта

экономической эффективности

, необходимо рассчитать экономическую эффективность исходя из снижения издержек на производственную деятельность.

При расчете экономической эффективности будет проведено сравнение результатов обработки информации при существующем бизнес-процессе и после внедрения разрабатываемой системы. Прямая эффективность машинной обработки информации представлена в показателе снижения экономических стоимостных затрат на обработку информации. При оценке прямой эффективности в стоимостных единицах измерения рассчитываются две группы показателей - показатель снижения трудовых затрат и показатель снижения стоимостных затрат [20, c. 147].

При расчете изменения трудовых затрат на обработку информации используется следующая система показателей:

  1. Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации:

Т=Т01 (1)

где Т0 – годовая трудоемкость обработки информации при базисном варианте;

Т1 – годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.

2. Коэффициент снижения трудовых затрат

Kт=(Т/Т0)*100 (%) (2)

3. Индекс снижения трудовых затрат, который показывает рост производительности труда при обработке информации.

Yт0(3)

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) , коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC):

1. Показатель снижения стоимостных затрат

С=С01 (4)

где С0 – годовая стоимость обработки информации при базисном варианте;

С1 – годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.

  1. Коэффициент эффективности по затратам:

Kc=(С/С0)*100 (%) (5)

  1. Индекс изменения стоимостных затрат:


Yc01 (6)

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:

Ток = КП /C,

где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).

А также расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат:

Ер = 1/Ток (7)

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
В данном пункте рассчитаем затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения задачи автоматизации.


Расчет трудовых затрат по базовому и проектируемому варианту.

А) Базовый вариант.

Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. При этом учет заявок и проектов ведется на основе бумажных форм документов, то есть ответственное лицо заносит необходимые сведения вручную на формализованный бланк, анализ представленной информации происходит без применения средств автоматизации.

Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,5 документа.

Трудоёмкость (Тб) определяется делением объёма работы на норму выработки.

Тб =1800 /1,5 = 1200 час. (8)
Б) Проектный вариант.

Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием разработанной системы.

Норма выработки в час составляет 12,0 документов.

Трудоёмкость (Тп) определяется делением объёма работы на норму выработки:

Тп = 1800 /12,0 = 150 час. (9)

Абсолютный показатель снижения трудовых затрат(∆T):

∆T=Tп-Tб, (10)

∆T= 1200-150=1050 час.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт=∆T/Tб, (11)

Кт=1050/1200*100%=87,5 %

Индекс изменения трудовых затрат или повышение производительности труда (Yт):

Yт=Тб/Тп, (12)

Yт =1200/150=8

Расчет стоимостных показателей по базовому и проектируемому варианту:

А. Базовый вариант

1. Материальные затраты:

В материальные затраты на обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих, бумага формата А4. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей.

Картриджи: 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;

Итого: 850 руб. в месяц

Соответственно на год потребуется:

850 х 12 = 10200 руб.

2.Трудовые затраты.

Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 100 час. = 25000 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

25000 х 12 = 300000 руб.

Всего затраты на базовый вариант обработки информации составляет:

Сб =300000+10200=310200 руб.

Б. Проектный вариант.

1. Материальные затраты:

В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:

картриджи 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;

бумага 1 шт. х 105 руб. = 105 руб.;


Итого: 605 руб. в месяц

Соответственно на год потребуется:

605 х 12 = 7260 руб.

2.Трудовые затраты.

Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 12,5 = 3125 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

3125 x12= 37500 руб.

3.Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии):

2500Кв/ч*1,50руб.=37500,00 руб.

Сопровождение - 30000 руб. в год.

Срок действия проекта - 7 лет, тогда амортизационные отчисления составят 14,28% (100% / 7) от капитальных вложений.

Капитальные вложения (инвестиции) в создание проекта.

Сводный инвестиционный план проекта, таким образом, суммарные затраты стоимость проекта равна 207750,00 руб.

Сумма амортизационных начислений 14,28 % от капитальных вложений:

207750,00 х 0, 14 = 29085,00 руб.

Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:

Сп = 7260+37500+37500+30000+29085= 141345 руб.

Рассчитаем значение стоимостных показателей:

Абсолютное снижение стоимостных затрат(∆С):

∆С=Сб-Сп, (13)

∆С =310200- 141345= 168855 руб.

Коэффициента относительного снижения стоимостных затрат (Кс):

Кс=∆С/Сб*100%, (14)

Кс=168855/310200*100%=54,4 %

Индекс изменения стоимостных затрат (Yc):

Yc=Сб/Сп, (15)

Yc=310200/141345=2,19

Определим экономическую эффективность от системы. Это отношение экономического эффекта, полученного за определённый период времени от вложения капитала (или от внедрения мероприятий), к объёму вложенного капитала, обеспечившего внедрение мероприятий и получение экономического эффекта.

Экономический эффект представляет собой чистый доход (прибыль), то есть цена минус себестоимость.

Формула экономической эффективности имеет вид:

Е=∆С/Кз=1/Т (16)

где: ∆С - чистый доход (прибыль), полученный в течение года от эксплуатации внедрённого проекта;

Кз - объём инвестиций, за счёт которого обеспечен доход.

Е =168855/207750=0,81

Эффективность капитальных затрат определяется сроком окупаемости (Т) дополнительных капитальных затрат на модернизацию информационной системы:

Срок окупаемости определяется, как обратная величина Е

Т = 1/Е (17)

Т = 1 /0,81 = 1,2

Экономические показатели, полученные в результате дипломного проектирования, представлены в таблице 18.
Таблица 18
Экономические показатели проекта


Наименование показателей эффективности

Ед. измерения

Результат

Необходимые инвестиции на разработку системы

руб.

178221,00

Годовые затраты на планирование продаж при базовом варианте

руб.

310200,00

Годовые затраты на автоматизированное на планирование продаж

руб.

191345,00

Годовой экономический эффект

руб.

168855,00

Экономическая эффективность проекта




0,81

Срок окупаемости проекта

лет

1,2



[составлено автором]
Получив все необходимые расчетные показатели, для наглядности, составим графические диаграммы, представленные на рисунке 15 (сравнительная диаграмма трудовых затрат) и 16 - сравнительная диаграмма стоимостных затрат.

Рисунок 15. Сравнительная диаграмма трудовых затрат
[составлено автором]


Рисунок 16. Сравнительная диаграмма стоимостных затрат
[составлено автором]

Заключение
В настоящее время способность компании вести комплексные проекты в мультипроектной среде управления приобретает статус ключевого рыночного преимущества. Интеллектуальное производство в наши дни требует не только досконального анализа эффективности труда, но и применения самых современных технологий управления человеческими ресурсами, позволяющих обеспечить наибольшее качество исполнения работ.

Дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, конкурирующих за ресурсы. Упростить процессы управления в этом случае позволяет использование общего пространства обмена результатами выполнения работ и единой системы оценки трудовых ресурсов, благодаря которой возможно осуществление оптимального распределения рабочей силы с целью максимизации общей для организации выгоды от исполнения.

Предложенное решение позволяет обеспечить выполнение этих условий с применением самых современных подходов, таких как мультипроектное управление, использование общей базы артефактов и компетентностного подхода, на основе которого реализуется механизм оценки пригодности сотрудника к выполнению задачи.

Таким образом, управление человеческими ресурсами в мультипроектной среде становится эффективным, значительную улучшая эффективность деятельности всей компании.

Использование информационных технологий для управления предприятием делает компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Целью работы является внедрение системы электронного документооборота на предприятии ООО «Престиж».


В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:

1) Был рассмотрен рынок существующих программных продуктов, предназначенных для автоматизации документооборота.

2) Выполнен анализ процессов документооборота на предприятии ООО «Престиж». В результате чего выявлены проблемы существующих процессов работы с документами. Для решения данных проблем разработаны регламент и инструкция, которые содержат правила обработки и согласования документов на ООО «Престиж», а также сформулированы требования, которым должна удовлетворять СЭД. На основе этих требований проведено сравнение систем автоматизации документооборота.

3) Проведенный сравнительный анализ  систем электронного документооборота показал, что СЭД «PayDox» является наиболее подходящей системой для внедрения в ООО «Престиж».

Для внедрения системы была выбрана стратегия перехода на новую систему оперативного управления деятельностью и разработан порядок внедрения, который включает следующие этапы: установка выбранной системы; первоначальная настройка системы, доработка и адаптация системы под требования ООО «Престиж»; обучение персонала. В процессе доработки системы были выполнены программные настройки ASP-файлов.

Проведен расчет экономической эффективности внедрения СЭД «PayDox». На основании расчетов были получены следующие показатели эффективности инвестиционного проекта:

1) Чистый дисконтированный доход составляет 719015,51 руб.

2) Индекс доходности равен 1,03.

3) Срок окупаемости системы составил 14,2 мес.

Полученные показатели говорят о том, что инвестиционный проект рентабелен (ЧДД > 0 и ИД> 1) при сроке эксплуатации не менее 18 месяцев.

Результатом выполненной работы явилось тестовое внедрение в компании, запущено 20 мест СЭД «PayDox» в канцелярии и подразделениях с целью автоматизации централизованного учета  документов и контроля исполнения поручений; база данных СЭД «PayDox» аккумулировала сведения более чем о 150 зарегистрированных документах за апрель-май 2022 г., их электронные копии и истории их исполнения.

В дальнейшем планируется приобретение 100 лицензий СЭД «PayDox» и внедрение системы в промышленную эксплуатацию.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

.