Файл: Пм 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Раздел Особенности осуществления налогового администрирования Тема Нормативноправовое регулирование функционирования организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
-
наименование регистра; -
период (дату) составления; -
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; -
наименование хозяйственных операций; -
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством. (НК РФ ст.313)
Анализ расчетов с бюджетом Администрации Советского района городского округа город Уфа РБ по НДФЛ, земельному налогу и страховым взносам за 2019-2021 года.
Виды налогов | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Абсолютное отклонение | Относительное отклонение | ||
| | | | 2019/2020 | 2020/2021 | 2019/2020 | 2020/2021 |
НДФЛ | 1195368,28 | 1227545,37 | 1538754,81 | 32177,09 | 311200,44 | 2,69% | 20,22% |
Земельный налог | 54728 | 54728 | 54728 | 0,00 | 0,00 | 0,00% | 0,00% |
Страховые взносы | 2542296,63 | 2736285,62 | 2981729,17 | 193888,99 | 245443,55 | 7,63% | 8,23% |
По данным уплаченных сумм налогов мы видим, что сумма НДФЛ в 2019 году составила 1 195 368,28 рублей, в 2020 году – 1 227 545,37 рублей, в 2021 году – 1 538 754,81 рублей. В 2020 году по сравнению с 2019 годом сумма НДФЛ увеличилась на 32 177,09 рублей или на 2,69%, в 2021 году по сравнению с 2020 году сумма НДФЛ увеличилась на 311 209,44 рублей или на 20,22%, что говорит о приросте поступлений налога в бюджет.
Сумма земельного налога не меняется и составляет 54 728 рублей, это связано с тем, что налог рассчитывается с одного и того же земельного участка, следовательно, сумма меняться не будет.
Сумма страховых взносов в 2019 году составила 2 542 396,63 рублей, в 2020 году – 2 736 285,62 рублей, в 2021 году – 2 981 729,17 рублей. В 2020 году сумма страховых взносов по сравнению с 2019 годом увеличилась на 193 888,99 рублей или на 7,63%, в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась на 245 443,55 рублей или на 8Ю23%, что говорит о приросте поступлений страховых взносов в бюджет.
Виды предоставляемой отчетности Администрацией Советского района городского округа город Уфа РБ за 2021 год и сроки их предоставления.
В 2021 году отменили декларацию по земельному налогу юридических лиц и декларацию. Налоговая инспекция сама рассчитывает земельный налог исходя из имеющихся у неё данных, затем уведомляет об оплате налогоплательщика. Сумма налога и другие дополнения для его исчисления отправляют в документе не позднее 6 месяцев с момента наступления единого срока уплаты за предшествующий год. Уплатить авансовые платежи за 1 квартал 2021 года необходимо не позднее 30.04.2021, за 2 квартал – не позднее 02.08.2021, за 3 квартал – не позднее 01.11.2021 года. Сумма земельного налога за налоговый период 2021 года подлежит уплате в бюджет не позднее 01.03.2022 года.
Анализ расчетов с бюджетом Администрации Советского района городского округа город Уфа РБ по налогу на добавленную стоимость (НДС).
2020 г. | 2021 г. | Отклонение | Темп прироста |
2300 рублей | 2500 рублей | 200 рублей | 0,87% |
В ходе проведенного анализа расчетов с бюджетом по НДС за период 2020-2021 года можно сделать выводы что:
1)Ежеквартально сумма НДС уплачивается в размере в 2020 году 575 рублей, в 2021 году 625 рублей. Можно сделать вывод, что сумма НДС в 2021 году увеличилась по сравнению с 2020 годом на 50 рублей или на 0,87%.
2)В общей сумме налог на НДС в 2020 году уплачено в размере 2300 рублей, в 2021 году 2500 рублей. Сумма НДС в 2021 году по сравнению с 2020 увеличилась на 200 рублей или на 0,87%.
Виды предоставляемой отчетности Администрации Советского района городского округа г. Уфа РБ по НДС за 2021 год и сроки их предоставления
Форма отчетности | Сроки сдачи отчётности | Сроки уплаты налога |
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость | До 20-го числа следующего месяца | Оплата равными долями до 20-го числа каждого из 3х следующих за кварталом месяцев |
Анализ расчетов с бюджетом Администрации Советского района городского округа город Уфа РБ по налогу на прибыль организации.
Администрация Советского района городского округа город Уфа РБ не ведет деятельность приносящую доходы и расходы, поэтому налог на прибыль организации равен 0. Администрация раз в год сдает нулевую декларацию.
Виды предоставляемой отчетности Администрации Советского района городского округа г. Уфа РБ по налогу на прибыль организации за 2021 год и сроки их предоставления.
Форма отчетности | Периоды | Сроки подачи |
Декларация по налогу на прибыль организации | Отчетный период – не позднее 28 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода | За 1 квартал не позднее 28 апреля. За полугодие не позднее 28 июля. За 9 месяцев не позднее 28 октября. |
Налоговый период – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | За календарный год не позднее 28 марта. |
Анализ расчетов с бюджетом Администрации Советского района городского округа город Уфа РБ по транспортному налогу.
2020 год | 2021 год | Отклонение | Темп прироста |
7000 рублей | 9000 рублей | 2000 рублей | 28,6% |
В ходе проведенного анализа расчетов с бюджетом по транспортному налогу за 2020-2021 года можно сделать вывод что:
Сумма транспортного налога в 2021 году увеличилась по сравнению с 2020 годом на 2000 рублей или на 28,6%.
Расчет и уплата налога осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом и авансовых платежей по эти налогам – не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом.
Авансовый платеж за 2021 год вносится не позднее чем:
-
за 1 квартал – 01.05.2021 -
за 2 квартал – 01.08.2021 -
за 3 квартал – 31.10.2021 -
за 2021 год – не позднее 01.03.2022
Отчетность по транспортному налогу не подается с 2020 года.