Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк. 03. 02. Теория и методика развития речи у детей Выполнил студент Бурова Анна Группа 303до заочное отделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

1) подготовительный этап - Мотивационная и организационная готовность участников проекта к целенаправленной практической деятельности по воспитанию интереса и любви к книге у дошкольников.

2) практический этап –

-реализация плановых мероприятий проекта;

-создание системы работы по воспитанию интереса и любви к книге у дошкольников.

3) контрольно-оценочный этап –

-повышения качества работы в данном направлении

-повышение интереса детей к художественному слову, к книге

-повышение компетентности педагогов и родителей

Состав участников. Дети средней группы - Родители – Воспитатели группы.

Взаимосвязь разделов общеобразовательной программы:

Название раздела

общеобразовательной

программы

Содержание

совместной

деятельности детей и

взрослых

Задачи

Развитие речи и чтение художественной литературы

-Чтение книг

- Консультации

- развитие речи;

- привитие интереса к книге

Чтение художественной литературы и «Художественное творчество»

Чтение книг

- Консультации

- Занятия по изодеятельности

- привитие интереса к книге;

- развитие художественного творчества


Дополнительная информация, необходимая для реализации проекта.

Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения продукта. Работа с родителями. Сбор книг для выставки книг, книжек-малышек

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Название

этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Срок

Подготовительный этап

Совещание с педагогами по проблеме и актуальности работы в данном направлении.

- Совещание по организационным вопросам методического и материально-технического обеспечения проекта.

- Составление плана общих мероприятий проекта в детском саду. Разработка системы работы с книгой в подготовительной группе.

- Проведение родительских собраний, консультаций. Анкетирование родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»

Участие в организации выставок книг, участие в сборе книжек-малышек


Август-сентябрь 2015

Практический этап

Педсовет «Современная детская книга в зеркале психологии»

- Деловая игра для педагогов «Эрудит»

-1) Консультации для педагогов:

- «Как они читают?»

-«Книга начинается с детства»

-«Практические советы о том, как продлить жизнь книги»

- «Детская литература в России: системный кризис»

- «Влияние новых информационных технологий на читательскую культуру дошкольника»

- «Детские книги в детском саду» и др.

2) Консультации для родителей:

- «Читать с пеленок?»

- «Чтение до рождения»

- «Как они читают»

- «Как приучить ребенка к чтению книг?»

- «Не куст, а с листочками или о том, всегда ли книги приносят пользу?»

- Семинар для родителей

«Книги хорошие, книги плохие»

(Учимся выбирать. Обучаем родителей – изготовление памятки «Какую книгу выбрать ребенку?»)

- Проведение Недели детской книги в ДОУ.

-чтение книг

-рассматривание иллюстраций

- ремонт книг


(сентябрь 2015 г - май 2016 г)

Контрольно-оценочный

- Оперативный контроль «Чтение дополнительной художественной литературы в группах»

- Оперативный контроль «Система работы в группах в Неделю детской книги»

- РМО для воспитателей старшего дошкольного возраста:

Открытое занятие по изодеятельности:

«Иллюстрация к сказке»

- Педсовет итоговый «Проблемы, успехи, перспективы»

Участие в занятии

Май-июнь 2016



Организационные формы работы над проектом


Формы работы

Название

Сроки

Педсовет

Современная детская книга в зеркале психологии»

Сентябрь 2015

Консультации для педагогов

- «Как они читают?»

-«Книга начинается с детства»

-«Практические советы о том, как продлить жизнь книги»

- «Детская литература в России: системный кризис»

- «Влияние новых информационных технологий на читательскую культуру дошкольника»

- «Детские книги в детском саду» и др.

Сентябрь 2015-май 2016

Консультации для родителей

- «Читать с пеленок?»

- «Чтение до рождения»

- «Как они читают»

- «Как приучить ребенка к чтению книг?»

- «Не куст, а с листочками или о том, всегда ли книги приносят пользу?»

Сентябрь 2015-май 2016

Семинар для родителей

«Книги хорошие, книги плохие»


Март 2016

Проведение Недели детской книги в ДОУ

Выставка книг

Апрель 2016

Открытое занятие по изодеятельности:

«Иллюстрация к сказке»

Май 2016

Педсовет итоговый

«Проблемы, успехи, перспективы»

Май 2016


Форма, тема, дата проведения итогового мероприятия. Педсовет итоговый «Проблемы, успехи, перспективы».

Форма проведения презентации проекта - выставки книг, книжек-малышек внутри ДОУ, на родительских собраниях.