Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк. 03. 02. Теория и методика развития речи у детей Выполнил студент Бурова Анна Группа 303до заочное отделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2.2.6. Стихотворения для заучивания наизусть



1. Разработать конспект детско-родительской встречи «Вечер любимых стихотворений…» (для детей 6-7 лет).

ПЛАН

Задачи:

1. Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;

2. Развивать умение выразительно читать стихотворение;

3. Учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

Оборудование: Книги для тематической выставки «Наши любимые поэты», портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки.

Ход

Дети и родители рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы.

Какие книги, стихотворения А. Барто вам знакомы?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель вкратце рассказывает о творчестве поэтессы и тематические ее стихотворения, о том, что она писала для детей разного возраста.

Читаем стихотворение вместе с детьми.

А сейчас я буду читать отрывки из стихотворений, а вы постараетесь вспомнить названия этих стихотворений:

Весна - весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Дети: «Веревочка»

О ком рассказывается в стихотворение?

Ответы детей.

Вспомните, как научилась прыгать Лида?

Дети: прямо с боком, с поворотом, с прискоком.

Какое это стихотворение по характеру?

Есть книжка А. Барто с добрыми стихами о хорошем человеке Вове. Сейчас папа и Кириллом покажем небольшую сценку: «Как Вовка стал старшим братом»

Папа с сыном показывают сценку подготовленную заранее.

Физ. минутка.

Танец «Волшебная страна»

Воспитатель и дети рассматривают книгу А. Барто «На заставе»

Вспомните, как называется этот рассказ в стихах?

Дети и взрослые отвечают.

Какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам?

Ответы детей.

Далее рассматриваем книги С. Михалкова.

Чтение родителем шуточного стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной»

После прочтения воспитатель предлагает придумать детям, как заяц шил штаны медвежонку, и почему их нельзя было надеть.


Подводим итоги.

Тема 2.2.7. Художники — иллюстраторы детских книг


Самостоятельная работа

1. Подготовить план-конспект проведения интегрированного занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора (по выбору студента).

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Возраст: 4-5 лет

Программное содержание: Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Интеграция образовательных областей: область «чтение художественной литературы», область «коммуникация», область «развитие речи», область «художественное творчество».

Предварительная работа: чтение «Кошкин дом», «Зайкина избушка», потешки.

Материал: Книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, мольберты, петушок (кукла) .

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петушок (кукла) и принес много интересных книг. Петушку очень нравятся иллюстрации в этой книжке, он хочет посмотреть их вместе с вами, так как у него нет друзей. Хотите подружиться с петушком (Ответы детей) .

(Воспитатель берет одну из книг и читает) :

Тили- бом, тили- бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

(Показывает следующую иллюстрацию) .

Бежит Курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

(Ставит две иллюстрации рядом и спрашивает) :

- Ребята, посмотрите, какая здесь Кошка? (Ответы детей: красивая, испуганная, в платье … .) .

- А какой у нее дом? (Ответы детей:…. ) .

- А кто расскажет, какая Курочка? (Ответы детей:…. ) .

Воспитатель: Ребята, а откуда вы это узнали? (Ответы детей). – Вы увидели иллюстрацию в книге и по ней мне все рассказали. Посмотрите на Кошку. Она испугана, кричит, зовет на помощь. (Говорим о Курочке). – Вот таких зверей нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов. (Рассказ о Ю. Васнецове: «Он рисовал иллюстрации к русским народным потешкам, песенкам. Удивительно добрый красочный мир создал художник в своих рисунках. Васнецов родился в старинном русском городе Вятке. Дремучие леса окружали город со всех сторон. Жили в этих лесах разные звери и птицы. Все герои сказочных рисунков Васнецова словно вышли из вятских лесов. Всю свою жизнь любил Юрий Васнецов вспоминать веселую ярмарку Свистунью, где возами продавались изделия народных умельцев. Все там было нарядное, яркое, праздничное: вышитые скатерти, деревянные ведра, глиняная посуда и уж, непременно, пряники и расписные свистульки.)


Воспитатель: А сейчас я поставлю еще одну иллюстрацию (Чарушин – «Кот Васька»). – Давайте сравним. На двух иллюстрациях нарисованы кошки. Чем они отличаются? (Ответы детей: Кошка в платье, обычный кот). – Правильно, Васнецов своих героев одевает в одежду. А еще у него звери ходят на задних лапках, как люди. Вот таких сказочных персонажей нарисовал художник – иллюстратор Васнецов. (Воспитатель показывает следующую книгу: иллюстрации к потешке «Сорока - белобока».)

Воспитатель: Сорока- белобока (Дети рассматривают иллюстрацию) .

Кашу варила,

Деток кормила… .

- Ребята, а какая Сорока- белобока? Опишите ее. (Ответы детей) .

(Следующая иллюстрация к потешке «Чики- чики-чикалочки… ») .

Чики- чики –чикалочки,

Медведь едет на палочке,

А Белка на тележке,

Щелкает орешки.

- Ребята, а что здесь вы видите? (Ответы детей: Медведь везет тележку с Белкой, а Зайки едут на санках).

- Посмотрите, как художник одел медведя? (Он нарисовал ему валенки). Зимой в лесу в валенках Медведю тепло. А что необычного у зайчат? (Зайки в теплых свитерах). – Посмотрите, художник еще и настроение, чувства зверей передает. Если мы внимательно рассмотрим медведя, то увидим, как ему тяжело везти зверят. А вот Белке весело: «Белка в тележке щелкает орешки». А что вы можете сказать про Зайчат? (Ответы детей) .

Воспитатель: В санках зайки-

Горностайки,

Не один – целых два –

Едут в лес

По дрова.

-Зайки веселятся, Медведя подгоняют. Посмотрите, рот у них открыт и они кричат Мишке, чтоб ехал побыстрее.

Физкультминутка.

Строим дом, дом большой (Имитируют движения: рубят, пилят.)

И с окошком, и с трубой.

В доме том будут жить (Имитация движений животных: прыгают,

Зайка с Мишкой, идут вразвалочку, стоят на одной ноге,

С Петушком. Машут руками.)

Воспитатель: Ребята, художник Васнецов в рисунках передает и характер героев, его особенности. (Ставит следующую иллюстрацию к сказке «Кот, Дрозд и Петух».)

- Что вы видите на этой иллюстрации? (Ответы детей: Лиса несет Петушка.)

- Какая Лиса? (Дети: Хитрая.)

- А как вы узнали? (Дети: Глазки хитрые, она бежит и оглядывается, чтобы ее Кот и Дрозд не поймали) .

(Воспитатель ставит следующую иллюстрацию к этой же сказке, где изображен Кот.)


- Кто это? (Дети: Кот). – А какой он? (Дети: Добрый, веселый, смелый, серый, красивый). – Почему вы так думаете? (Ответы детей). – Молодцы. Кот веселый, на гуслях играет, песни распевает. Васнецов нарисовал Кота с гуслями. Вот видите, как через рисунок можно передать характер героя.

- А сейчас давайте поиграем. Я вам прочитаю небольшой отрывок сказки или потешки, вы узнаете и подбегаете к мольберту, где изображены рисунки Васнецова к данному произведению. (Дети стоят на ковре, по группе расставлены мольберты с иллюстрациями).

Воспитатель: Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

(Дети бегут к мольберту, где стоит иллюстрация Васнецова к данной потешке.)

Воспитатель: Почему вы подбежали к этой иллюстрации? (Ответы детей, Правильно. Это Козочка, которую нарисовал Юрий Васнецов. Сарафан на ней красив.

(Далее зачитываются следующие отрывки из произведений) :

«Заинька»

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

«Кисонька»

Кисонька- мурысенька.

Ты где была?

- На мельнице.

Кисонька- мурысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

«Заюшкина избушка»

- Как выскочу, как выпрыгну –

Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Молодцы. Скажите, кто рисует иллюстрации к сказкам, потешкам, стихам? (Художник- иллюстратор). – С каким художником- иллюстратором мы познакомились сегодня? (С Юрием Васнецовым). – Молодцы. Вы многое узнали. А сейчас вот эти книги я поставлю в книжный уголок и вы сможете их рассмотреть, когда захотите. (Петушок благодарит детей и обещает снова придти в гости) .


Тема 2.2.8.Теоретические основы методики работы с художественной литературой



Самостоятельная работа

1. Разработать творческий проект «Ребенок и книга».

Форма представления проекта «Ребенок и книга»

Название проекта «Ребенок и книга».

Вид проекта. Длительный.

Тематическое поле: книги в развитии детей среднего дошкольного возраста.

Проблема. По статистическим данным библиотекарей наблюдается уменьшение количества читателей. Частичная утрата нравственных ценностей, ориентация подавляющего большинства общества на материальные блага.

Цель проекта. Прививать любовь к художественному слову, развивать интерес к книге с дошкольного возраста.

Задачи проекта.

1.Знакомить со сказками народов мира.

2.Знакомить с новым жанром – басней.

3. Знакомить с детскими периодическими изданиями.

4. Формировать способность сопереживать при восприятии текста и личностное отношение к литературному произведению.

5. При оценке героев учить размышлять, высказывать свое мнение.

6. Формировать выразительность речи.

7. Учить прочувствовать образность языка.

8. Работать в уголке книги.

Основные шаги по реализации проекта.

1этап- подготовительный

2 этап- практический


3 этап: контрольно-оценочный

Цель: обеспечить мотивационную, организационную и теоретическую готовность участников проекта к деятельности по проведению практических мероприятий, направленных на воспитание интереса и любви к книге.

Задачи:

- провести диагностические исследования в ДОУ, с родителями

-изучить теоретические основы работы по воспитанию любви к книге
-познакомиться с опытом работы в данном направлении

-подготовить информационное, ресурсное и методическое обеспечение проекта


Цель: Реализовать содержательные идеи проекта в ходе проведения намеченных мероприятий, создать систему работы в данном направлении, предусматривающую полное взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей, объектов ближайшего социального окружения.

Задачи:

- усилить теоретическую готовность участников проекта по проведению работы по воспитанию интереса и любви к книге у дошкольников

- разработать систему работы, скоординировать ее с системой образовательно-воспитательного процесса в ДОУ



Цель: Проанализировать результаты работы, обобщить опыт, наметить перспективы.

Задачи: оценить результаты проведенной работы

-проанализировать и обобщить опыт

-оформить материалы проекта

-выработать методические рекомендации
Ожидаемый результат:
-повышения качества работы в данном направлении
-повышение интереса детей к художественному слову, к книге
-повышение компетентности педагогов и родителей