Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • психолог;  

  • социальный педагог;

  • юрист;

  • специалист по социальной работе.

В период прохождения практики я приняла участие в проведении заблаговременной работы по сбору необходимой информации в отношении граждан, выходящих на пенсию.

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе Управлений ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии.

Достижение пенсионного возраста значимое событие в жизни каждого гражданина. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.

Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:

  • подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину;

  • оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов;

  • примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения;

  • при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации.

В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия.

Заблаговременная подготовка документов на пенсию позволяет иметь полный пакет документов для назначения пенсии ко дню обращения за ней, а это фактор своевременного получения гражданином пенсии и залог учета его пенсионных прав в полном объеме.


Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом реализуется путем заключения соглашения в части представления документов на работников, выходящих на пенсию,  в целях заблаговременной их проверки. В рамках заключенных соглашений кадровые службы организаций имеют возможность представить в Управление ПФР документы работников на пенсию заблаговременно (до возникновения права работника на пенсию) на основании письменного согласия работника на обработку и передачу его персональных данных. При этом документы передаются в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи.

Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов своих работников на пенсию очень удобно, как гражданам (поскольку освобождает их от посещений Пенсионного фонда), так и самим работодателям (так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах).

Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 1 год до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются, и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы.

Кроме того, имеется возможность подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).

Таким образом, в случае предоставления работодателем документов на пенсию и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», работающему гражданину можно получить пенсию «не выходя из дома».

Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты.

Специалистами ПФР проводится анализ полученных документов, сверяются имеющиеся в УПФР сведения с представленными документами. В необходимых случаях, когда выявляются расхождения, проводятся документальные проверки. Оказывается
содействие в направлении запросов о стаже, заработке и другой значимой информации в организации либо архивные учреждения в случае, если трудовая книжка, справка о стаже или заработной плате оформлены неверно (например, имеются исправления, отсутствует печать при увольнении).

Работающий гражданин может представить документы на пенсию в кадровую службу. При этом гражданин дает письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных. Самому будущему пенсионеру остается за месяц до наступления пенсионного возраста подать заявление через уполномоченного представителя своего работодателя с приложением соответствующей доверенности.

Неработающий гражданин, претендующий на пенсию, за консультацией по заблаговременной подготовке документов на пенсию может обратиться в УПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Заявление на пенсию подается лично в Управление ПФР либо направляется в электронной форме через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru) или на Едином портале государственных услуг.

Самозанятое население документы на пенсию и заявление о назначении пенсии представляет в том же порядке, что и неработающие граждане.

Заключение
По результатам прохождения практики можно сформулировать следующие выводы.

Учебная практика является стимулом для активной работы в освоение будущей специальности, данная практика позволяет закрепить полученные теоретические знания, а также предоставляет возможность получить практическую подготовку.

Программа практики, выполнена мной в полном объеме.

Таким образом, важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска. Право на социальное обслуживание в Российской Федерации установлено законодательно, социальные службы развиваются ускоренно, имеются учреждения социального обслуживания населения разных типов, финансовое, материально-техническое, кадровое обеспечение их деятельности постоянно улучшается, совершенствуются применяемые технологии, методы.

Социальное обслуживание призвано помогать населению в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.


Из проведенного исследования мы пришли к выводу, что основная цель формирования системы социального обслуживания - повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий.

Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности государства по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских услуг: реабилитации инвалидов, стационарное, полустационарное обслуживание; социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание. Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

После рассмотрения принципов и понятий социального обслуживания Предложения:

  • во-первых, усиление системы социального обслуживания, задачи нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действительно эффективной и необходимой для населения социальной помощи;

  • во-вторых, повысить профессионализм и высокую нравственность поступков работников социальных служб сделать постоянным качеством системы социального обслуживания населения;

  • в-третьих, деятельность администраций регионов направить на координацию усилий различных ведомственных служб (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, миграционных, молодежных и др.) для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились.

  • в-четвертых, минимизировать факторы препятствуют развитию сети учреждения социальной помощи семье и детям.

Совершенно очевидно, что уже сегодня необходимо провести подготовительную работу по созданию субъектов РФ служб лицензионной деятельности в области социального обслуживания населения, обеспечению контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания государственных стандартов. Большое значение имеет также государственная поддержка кадрового обеспечения сети учреждений социального обслуживания населения.


В настоящее время как никогда ранее актуальными становятся вопросы социального обслуживания населения в современном его понимании. Адекватные изменения системы подготовки кадров для социальных служб были вызваны современными требования к социальным службам и высшим учебным заведениям, осуществляющим подготовку и переподготовку специалистов указанного профиля. Эти факты обусловили реформы социального обслуживания населения и высшего профессионального образования. Качество обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы, профессионализм профессорско-преподавательского состава ВУЗов приобретают в настоящий момент наибольшее значение [11].


Список использованных источников


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.

  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.01.2001 г. - № 2. - Ст. 163.

  3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998. – 10 дек. 7. О Конституционном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. №1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.».

  4. 8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.».

  5. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.».

  6. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с.

  7. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с.

  8. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. — М: Проспект, 2017. 238 с.

  9. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.

  10. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с.

  11. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.

  12. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с.

  13. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с.

  14. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с.

  15. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.

  16. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. 188 с.

  17. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.

  18. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.

  19. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с.

  20. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.