Файл: 2. 1 Учет расчетов с работниками по оплате труда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5 - Корреспонденция счетов по учету прочих доходов и расходов

4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ


    1. Оформление и порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация объектов основных средств – это сопоставление фактического наличия объектов с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация ОС — обязательная процедура, которая позволяет компании контролировать собственное имущество. Еще одна причина, по которой фирма должна быть заинтересована в проведении проверок фактического наличия имущества — штрафы за ошибки в учете. Если налоговая служба сама в ходе проверки компании обнаружит неучтенное имущество, то это означает искажение статьи бухгалтерской отчетности. Если оно составляет 10% и более, то минимальный размер штрафа — 5000 руб., а максимальный (за повторное нарушение) — уже 20 000 руб. Также возможна дисквалификация.

Проводить инвентаризацию компания должна не только по собственному имуществу, но и по взятому на хранение или арендованному. Инвентаризация проводится по месту нахождения имущества и в присутствии материально ответственного лица либо руководителя коллектива, если речь идет о коллективной материальной ответственности. В ходе инвентаризации выявляют:

- Фактическое наличие/отсутствие объектов;

- Корректность присвоенных инвентарных номеров;

- Правильность ведения бухгалтерского учета

- Факты излишков/недостачи основных средств.

Сроки проведения инвентаризации. Инвентаризация основных средств должна осуществляться не реже 1 раза в 3 года, а библиотечных фондов не реже 1 раза в 5 лет (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). Точные сроки проведения инвентаризаций определяются компанией самостоятельно. Как правило, инвентаризация ОС проводится перед годовой отчетностью.

Однако законодательством установлены случаи, в которых компания обязана провести инвентаризацию: передача имущества в аренду; реорганизация; ликвидация; продажа имущества; смена материально ответственных лиц или руководителя коллектива (а также по требованию членов коллектива или при выбытии из коллектива больше половины его участников — для участников договора о коллективной ответственности); установление фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества; перед составлением бухгалтерской отчетности за год; чрезвычайные ситуации. Инвентаризация ОС, может проходить как полная, так и частичная.


Порядок инвентаризации основных средств устанавливает руководитель компании в соответствии с действующим законодательством.

Основные этапы проведения инвентаризации:

1)Подготовительный:

- Издание приказа о начале процедуры по форме ИНВ-22;

- Назначение членов инвентаризационной комиссии и ее главы. В инвентаризационную комиссию следует включить бухгалтеров, специалистов по ОС, руководство компании. Недопустимо отсутствие хотя бы одного члена комиссии — только при стопроцентной явке всех участников инвентаризации процедура считается состоявшейся.

- Определение временных границ процедуры;

олучение расписок от материально ответственных лиц и т. д. подготовка инвентаризационных описей по форме № ИНВ-1. Если в компании несколько материально-ответственных лиц, то опись составляют для каждого из них в соответствии с перечнем закрепленных за ним объектов основных средств. Помимо состава комиссии, в ИНВ-22 регистрируются сроки проведения инвентаризации, причины и объекты проверки. Все проводимые компанией инвентаризации должны быть зафиксированы в журнале по форме ИНВ-23. Перед началом инвентаризации члены комиссии получают актуальные документы по ОС компании. На них делается пометка «до инвентаризации на ____ (дата)». Материально ответственные лица письменно подтверждают, что к началу процедуры все документы на ОС были переданы комиссии.

Помимо бухгалтерских документов по ОС, комиссия проверяет: сведения, которые подтверждают права собственности компании на здания; техпаспорта и иную техдокументацию; регистры аналитического учета;  наличие документов на объекты природных ресурсов, принадлежащие компании.

2)Фактическое проведение инвентаризации. Заключается в подсчете основных средств, проверке их фактического наличия, сверке инвентаризационных номеров и характеристик по инвентарным карточкам объекта (форма № ОС-6), формирование описи по форме № ИНВ-1. Комиссия в ходе инвентаризации осматривает ОС и фиксирует в описи по форме ИНВ-1 название ОС, назначение, инвентарные номера и основные показатели объекта. Для ТС и оборудования в описи должен быть указан заводской номер в соответствии с техпаспортом изготовителя, год выпуска, назначение, мощность. Однотипные ОС, которые поступили в организацию одновременно и учитываются на инвентарной карточке группового учета, в описи указываются по наименованиям с указанием количества. ОС, которые на момент инвентаризации отсутствуют в компании (кроме переданных в аренду), например, судно или железнодорожный состав отправлены в рейс, проверяются до момента их временного отсутствия.



3)Выявление расхождения между фактическими и учетными данными. Расхождения между данными бухучета и фактическим состоянием ОС, зафиксированные в ИНВ-1, отражаются в сличительной ведомости по форме ИНВ-18 Ведомость составляется в 2 экземплярах: один для бухгалтерии, второй — для материально ответственных лиц, при этом комиссия запрашивает у них письменные объяснения причин расхождений.

4)Оформление результатов инвентаризации. В случае обнаружения недостачи и отсутствии сведений о передаче, продаже, списании ОС проводится проверка в отношении лиц, ответственных за ведение учета и хранение ценностей. В зависимости от степени виновности выносят дисциплинарное взыскание или привлекают к административной ответственности.

Документальное оформление инвентаризации объектов основных средств (нюансы) ОС, которые во время инвентаризации находятся в ремонте, отражаются в ведомости по форме ИНВ-10 с указанием стоимости и расходов предприятия на ремонт. На ОС, переданные в аренду или на ответственное хранение, составляется отдельная опись с указанием документов, подтверждающих принятие контрагентом имущества. Также отдельная опись составляется на ОС, которые не могут быть использованы в хозяйственной деятельности компании и восстановлению не подлежат: члены комиссии указывают время ввода в эксплуатацию и причины, по которым пользоваться имуществом теперь невозможно. Если в ходе реконструкции или восстановления ОС поменялось назначение объекта, то в опись следует внести новые сведения. Если в результате проведенных работ балансовая стоимость ОС изменилась, а в бухучете эти данные не зафиксированы, то этот факт следует отразить в описи. Если инвентаризационная комиссия выявила ошибки в характеристиках объектов, то члены комиссии включают в ИНВ-1 правильные сведения и технические показатели. Неучтенное ОС, выявленное в ходе инвентаризации, следует приравнивать к внереализационному доходу (п. 20 ст. 250 НК РФ) и начислять по нему впоследствии амортизацию в соответствии с рыночной стоимостью и фактическим износом, зафиксированным инвентаризационной комиссией. Сведения о стоимости ОС должны быть подтверждены документами или путем экспертизы (п. 10.3 ПБУ 9/99). Итоги инвентаризации фиксируются в ведомости по форме ИНВ-26


    1. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации


Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете происходит в месяце, в котором закончилась инвентаризация. Результаты инвентаризации за год указываются в годовом бухотчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Если во время проверки выявлены излишки, то бухгалтер сформирует проводку:

- Дт 08, 10, 41, 43, 50. Кт 91 — оприходованы ценности, обнаруженные при инвентаризации.

Если же обнаружена недостача, то сначала следует сделать проводку по дебету сч. 94 в корреспонденции со счетом недостающих ценностей. Если это естественная убыль, то далее следует проводка:

- Дт 20, 23, 44  Кт 94 — списана стоимость ТМЦ в пределах норм естественной убыли.

Если же размер недостачи больше норм естественной убыли либо для объекта такие нормы не установлены, а виновник недостачи работает в компании, то бухгалтер делает в бухучете запись:

- Дт 73 Кт 94 — недостача отнесена на матответственное лицо.

Убыток можно удерживать из зарплаты сотрудника — но не более 20% зарплаты за месяц (ст. 138 ТК РФ):

- Дт 70 Кт 73 — недостача удержана из зарплаты материального лица.

Виновное лицо может самостоятельно внести деньги в кассу компании для погашения долга:

- Дт 50 Кт 73 — материальное лицо внесло деньги в кассу для погашения долга.

Если же виновник недостачи не обнаружен либо суд не разрешил компании взыскивать с него деньги, делается запись:

- Дт 91-2 Кт 94 — списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновного лица или отказе от взыскания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период производственной практики мной было изучено ведение бухгалтерского учета на конкретной организации - ООО «». Моим руководителем практики от организации была главный бухгалтер….

В первый день моего пребывания на практике мне провели инструктаж по технике безопасности. За период практики я ознакомилась с деятельностью предприятия, ассортиментом услуг, данными об объемах продаж и затратах предприятия, с работой бухгалтера, его основными задачами и обязанностями. Также ознакомилась с порядком начисления, видами и формами заработной платы и смогла изучить основные формы документов по инвентаризации.

Бухгалтерский учет ООО «» осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, по упрощенной системе налогообложения, которая значительно облегчает ведение учета для малых предприятий. Она позволяет сократить до минимума количество оформляемой первичной учетной документации, не применять счета-фактуры
, нет отчислений по налогу на прибыль, НДС, имущество. Организация производит безналичный расчет с контрагентами. В агентстве существует повременная оплаты труда. Заработная плата начисляется и выплачивается своевременно, налоги и страховые взносы перечисляются в срок. Отчетность составляется и сдается вовремя.

По окончанию производственной практики была сопоставлена теоретическая информация с практикой, а также приобретены навыки и опыт практической работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Закон Р.Ф. «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ;

  2. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учёта/ Ю.А.Бабаев. – М.: Проспект, 2006. – 356 с.;

  3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет/ Ю.А.Бабаев. – М.: : Проспект, 2006. – 624 с.;

  4. Бычкова, С.М. Бухгалтерское дело: учеб. пособие /С.М. Бычкова, Н.Н. Макарова. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с.;

  5. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: тесты, задачи и ситуации, криптограммы/ Н.А.Каморджанова. И.В. Карташова, М. Ёлгина, Д.Р. Каморджанов. – СПб.: Питер, 2005;

  6. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет /П.И. Камышанов. – М-Омега. – 2006;

  7. Кожинов В.Я. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета 6000 проводок/ В.Я. Кожинов. – М.: Экзамен, 2005;

  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие/ Н.П. Кондраков. – М.: Инфра-М, 2006. – 592 с.;

  9. Макальская, М.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие / М.А. Макальская. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. – 384 с.

10. Медведев, М.Ю. Теория бухгалтерского учета: учебник/М.Ю. Медведев. – М.: Омега-Л, 2007. – 418 с.;


27