Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк02. 01. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Выполнила студентка Бурова А. Е.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Северный колледж физической культуры и спорта»

(ГАПОУ МО «СКФКиС»)
Самостоятельная работа


По дисциплине: МДК02.01. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Выполнила студентка: Бурова А.Е.

Группа 202-ДО


Заочное отделение



Проверил:

Оценка:


Дата сдачи:

«____»________2017 года.



Содержание:

1. Исследования ученых по проблемам игры – составление картотеки

статей по журналам «Дошкольное воспитание 2010-2015 гг. по проблемам развития игры…………………………………………………………………..3

2. «Педагогическая ценность развивающихся игр Б.П. Никитина» (прилагается)

«Значимость игры в развитии человека»

«Игрушка и ее значение в жизни ребенка дошкольника»

«Народная игрушка как средство социализации детей дошкольного возраста»

3. Виды игрушек, их характеристика…………………………………………4

4. Создание игрового пространства…………………………………………..6

5. Подбор игрового материала……………………………………………...…8

6. Предпосылки сюжетно-ролевой игры…………………………………….10

7. Составление конспектов обучающих игр…………………………………12

8. Проектирование развития сюжетно-ролевых игр………………………...15

9. Проектирование игр-драматизаций………………………………………..18

10. Составление конспекта руководства игрой-драматизацией……………27

11. Составление конспектов организации строительных игр……………...30

12. Особенности руководства строительно-конструктивными играми……32

13. Подбор дидактических игр для детей разных возрастных групп………35

14. Составление конспектов организации дидактических игр с детьми

разных возрастных групп……………………………………………………..37

15. Описание последовательности, усложнение дидактических игр………41

16. Русские народные подвижные игры……………………………………...43

17. Подбор пальчиковых игр (прилагается)

18. Мониторинг театрализованной игры……………………………………..49

19. Рекомендации по планированию игровой деятельности………………..52


20. Выявление показателей сформированности игровой деятельности……56

21. Подбор и формулировка задач по руководству и проведению

игровой деятельности…………………………………………………………………….57

Подраздел 1. Теоретические основы игровой деятельности детей

раннего и дошкольного возраста

Тема 1.1.1. История развития игровой деятельности и ее значение в жизни ребенка

1. Исследования ученых по проблемам игры – составление картотеки

статей по журналам «Дошкольное воспитание 2010-2015 гг. по

проблемам развития игры.

Журнал «Дошкольное воспитание»

2010 год

4

Е. Мурзина, Сикорский И.А. • О детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка

8

Е. Абдулаева • Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста

12

Ю. Нефёдова • Радость творчества. Театрально-игровая деятельность

2011

3







Н. Малкина, Н. Коричева • Кукла – игровой персонаж на занятии: играем и общаемся на английском языке

Г. Блек, Г. Михайлова, Т. Кондрашихина • Играем в сказку

8







Афонькина Ю., Омельченко Е. • Ранний возраст: поддерживаем ребенка игрой

10

Костюченко М. • Театр из бросового материала

12







Бурлакова И., Клопотова Е., Коптева Т. • «Тише едешь – дальше будешь». Дворовые игры как элемент детской субкультуры


2012

3

Л. Перфильева • Хорошо, когда с утра начинается игра! О работе в театральной студии







Л. Ищенко • Антиигры

8

Г. Блек, Г. Михайлова, Т. Кондрашихина • Играем в сказку

Т. Самошина • «Ходит конь по бережку». Театрально-игровая деятельность в развитии младших дошкольников

2013

2

Е. Ситдикова • Играем? Конечно!

3

Д. Ситдикова • Игры по развитию речи

7

Архив ДВ. Г. Тамбовская • Кукла в детской игре

12

Е. Абдулаева • Организация игры с игрушками персонажами

2014

1

Т. Быкова • Интеллектуальные игры. О развитии интеллектуальных способностей дошкольников

8

Л. Фатихова • Использование игр с предметами при работе с гиперактивными детьми

11

И. Морозова • Театральноигровая деятельность.Старший дошкольный возраст

2015

7

Е. Иноземцева • Мягкие модули для сюжетноролевых игр

10

В. Деркунская, А. Харчевникова • Как и во что играют мальчики и девочки дошкольного возраста и что с этим делать взрослым

12

Т. Бузаева, Т. Гузий • Все профессии хороши – выбирай на вкус.Ролевая игра с элементами квеста

2016

1

Т. Карпекина, О. Брюзгина • Игровые поля.Создание современного игрового пространства

2. Подготовка реферата по теме:
«Значимость игры в развитии человека» (прилагается)

Тема 1.1.2. Характеристика игровой деятельности

1. Виды игрушек, их характеристика – сообщение, составление таблицы

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГРУШЕК


Первые игрушки возникли уже очень давно. Во время раскопок были обнаружены игрушки ещё древнего Египта и древнего Китая. Уже в то время игрушки отличались разнообразием, но конечно они значительно уступают современным. В наше время на полках магазинов можно обнаружить огромное количество самых разнообразных игрушек для детей все возрастов. Все игрушки условно можно разделить на несколько групп. Давайте остановимся на этом подробнее.

Сюжетно-образные игрушки

Эти игрушки очень распространены и любимы как детьми, таки родителями. К этому виду относят игрушки, которые отражают образ человека, животных, транспорта или других предметов. С помощью подобной игры ребёнка можно познакомить с различными понятиями и ситуациями. Очень часто в продаже можно найти комплексные сюжетные игрушки, например наборы животных или техники. Эти очень увлекательные наборы окажутся полезными для развития Вашего ребёнка.

Радиоуправляемые игрушки


Современные игрушки могут удивить даже взрослых. Эти игрушки настоящая радость для любого ребёнка. Радиоуправляемые игрушки буквально сами играют с малышом, позволяя ему совершать необходимые манипуляции.

Спортивные игрушки


Такие игрушки способствуют физическому развитию малышей и подойдут для особо активных детей. Спортивные игрушки, в свою очередь, делятся на несколько подгрупп, которые характеризуются своим влиянием на разные мышцы. Некоторые спортивные игрушки больше способствуют развитию активных движений, бега, прыжков и т. д. (каталки, велосипеды и т. п.) Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений. К этим игрушкам можно отнести мячи, кегли и т. п. Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе.

Моторные игрушки


Эти игрушки особенно полезны для самых маленьких детей т. к. моторные игрушки способствуют умственному развитию и даже речи. К моторным игрушкам относят игрушки, имеющие небольшие детали, например мозаика или мелкий конструктор.

Обучающие игрушки


Сейчас существуют большое количество специальных обучающих игр, которые разделены по возрастным группам. Обычно это настольные игры, содержащие в себе различные цветные карточки. К обучающим играм можно отнести также кубики, конструкторы, лото и т. п.