Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк02. 01. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Выполнила студентка Бурова А. Е.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Вывод: 

Количественный анализ:

Высокий- 8-42,1%

Средний-11-57,9%

Низкий- 0 человек

Качественный анализ:

Наметилась положительная динамика в игровой деятельности детей.

У  ребенка разнообразные игровые интересы. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей, фантазирует. Знает разные игры: подвижные, хороводные, настольно-печатные и пр., действуя по аналогии и творчески. Совместно со взрослым обыгрывают сказки.

Проблема:

Дети тяготеют к однообразным элементарным игровым сюжетам. Затрудняются придумать новый сюжет. Нуждаются в постоянной помощи для установления игрового взаимодействия со сверстниками. Затрудняются называть любимые игры. Cкудна  ролевая речь.

Тема 1.3.3 Профессиональные задачи в профессиональной деятельности

1. Подбор и формулировка задач по руководству и проведению

игровой деятельности


  • совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;

  • введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;

  • использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов;

  • использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;

  • изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;

  • обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;

  • наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;

  • чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;

  • регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;

  • обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.


Ранний возраст (1,5 до 3 лет).

Для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт.

• организовывать их наблюдение за поведением взрослых, сверстников, старших детей, комментировать их действия;


• обсуждать с детьми домашние дела взрослых;

• привлекать их к посильному участию в жизни группы: выполнять поручения воспитателя, помогать взрослым и сверстникам;

• обогащать внеситуативный опыт детей: читать им книжки, рассматривать вместе и обсуждать картинки, рассказывать истории из жизни взрослых, других детей и пр.

● организовывать личностно-ориентированное общение с детьми.

Если необходимо пробудить игровую активность ребенка или разнообразить ее, воспитатель не указывает, что и как надо делать, а отдает предпочтение косвенным методам воздействия (игра рядом, деликатное подключение к игре, вопросы, советы, обращения от имени персонажа, и пр.). Например: «Твоя кукла уже искупалась?», «Может быть теперь зайка хочет спать?», «Что же ты не помыла посуду?» и т.п.

Младший дошкольный возраст (3-4 года).

Для того чтобы сообщество детей четвертого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние:

– оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;

– расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

– поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр;

– создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

Воспитатель привлекает детей к участию в совместных с ним играх по сюжетам на темы окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте), а также по сюжетам литературных произведений (сказки «Теремок», «Репка», «Машенька обедает» С. Капутикян, «Мой Мишка» З. Александровой, «Айболит» К. Чуковского).

Взрослый поощряет использование предметов-заместителей (палочка – градусник, кубик – мыло), их поиск и применение в самодеятельных детских играх.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

  • обогащать игровой опыт ребенка;

  • создавать развивающую игровую среду с целью формирования активности и самостоятельности в ее использовании;

  • развивать коммуникативные качества детей.

В развернутой по инициативе детей игре в магазин, педагог дает им образец обогащения сюжета новыми линиями («Приехала машина с хлебом – что делать?»), побуждает к дальнейшему развитию действия («Какие еще продукты необходимы в магазине?»), в котором будут использоваться предметы-заместители. В разветвленной детской игре воспитатель является партнером-координатором: он посоветует, что делать в тупиковой ситуации (если на
станции скопились неразгруженные вагоны, то их следует разгрузить, а товар отправить в магазин, доставить в детский сад), вовлечет детей в игру так, чтобы предоставить каждому на выбор роли, в которых они будут взаимодействовать попарно, втроем.

Постепенно, с развитием игровых умений, дети подходят к созданию игрового замысла; у них формируются умение планировать игру, осуществлять ролевое взаимодействие.

Старший дошкольный возраст.

– создание и реализацию детских игровых замыслов, обогащение умений сюжетосложения;

– формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам;

– освоение ими позиции субъекта игровой деятельности;

– поощрение и стимулирование игровой самостоятельности, инициативы, творчества дошкольников и др.

В условиях игр совершенствуется умение детей общаться друг с другом, выражать свое отношение к поступкам сверстников, обосновывать свои действия и поступки, отстаивать собственное мнение; развивается умение в деликатной форме выражать несогласие с предложениями сверстника, его действиями по распределению ролей, игрушек, обязанностей. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер. В них так переплетаются, комбинируются события и роли, относящиеся к самым разным смысловым сферам, что игра уже не укладывается в простое определение типа «Стройка», «Почта» и т. п. Динамичное наращивание событий в процессе игры приводит к свертыванию многих действий с предметами, которые лишь обозначаются в речи; часто используется смена ролей при включении в сюжет новых персонажей. Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную.

Литература

1. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития

ребенка._ М.: Академия, 2008

2. Каменченко А.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности


дошкольников. Учебное пособие – М.: Айрис-Пресс, 2007.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Академия,

2010 – 416 с.

4. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в

детском саду – М.: Скрипторий, 2010. – 100 с.

5. Корненчева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной

деятельности с детьми в режиме дня (мл., ср., ст., подг. гр.) – М.: Центр

педагогического образования.

6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста – М.: Феникс, 2008

7. Михайлова Н.Л., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в

детском саду – М.: Линка-Пресс, 2009. – 96 с.

Дополнительные источники:

1. Артемова А.В. Театрализованные игры дошкольника – М., 1991.

2. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры – М.: Линка-Пресс,

2007.

3. Богуславская З.М., Смирнова Е.А. Развивающие игры для детей

младшего дошкольного возраста – М., 1991.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М., 1990.

5. Воспитание детей в игре / сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик – М.,

1983.

6. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей – М., 1988.

7. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных

образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова – М.:

Линка-Пресс, 2006.

8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком – М., 1990.

9. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-

7 лет – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007. – 112 с.

10. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения

до школы» / под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой –

М., 2011.

11. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду (старшая группа) –

М., 1982.

12. Сюжетные игры в детском саду – М., 1997.

13. Федеральные государственные требования к созданию предметно-

развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной

общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011.

14. Флерина Е.А. Игра и игрушка – М., 1973.

15. Чего на свете не бывает? / под ред. О.М.Дьяченко, Е.А.Агеева – М.,

1991.

16. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., 1978.

Интернет-ресурсы

1. http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский

портал «Профессиональное образование»

2. http://metodsovet.su/dir/musik/ (Методический портал)

3. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный

государственный образовательный стандарт»).

4. http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.


5. http://www:pt dlib/ru- библиотека.

6. http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей,

родителей и студентов.__