Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Игры
«Можно – нельзя»
- Чистить зубы,
- Грызть ноги,
- Мыть волосы,
- Вести беседу за столом во время еды,
- Принимать душ,
- Ковыряться в носу,
- Чихать на окружающих,
- Пользоваться носовым платком т.д.
Настольная игра «Подбери пару»
Пособие учит соотносить предмет и действие . Дошкольникам предлагается множество картинок. Из них нужно составить логические пары. Например, одежда – шкаф, мыло – руки, зубная паста и щетка – зубы, игрушка – коробка для них. При этом ребята комментируют свой выбор.
«Столик, накройся!»
Цель: закрепить навыки сервировки стала.
Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
Игра «Принимайся за обед!»
Цель: Закрепление знаний названия и назначения мебели и посуды; учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом, формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.
Оборудование: кукла, мебель, посуда для столовой, обеденная скатерть, чайная скатерть, столовые и чайные салфетки, фартук, косынка.
Дети самостоятельно играют с куклой. Воспитатель предлагает детям накормить куклу. Кукла садится за стол, но есть-то не из чего.
Дети обычно смеются. Кукла же огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем на стол». Заранее надо подготовить разнообразную посуду, чтобы дети смогли сделать правильный выбор и сервировать стол к завтраку или обеду, как они пожелают.
На куклу надевают косынку и фартук, она будет помогать детям сервировать стол. Воспитатель задает вопрос от имени куклы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем второе блюдо, пить компот?» Иногда кукла ошибается, например, ставит чашку не на блюдце, а на тарелку. Если дети сами этого не заметят, надо привлечь их внимание.
Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду. Кукла может спросить: «Зачем нужна ложка?» А воспитатель просит детей подсказать кукле, чем едят первое блюдо, второе, фрукты из компота. Затем кукла спрашивает: «А что надо сделать после еды, дети?» и т.д.
После окончания игры дети самостоятельно играют, приглашают в гости других кукол, сервируют чайный стол т.д.
Вариант 2: На обед к Мальвине приглашены Буратино, Чебурашка, Хрюша и др. Дети учат кукол правильно накрывать на стол, умело пользоваться приборами и т.д.
«Оденем Машу на прогулку»
Цель: закрепление алгоритма одевания под конкретный сезон, развитие логичного мышления, памяти.
Оборудование: картонная кукла и набор карточек с изображением предметов одежды для разных сезонов.
Ход игры: дети раскладывают перед Машей предметы одежды, необходимые для прогулки в указанный воспитателем сезон или определенную погоду.
Вариант 2: можно проводить и в обратном порядке, т.е. раздевать после прогулки.
«Расскажем малышам о том, как нужно мыть руки»
Дети получают по картонному пупсу и по набору карточек с изображением гигиенических принадлежностей (мылом, полотенцем, зубной щетки, мочалкой и т.д.) Задача отобрать все, что нужно для мытья рук, а затем прокомментировать назначение и порядок использования атрибутов.
Выбор приема может осуществляться прецедентно: к примеру, если воспитатель отметил, что некоторые не пользуются мылом для мытья рук, то будет уместно провести эту д/и.
Игра-упражнение «Мы едем в транспорте»
Во второй половине дня на прогулку воспитатель предлагает детям поиграть в «Поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
- Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? (Дети радостно выражают согласие). Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.
Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места.
- А кто у нас будет водителем? (Вызывает, например, Ваню). Теперь – в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к малышам.
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой Незнайкой. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.
Во время поездки Незнайка громко разговаривает
, требует место у окошка, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь все хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.
Затем в автобус приглашают малышей – небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются. Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причем в измененной форме. Например, воспитатель усаживает Незнайку на сиденье и поручает детям присматривать за ним. Предоставив им самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения, можно это сделать в роли контролера.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Досуг «Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни; создание позитивного настроения.
Задачи:
- Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике; закрепить правила чистоты и порядка.
- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к правилам личной гигиены, о ее соблюдении ради сохранения здоровья.
- Воспитательная: воспитывать желание быть аккуратным и любовь к опрятности, чистоте.
Предварительная работа: разучивание слов сценки, стихов, пословиц; беседы, рассматривание картинок про правила гигиены, чтение книг «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки про правила гигиены,предметы гигиены, стаканы с водой, костюм Мойдодыра.
Ход досуга:
Вводная часть.
Входит Мойдодыр и здоровается с детьми:
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да). И пришел к вам сегодня в гости не случайно. Здесь девочка чумазая не пробегала? (Нет). Я ищу ее. Девочка осторожно выглядывает за дверью.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На руках дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки к верху все держала,
Вот они и загорели.....
- Ребята, а вы как думаете, девочка грязная или загорелая?.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки, и поговорим сегодня о правилах личной гигиены, которые помогают нам сохранить здоровье и красоту.
Основная часть.
Беседа:
- Кто скажет, как правильно мыть руки надо?
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (ответы...)
- Ребята, а чем покрыто наше тело? (ответы...)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляется пот. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть.
Игра «Можно – нельзя»
Сейчас мы поиграем в игру «Можно-нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.
- Однажды девочка не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (Руки за спиной). Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки поднять).
- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно так делать? Почему?
- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука, Приседание с хлопками
Вверх рука и вниз рука, Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Потянули их слегка, Ноги, руки разминаем.
Быстро поменяли руки! Точно знаем, будет впрок
Нам сегодня не до скуки. Крутим, вертим головою,
Разминаем шею. Стой!
К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания!» Отгадайте, что там лежит?
Загадки:
1.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Нос. платок).
2.Гладко и душисто, моем очень чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. Что ребята? (мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю. (Мочалка).
4.Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка (полотенце).
5.Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6.Вот раскинулась ... (мочалка),
Ей спины твоей не жалко
,
Пенит, мылит, обмывает,
Телу чистоты желает,
Ты с мочалкой дружи,
Где что грязно, ей скажи.
Грязь на теле – не беда –
Ототрет все без труда.
7.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зуб. щетка)
Дети читают стихи (про зубную щетку и зубную пасту):
1) Я щетка - хохотушка
Зубам твоим подружка.
Любит все убирать,
Мести и вычищать.
2) Здравствуйте, друзья, я тюбик
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой приятен,
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы ,ребята, подружитесь и со мной.
- Это предметы личной гигиены (по ходу работы воспитатель достает мыло...). Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
Игра «Что с чем дружит?» (работа с карточками).
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, зубы? (подбор картинок).
- А вы дружите с зуб. щеткой? Почему надо чистить зубы? (ответы).
- На зубах постоянно образуется налет, состоящий из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чисть зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? (ответы).
Заключительная часть.
Итак, дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, что вы будете соблюдать правила гигиены, чтобы оставаться опрятным, красивым и здоровым. Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться и чистить зубы.
Воспитатель:
- Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье:
В здоровом теле – здоровый дух,
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами составили правила личной гигиены. Давайте их, повторим (дети повторяют).
- Нужно мыть руки с мылом, перед едой, после посещения туалета.
- Умываться по утрам и вечерам.
- 2 раза в день чистить зубы.
- Подстригать ногти.
- Следить за своей одеждой, ее чистотой.
- Не забывать о предметах личного пользования.
- Расчесывать волосы.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение. А на память о нашей встрече я приготовил всем вам подарки. (Из чудесного мешочка Мойдодыр достает носовые платочки). До свидания, ребята!