Файл: ульяновскии педагогическии колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Игры

«Можно – нельзя»

- Чистить зубы,

- Грызть ноги,

- Мыть волосы,

- Вести беседу за столом во время еды,

- Принимать душ,

- Ковыряться в носу,

- Чихать на окружающих,

- Пользоваться носовым платком т.д.
Настольная игра «Подбери пару»

Пособие учит соотносить предмет и действие . Дошкольникам предлагается множество картинок. Из них нужно составить логические пары. Например, одежда – шкаф, мыло – руки, зубная паста и щетка – зубы, игрушка – коробка для них. При этом ребята комментируют свой выбор.
«Столик, накройся!»

Цель: закрепить навыки сервировки стала.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
Игра «Принимайся за обед!»

Цель: Закрепление знаний названия и назначения мебели и посуды; учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом, формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

Оборудование: кукла, мебель, посуда для столовой, обеденная скатерть, чайная скатерть, столовые и чайные салфетки, фартук, косынка.

Дети самостоятельно играют с куклой. Воспитатель предлагает детям накормить куклу. Кукла садится за стол, но есть-то не из чего.

Дети обычно смеются. Кукла же огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем на стол». Заранее надо подготовить разнообразную посуду, чтобы дети смогли сделать правильный выбор и сервировать стол к завтраку или обеду, как они пожелают.

На куклу надевают косынку и фартук, она будет помогать детям сервировать стол. Воспитатель задает вопрос от имени куклы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем второе блюдо, пить компот?» Иногда кукла ошибается, например, ставит чашку не на блюдце, а на тарелку. Если дети сами этого не заметят, надо привлечь их внимание.

Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду. Кукла может спросить: «Зачем нужна ложка?» А воспитатель просит детей подсказать кукле, чем едят первое блюдо, второе, фрукты из компота. Затем кукла спрашивает: «А что надо сделать после еды, дети?» и т.д.


После окончания игры дети самостоятельно играют, приглашают в гости других кукол, сервируют чайный стол т.д.

Вариант 2: На обед к Мальвине приглашены Буратино, Чебурашка, Хрюша и др. Дети учат кукол правильно накрывать на стол, умело пользоваться приборами и т.д.
«Оденем Машу на прогулку»

Цель: закрепление алгоритма одевания под конкретный сезон, развитие логичного мышления, памяти.

Оборудование: картонная кукла и набор карточек с изображением предметов одежды для разных сезонов.

Ход игры: дети раскладывают перед Машей предметы одежды, необходимые для прогулки в указанный воспитателем сезон или определенную погоду.

Вариант 2: можно проводить и в обратном порядке, т.е. раздевать после прогулки.
«Расскажем малышам о том, как нужно мыть руки»

Дети получают по картонному пупсу и по набору карточек с изображением гигиенических принадлежностей (мылом, полотенцем, зубной щетки, мочалкой и т.д.) Задача отобрать все, что нужно для мытья рук, а затем прокомментировать назначение и порядок использования атрибутов.

Выбор приема может осуществляться прецедентно: к примеру, если воспитатель отметил, что некоторые не пользуются мылом для мытья рук, то будет уместно провести эту д/и.
Игра-упражнение «Мы едем в транспорте»

Во второй половине дня на прогулку воспитатель предлагает детям поиграть в «Поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? (Дети радостно выражают согласие). Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места.

- А кто у нас будет водителем? (Вызывает, например, Ваню). Теперь – в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к малышам.

Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой Незнайкой. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает
, требует место у окошка, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь все хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают малышей – небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются. Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причем в измененной форме. Например, воспитатель усаживает Незнайку на сиденье и поручает детям присматривать за ним. Предоставив им самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения, можно это сделать в роли контролера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Досуг «Чистота – залог здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни; создание позитивного настроения.

Задачи:

- Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике; закрепить правила чистоты и порядка.

- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к правилам личной гигиены, о ее соблюдении ради сохранения здоровья.

- Воспитательная: воспитывать желание быть аккуратным и любовь к опрятности, чистоте.

Предварительная работа: разучивание слов сценки, стихов, пословиц; беседы, рассматривание картинок про правила гигиены, чтение книг «Девочка чумазая».

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки про правила гигиены,предметы гигиены, стаканы с водой, костюм Мойдодыра.

Ход досуга:

Вводная часть.

Входит Мойдодыр и здоровается с детьми:

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да). И пришел к вам сегодня в гости не случайно. Здесь девочка чумазая не пробегала? (Нет). Я ищу ее. Девочка осторожно выглядывает за дверью.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На руках дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки к верху все держала,

Вот они и загорели.....

- Ребята, а вы как думаете, девочка грязная или загорелая?.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки, и поговорим сегодня о правилах личной гигиены, которые помогают нам сохранить здоровье и красоту.


Основная часть.

Беседа:

- Кто скажет, как правильно мыть руки надо?

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (ответы...)

- Ребята, а чем покрыто наше тело? (ответы...)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляется пот. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть.

Игра «Можно – нельзя»

Сейчас мы поиграем в игру «Можно-нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

- Однажды девочка не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (Руки за спиной). Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки поднять).

- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно так делать? Почему?

- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука, Приседание с хлопками

Вверх рука и вниз рука, Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Потянули их слегка, Ноги, руки разминаем.

Быстро поменяли руки! Точно знаем, будет впрок

Нам сегодня не до скуки. Крутим, вертим головою,

Разминаем шею. Стой!

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания!» Отгадайте, что там лежит?

Загадки:

1.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Нос. платок).

2.Гладко и душисто, моем очень чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. Что ребята? (мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю. (Мочалка).

4.Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка (полотенце).

5.Хожу-брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6.Вот раскинулась ... (мочалка),

Ей спины твоей не жалко
,

Пенит, мылит, обмывает,

Телу чистоты желает,

Ты с мочалкой дружи,

Где что грязно, ей скажи.

Грязь на теле – не беда –

Ототрет все без труда.

7.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зуб. щетка)

Дети читают стихи (про зубную щетку и зубную пасту):

1) Я щетка - хохотушка

Зубам твоим подружка.

Любит все убирать,

Мести и вычищать.

2) Здравствуйте, друзья, я тюбик

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой приятен,

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы ,ребята, подружитесь и со мной.

- Это предметы личной гигиены (по ходу работы воспитатель достает мыло...). Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит?» (работа с карточками).

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, зубы? (подбор картинок).

- А вы дружите с зуб. щеткой? Почему надо чистить зубы? (ответы).

- На зубах постоянно образуется налет, состоящий из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чисть зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? (ответы).

Заключительная часть.

Итак, дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, что вы будете соблюдать правила гигиены, чтобы оставаться опрятным, красивым и здоровым. Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться и чистить зубы.

Воспитатель:

- Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье:

В здоровом теле – здоровый дух,

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Где чистота, там и здоровье.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами составили правила личной гигиены. Давайте их, повторим (дети повторяют).

- Нужно мыть руки с мылом, перед едой, после посещения туалета.

- Умываться по утрам и вечерам.

- 2 раза в день чистить зубы.

- Подстригать ногти.

- Следить за своей одеждой, ее чистотой.

- Не забывать о предметах личного пользования.

- Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение. А на память о нашей встрече я приготовил всем вам подарки. (Из чудесного мешочка Мойдодыр достает носовые платочки). До свидания, ребята!