Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Ознакомление с принципом формирования банка данных. Работа с банком данных, пополнение его новыми сведениями
В период прохождения практики я изучила порядок поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.
Когда приходит время назначения пенсии, мало кто из граждан задумывается о том, какой объем работы нужно для этого выполнить специалистам Пенсионного фонда. Исполняя требования закона, в процессе назначения и выплаты пенсии гражданину они рассматривают все представленные документы, дают полную и всестороннюю оценку содержащимся в них сведениям. Только после этого выносится решение об установлении пенсии.
Исключительно важную роль в процессе назначения пенсий играет программное обеспечение. База Пенсионного фонда о застрахованных лицах и получателях пенсий и социальных выплат постоянно поддерживается в актуальном состоянии. В 2013 году в Пенсионном фонде началась опытная эксплуатация нового программно-технического комплекса по назначению и выплате пенсий (ПТК «НВП»), единого для специалистов Пенсионного фонда по всей стране. В течение полутора лет проходил непростой процесс изучения нового комплекса, обучения специалистов работе на нем и переход со старых, уже изученных в работе программ, на новую. Сделать это нужно было так, чтобы сложная система работала как единый механизм, без сбоев и ошибок.
Внедрение нового программного комплекса «Назначение и выплата пенсий» позволяет значительно ускорить процессы назначения пенсий, гарантирует достоверность и учет всех параметров: стажа, страховых взносов, льготных периодов. Важно, что этот комплекс технологически «завязан» на другие программные комплексы Пенсионного фонда. Это обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан и минимизирует их личное участие при оформлении пенсионных выплат.
Пенсионный фонд РФ с 2002 года ведет учет пенсионных прав граждан на их индивидуальных лицевых счетах в системе персонифицированного учета, которая отображает сведения о периодах трудовой деятельности, заработной плате до 01.01.2002 г., суммах начисленных и уплаченных с 2002 г работодателем или лично гражданами страховых взносов. Эта информация отражена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, идентификатором которого является зеленая карточка – СНИЛС.
Для того чтобы сведения о стаже и заработке за периоды до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета были максимально учтены, территориальными органами ПФР проводилась и проводится заблаговременная работа с гражданами и работодателями по сбору, проверке этих сведений и их отражению на индивидуальных лицевых счетах.
В рамках этой работы формируются электронные макеты документов будущих пенсионных дел, что в дальнейшем ускоряет процесс назначения пенсий. Необходимая для назначения пенсии информация вводится в ПТК «НВП», который контролирует полноту и правильность ввода информации, а также автоматически выбирает наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии или указывает наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.
На сайте Пенсионного фонда автономии вы можете ознакомиться с информационно-разъяснительными материалами о назначении и выплате пенсий.
Перечень документов на назначение досрочной трудовой пенсии по старости женщине, родившей пять и более детей
-
Досрочная пенсия - женщинам, родившим пять и более детей -
Досрочная пенсия работникам крайнего севера -
Досрочная пенсия работникам списка № 1 и № 2 -
Перечень документов для назначения государственной (социальной) пенсии по случаю потери кормильца -
Перечень документов на назначение досрочной страховой пенсии по старости одному из родителей инвалида с детства -
Типовой перечень документов на назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в Российской Федерации гражданину, прибывшему из стран ранее входивших в состав СССР -
Перечень документов для назначения государственной (социальной) пенсии по инвалидности -
Перечень документов для назначения государственной (социальной) пенсии по старости -
Перечень документов для установления страховой пенсии по инвалидности -
Перечень документов для установления страховой пенсии по случаю потери кормильца -
Перечень документов для установления страховой пенсии по старости -
Весь пакет документов
Единая пенсионная служба была создана для исправления недостатков, с которыми были связаны несвоевременные выплаты пенсий, путем объединения Пенсионного фонда с отделами социального обеспечения, ответственными за выдачу пенсий.
За несколько лет все данные о предприятиях были переведены в электронную форму и интегрированы в единую базу данных, что значительно облегчило поиск и обработку информации. Получаемые из этой базы данных сведения нужны для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа поступлений в ПФР. Каждый день в отделе по сбору страховых взносов ПФР в автоматизированном режиме готовится сводка почти по тысяче показателей о работе каждого управления, и каждый день эти сведения доводятся до управляющего. Кроме того, планируется сбор страховых взносов на каждый день, ежедневно анализируется полученный сбор. Данные включают в себя информацию о текущих платежах предприятий, просроченной задолженности, пенях, штрафах.
В каждом управлении Пенсионного фонда есть все названные базы по обслуживаемой территории. Созданы также объединенные базы данных по пенсионерам, работодателям и застрахованным. Разрабатывает все эти базы данных сам Пенсионный фонд. В центральном аппарате ПФ России существует единая база персонального учета всех работающих, которые в соответствии с законом должны платить страховые взносы; каждому работающему присвоен персональный номер. Такие базы существуют и в некоторых регионах, и здесь Московская область лидирует. Центральная база данных - единая для всех отделений Пенсионного фонда России; она находится в Информационном центральном вычислительном центре. Службы персонифицированного учета функционируют сейчас во всех 88 региональных отделениях Пенсионного фонда РФ.
3 Установление порядка выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите. Произведение, сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности
В процессе прохождения практики мною был проанализирован порядок выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите, а также принято участие в осуществлении контроля и учета лиц, нуждающихся в социальной защите.
Социальная защита населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.
Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам. Основные принципы социальной защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.
Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.
Основные цели социальной защиты населения - избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной по мощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Составным элементом социальным защиты населения в кризисных условиях перехода к рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или в натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях. Она выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.
Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Цель их деятельности - проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении. Эффективность работы органов социальной защиты населения выражается в разрешении проблем экономического, социально-политического и духовного развития, обеспечении стабилизации общества. Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми. Субъекты управления - органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерство, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения - совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей. Основные уровни органов социальной работы: республика (Федерация), регион, трудовой коллектив, негосударственные (благотворительные) общественные организации. Важную роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные формы самоуправления в трудовых коллективах.