Файл: Отчет по учебной практике уп. 01. 01 Пм. 01 Организация перевозочного процесса по видам транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ГИД на сетке графика отображаются нитки следования поездов, вводимые автоматически полностью или частично или вручную. Нитки могут быть обезличенными с номерами поездов, введенными вручную, или с условными номерами, введенными компьютером, а также с номерами, подвязанными к структуре поезда (например, по данным АСОУП). Результатом работы ДНЦ и подчиненных ему ДСП является график с цельными нитками, подвязанными к структуре поездов, или хотя бы с соответствующими неусловными номерами.

С помощью курсора мыши или с клавиатуры можно мгновенно получить справку о структуре поезда, расписание поезда, быстро склеить нитку, в том числе с подвязкой к структуре поезда, разрезать неправильно соединенную нитку, сменить номер поезда, откорректировать или ввести вручную новую нитку.

Данные о ручном вводе и каких-либо изменениях ниток отражаются в расписании поезда и специальном протоколе.Кроме того при сбоях и задержках поездов можно автоматически или вручную менять само изображение нитки графика в виде ломаной на перегоне линии. 

Можно осуществлять поиск поезда по номеру, индексу, локомотива по номеру, опаздывающих пассажирских поездов, брошенных поездов. 

На основе информации с устройств СЦБ система формирует сообщения об операциях с поездами и передает их в базу данных АСОУП, в том числе автоматически.

Из АСОУП можно запросить огромное число справок - подход поездов к станции, работа станции с поездами, разные формы натурного листа поезда, наличие в поезде или на станции вагонов стран СНГ и многое многое другое.

Для работы используется диалог «Работа с АСОУП». Диалог активизируется либо кнопкой _____, либо командой основного меню __________.

Диалог можно условно разделить на 3 поля.

Верхнее (маркировано цифрой 1) служит для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Диалог группирует шаблоны запроса справок АСОУП в 3 группы:

1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Поле, маркированное цифрой 2, представляет собой

_________________________________________________________________.
Поле, маркированное цифрой 3, содержит

_______________________________________________________________________________________________________________________________ _________ .

Помимо описанного способа автоматизированного формирования запросов, система сама периодически запрашивает АСОУП:

справки 57 ___________________________________________________________ ;

справки 91 ___________________________________________________________ .

Задание 2

Описать порядок получения информации по поезду, локомотива по номеру и серии, просмотра графика исполненного движения.

Для получения информации по поезду на графике ГИД:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В случае, если справка открылась не на тот поезд, нужно ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

При открытии справки о поезде в нижней строке экрана меняется меню -появляются пункты: _______________________ , ______________________ ,

_____________________________ , __________________________________ ,

____________________________ .

Для того, чтобы ПЭВМ отработала по любому из этих пунктов, достаточно щелкнуть по выбранному пункту мышью. Для того, чтобы очистить экран от информации о поезде нужно нажать клавишу Esc. Когда закроется последняя справка на экране останется только график ГИД.ГИД периодически архивируется и хранится на магнитных носителях установленное время.

Практическое занятие №6

Тема:Автоматизированное рабочее место маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ)

Цель занятия: Выполнение работ по приему, отправлению и пропуску поездов на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, поездного диспетчера (АРМ ДСП/ДНЦ)
Задание 1

АРМ ДНЦ оборудование автоматизированного рабочего местадежурного по станции, поездного диспетчера, включающее:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ДСП обеспечивает пропуск поездов в пределах всей станции, устанавливая маршруты приема, пропуска, отправления, передачу на диспетчерское управление.



При этом общее поездное положение контролируется с помощью ПК ТАБЛО, а график исполненного движения – с помощью ПК ГРАФИК. Последующий разбор качества управления производится с помощью просмотра ГИД, анализа задержек и простоев, соответствия графику движения поездов, а также с помощью программного комплекса АРМ ШН, обеспечивающего возможность просмотра полного архива поездного положения, а также программного комплекса «ПРОТОКОЛ», обеспечивающего возможность просмотра протокола событий (всех сообщений системы, включая регистрацию действий ДНЦ).

ПК «ТАБЛО» (обзорный экран)используется для отображения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Путевое развитие участка представлено на экране в три горизонтальных ряда. Каждой станции соответствует ограниченная рамкой область экрана, на которой отображается схема путевого развития станции, поездное положение, состояние стрелок и сигналов , а также помимо транспаранта с названием станции набор транспарантов с указанием режимов работы, состояния КП, контроля аварий и т.п. Чтобы не загромождать экран лишней информацией, такие транспаранты подсвечиваются только по мере появления соответствующих сигналов или включении соответствующих режимов.

Программный комплекс «УПРАВЛЕНИЕ» предназначен для

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В центральной части экрана расположена детальная схема путевого развития станции, с изображением состояния маршрутов, стрелок, сигналов и т.д. В нижней части рабочей области располагается панель транспарантов, отображающая расширенный набор сигналов контроля средств СЦБ: контроль разряда батареи, контроль лучевых реле, контроль полюсов питания и т.д. Самая нижняя область экрана содержит строку сообщений и строку состояния.

Панель управляющих кнопок расположена вверху основного экрана ПК «УПРАВЛЕНИЕ» сразу под основным меню. Она содержит кнопки для быстрой активизации основных управляющих команд ДСП. Кнопки активизируются либо прямым щелчком мыши, либо при помощи указанных функциональных клавиш.

Обозначение управляюших кнопок следующее:

F2 - __________________________________________________________ ;

Shift+F2 - ______________________________________________________ ;


F3 - ___________________________________________________________ ;

F4 - ___________________________________________________________ ;

F5 - ___________________________________________________________ ;

Shift+F5 - ______________________________________________________ ;

F6 - ___________________________________________________________ ;

Shift+F6 - ______________________________________________________ ;

F7 - ___________________________________________________________ ;

Shift+F7 - ______________________________________________________ ;

F8 - ___________________________________________________________ ;

Shift+F8 - ______________________________________________________ ;

F9 - ___________________________________________________________;

F10 -__________________________________________________________ .

Панель непосредственного ввода команды с клавиатуры содержит поле для ввода и редактирования команды с клавиатуры (либо для выбора команды из раскрывающегося списка), а также кнопку «Исполнить (Enter)», которой нужно подтверждать все вводимые инструкции.

Раскрывающийся список содержит отсортированный по алфавиту набор команд ТУ, определяемый контекстом управления.

При установке маршрута список содержит

___________________________________________________________

при переводе стрелок –

Кнопка «ТУ (F9)» - ______________________________________________. Список раскрывается:

________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание 2

Выполнить прием, отправление и пропуск поездов на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, поездного диспетчера (АРМ ДСП/ДНЦ) и описать порядок действий в этих случаях.

Порядок действий при приеме поезда на станцию:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Порядок действий при отправлении поезда со станции на перегон:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Порядок действий при пропуске поезда через станцию на перегон:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе работы система генерирует новые поезда на стыках участка. Поезда, появляющиеся на диспетчерском участке со стыков, регистрируются системой под так называемыми системными(«внутренними») номерами. Фактические номера поездам должны быть присвоены диспетчером. Эта процедура называется регистрацией. Незарегистрированные поезда отображаются желтым цветом с использованием системных номеров.

Все команды диспетчерского управления маршрутами, стрелками, сигналами и режимами работы производятся с помощью программного комплекса _________________________. Перед выполнением любой команды нужная станция должна быть выбрана путем нажатия кнопки с названием станции.

Для просмотра журнала приказов, а также для регистрации нового приказа используется диалог «Журнал приказов», активизируемый кнопкой ___ или командой меню__________________________________ .

Диалог позволяет просмотреть все приказы, зарегистрированные системой. Список приказов с указанием номера, даты и времени выдачи, вида приказа, а также пометкой для действующих (не отмененных) приказов отображается в левой части диалога. В правой части диалога отображается текст приказа, выбранного в списке (выбранный приказ выделяется в списке маркером в первой колонке).

Практическое занятие №7