Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например, при рождении ребенка родителям придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты. Персональное информирование также смогут получать пенсионеры, инвалиды, безработные и другие категории граждан, которым положены какиелибо льготы. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться.

Также получить информацию о доступных мерах социальной поддержки можно при личном обращении в МФЦ, а с 1 июля 2021 года такое информирование будет доступно еще и по телефону Единого контактного центра.

Кроме того, с 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать круглосуточно по единому телефонному номеру или через чат-бот на портале Госуслуг.

Новый законопроект, принятый ГД в первом чтении, — это шаг для предоставления мер поддержки в беззаявительном порядке либо по одному только заявлению. 

Согласно ему, регионы смогут использовать ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки в беззаявительном порядке или на основании одного заявления. Все необходимые сведения (например, о доходах) будут автоматизировано получать из других источников (в данном примере — из ФНС), без участия граждан и без бумажных запросов. При этом инициатива не запрещает обращаться лично в органы соцзащиты или МФЦ.

Порядок предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам.

Государственная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам при условии, что:

  1. Малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин   проживают на территории области;

  2. Среднедушевой доход по независящим причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

Перечень независящих причин

  1. Получение членами семьи либо одиноко проживающим гражданином пенсии (кроме пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях  и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» или Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

  2. Осуществление ухода за ребенком-инвалидом одним из родителей либо одиноким родителем.

  3. Осуществление ухода за ребенком одним из родителей либо одиноким родителем до достижения ребенком возраста 3 лет (до 7 лет, если не посещает ДОУ, но состоит на учете для устройства в такое учреждение).

  4. Наличие ребенка (детей) в возрасте до 18 лет в семье, совершеннолетние члены которой считаются занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» либо в отношении их имеются другие независящие причины, предусмотренные настоящим перечнем.

  5. Наличие трех и более детей в возрасте 18 лет.

  6. Регистрация трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина в установленном порядке в качестве безработного.

  7. Обучение трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в образовательной организации.

  8. Получение неработающим трудоспособным членом семьи либо одиноко проживающим гражданином ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», либо получение ежемесячной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и  инвалидами с детства I группы».

  9. Состояние беременности при сроке свыше 22 недель.

  10. Наличие в семье ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, в отношении которого (которых) один из его (их) родителей уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно.           


Заявление о назначении социального пособия подается в Управление социальной политики по месту жительства или по месту пребывания.

Лицо, подавшее заявление, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Заявление и другие документы, могут быть поданы в Управление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг.  При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью,

К заявлению прилагается:

Документ, подтверждающий согласие всех совершеннолетних членов семьи на выплату социального пособия лицу, подавшему заявление (доверенность).

В заявлении заявитель указывает сведения о составе семьи, доходах ее членов и принадлежащем им на праве собственности имуществе, а также о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. Сумма доходов учитывается как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы учитываются до вычета налогов и сборов.  

При   расчете   среднедушевого    дохода   малоимущей   семьи  в  ее составе учитываются лица, связанные родством или свойством: совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В случае если Управлением принято решение о проведении дополнительной проверки представленных сведений, указанных в заявлении, то по результатам проверки Управление принимает соответствующее решение: об отказе, если отсутствуют условия оказания государственной социальной помощи или о назначении при соблюдении условий оказания государственной социальной помощи.

Управление отказывает в принятии заявления в случаях если:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) в заявлении указаны не все сведения;

3) к заявлению, подаваемому от имени малоимущей семьи, не приложено согласие;

4) заявление и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны в соответствии;


5) в календарном году, в котором подано заявление, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину было назначено социальное пособие;

6) выявлено несоблюдение установленных федеральным законом условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основанием для отказа

1) если отсутствуют условия оказания государственной социальной помощи;

2) если в течение пяти дней со дня подачи заявления, подписанного простой электронной подписью, не представлены документы.

Основание для прекращения установление факта недостоверности представленных заявителем сведений  или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.

В настоящее время в теории и практике социальной работы существуют два основных взаимодополняющих друг друга подхода к определению сущности консультирования.

1. Функциональный, при нём консультирование понимается как метод, структуры решаемой задачи, когда сам консультант не отвечает за её решение, но помогает тем, кто несёт такую ответственность (направление лечащим врачом пациента к узкому специалисту для получения дополнительной информации о состоянии его здоровья - это пример подобного консультирования). При таком подходе консультант выступает как помощник в решении какой-либо задачи или проблемы.

2. Профессиональный, при нём консультирование рассматривается как особая профессиональная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, помогающим выявить социальные проблемы клиента, проанализировать их, дать рекомендации по их решению и содействовать, при необходимости, выполнению принятых решений и полученных рекомендаций.

В широком смысле консультирование - это то, чем занимаются консультанты. Слово «консультант» обычно ассоциируется со словами советник, помощник, наставник. Эти функции близки друг другу и всегда ценились. Этимологически слово «консультирование» происходит от латинского consulatio, что обозначает «совещание». Большинство словарей определяют консультанта как человека, «подготовленного для дачи советов по личным, социальным или психологическим проблемам».

Социальное консультирование - технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения. Основными компонентами технологического процесса являются целеполагание, сбор, анализ и систематизация информации, уточнение цели и задач, выбор варианта действий и инструментария, организационно-процедурные меры по реализации принятого решения


В настоящее время в практике социальной работы в целом и социального консультирования в частности используются следующие формы и способы деятельности:

- монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом;

- диалог, свободная беседа клиента и консультанта;

- ответы консультанта на прямые вопросы клиента;

- разнообразные тестирования;

- различные тренинги и обучения и т.п.

Какую бы форму работы с клиентом не избрал консультант в каждом конкретном случае, необходимо помнить, что любая из них требует от специалиста, во-первых, искреннего желания помочь человеку, во-вторых, деликатности при контакте с ним, и, в-третьих, тщательности, осторожности и постепенности в работе.

Для успешной и эффективной организации и осуществления процесса социального консультирования необходимо соблюдение ряда принципов, помимо тех, которые были перечислены выше.

1. Принцип заинтересованности клиента, предполагающий, что при работе с клиентом консультант должен, в первую очередь, убедить его в необходимости и полезности аксикреации или аксиокоррекции с целью последующего решения существующей проблемы.

2. Принцип ситуативного контроля, соблюдение которого позволяет консультанту даже в условиях напряжённой работы сохранять возможность трезвого и объективного взгляда на ситуацию, чтобы вмешаться в неё в случае возникновения негативных или деструктивных тенденций.

3. Принцип органичности и естественности, заключающийся в том, что консультанту не следует форсировать и искусственно ускорять процесс аксикреации. Он должен быть естественным результатом совместной деятельности консультанта и клиента по осмыслению и анализу возникшей проблемы.

4. Принцип незавершённости, направленный на то, чтобы оставить клиенту возможность принятия другого решения, формирования новых, дополнительных ценностей, пересмотра решений, принятых ранее.

Реализуя эти принципы в практике своей профессиональной деятельности, консультант всегда должен помнить о том, что ведущая роль в процессе консультирования принадлежит клиенту. Именно он выбирает конкретный вид консультирования, формы и методы его осуществления. В распоряжении консультанта - опыт, знания, информация, умения и навыки, которые он предлагает в распоряжение клиента. Задача консультанта состоит в том, чтобы побудить клиента к принятию правильного и адекватного в данной ситуации решения, не демонстрируя при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера.


Как любая другая социальная технология, социальное консультирование предполагает выполнение ряда значимых для общества и человека функций. К ним можно отнести следующие:

- передача определённых норм, ценностей и представлений об оптимальных моделях поведения и способов деятельности;

- предоставление необходимой клиенту информации;

- аксиокоррекция, аксикреация, аксиогенез;

- контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневной жизни клиента;

- формирование у клиента адекватных представлений о себе, своих возможностях, ценностях и идеалах и об окружающем мире;

- обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения ценностно-нормативных конфликтов.

Онлайн-консультирование - это консультирование, осуществляемое специалистом дистанционно посредством сети Интернет.

Услугу онлайн-консультирования осуществляют следующие специалисты учреждения: