Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк02. 01. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Выполнила студентка Бурова А. Е.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Проектирование развития сюжетно-ролевых игр (1-2) на 3 месяца;
возраст детей по выбору студента
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
«Поликлиника»
в средней группе
1.Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.
2) Формирование игровой деятельности:
а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).
2.Подготовка к игре
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Февраль | Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов. Оклеивание баночек из под лекарств цветной бумагой. | Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска. Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача». Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом).ёё | Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр. Обучение на занятиях с дидактической куклой. Перенос материала с занятия в игровой уголок Драматизация, инсценировка. Наблюдение игр ст. дошкольников. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поликлиника | Врач Медсестра Регистратор Больные | Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон. Белый халат, игрушечные градусники. Белый халат, талон, медицинская карта, телефон. Талон, медицинская карта. | Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья. Измеряет температуру. Заполняет карту больного, даёт талончик. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. | «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Больной, поставьте пожалуйста градусник» «Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5». «Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания». |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Аптека Такси | Продавец аптечного киоска Покупатели Водитель | Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги. Рецепт, деньги. Машина из стульчиков и крупного строителя, руль. | Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу. По рецепту покупают лекарство в аптеке. Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд. | «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство». «Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство» «Здравствуйте, куда вам нужно ехать?» |
4. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре: Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.
2) сговор на игру:
Дети договариваются играть в игру «Поликлиника». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?
- Как попасть на прием к врачу?
- Где хранятся медицинские карты? и др.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Дети играют самостоятельно.
3) приемы обучения игровым действиям: Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).
4) приемы поддержания и развития игры: Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения поликлиники предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).
5. Окончание игры
краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.
6. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Тема 1.2.4. Организация и проведение театрализованных игр
1. Проектирование игр-драматизаций 1-2 на месяц; возраст детей по
выбору студента;
Проектирование игры-драматизации на основе литературных сказок Х. К. Андерсена, для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Для разработки педагогической технологии использования игры – драматизации как средства литературного развития старших дошкольников выбран жанр литературной сказки, а именно сказки Х. К. Андерсена, как основоположника этого жанра. Данный выбор обусловлен следующими позициями:
1.Литературная сказка – это целое направление в художественной литературе, знакомство с ней обогатит литературное развитие детей старшего дошкольного возраста.
2.Его сказки насыщены тончайшими психологическими оттенками, что позволит ребёнку отображать в игре – драматизации не только движение сюжета, но и характеры героев, их психологический настрой.
3.Игра – драматизация требует творческого претворения литературного опыта. А разноплановость психологических образов персонажей сказок Андерсена стимулирует неоднократное обращение к тексту с целью определения как нужно играть ту или иную роль, постижения характера героя и его отношений с другими персонажами. Перевоплощение в другого, принятие на себя его позиции помогает ребёнку глубже осмыслить чувства и переживания героя, вступить в новые отношения и потом перенести этот опыт в собственную деятельность.
Задачи педагогической технологии:
1.Воспитывать у детей устойчивый читательский интерес к литературным сказкам за счёт доминирования эстетических мотивов читательской деятельности;
2.Развитие эмоционально – образных умений детей, предполагающих: умение откликнуться на художественный образ, пережить ситуацию, в которой оказался герой, прочувствовать его переживания;
3.Способствовать творческим проявлениям старших дошкольников в игре – драматизации посредством взаимообогащения их игровых позиций.
Педагогическая технология базируется на теоретических положениях становления художественной деятельности: восприятие - исполнение - творчество.
Принципы педагогической технологии:
1.Принцип систематичности и последовательности предполагает построение системы работы в таком порядке, который позволяет достичь наиболее оптимальных результатов.
2.Принцип доступности при работе с детьми учитывается исходный уровень литературного развития детей, их игровых умений и предпочтений.
3.Принцип развивающего характера обучения :литературное развитие детей в сочетании с развитием игровых умений детей, взаимообогащением
их позиций в играх - драматизациях в значительной степени будет способствовать всестороннему благополучному развитию личности ребёнка.
4.Принцип совосприятия этюдов, импровизаций, сценок на основе совместных интересов и предпочтений.
5.Принцип содействия :совместное участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций, разыгрывание ролей и т. д.
6.Принцип сотворчества: творческий поиск и самореализация на уровне совместного решения детьми творческих задач.
Этапы педагогической технологии.
Цель первого этапатехнологии связана с воспитанием читательского интереса у старших дошкольников за счёт доминирования эстетического мотива читательской деятельности.
Задачи первого этапа педагогической технологии:
1.Воспитывать устойчивый интерес детей к литературным сказкам Х. К. Андерсена.
2.Расширить опыт восприятия литературной сказки за счёт знакомства со сказками Х. К. Андерсена.
3.Углубить понимание детьми текста сказки Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Решение 1 и 2 задач предполагает развитие у детей умения эстетически воспринимать художественное произведение: эмоционально реагировать на него; узнавать сказки Андерсена; умение понять основную идею литературного произведения, характеры персонажей, мотивы их поступков; умение оценить значение выразительных средств раскрытия художественного образа.
Задачи реализуются посредством:
1)Проведения с детьми беседы о жизни и творчестве Х.К. Андерсена. Тема беседы может носить название «Великий сказочник». Подготовка соответствующей обстановки: портрет сказочника, может быть иллюстрации моментов его жизни, выставка книг. В конце беседы можно предложить детям посмотреть мультфильм по сказке Г. – Х. Андерсена.
2)Ознакомления дошкольников с широким кругом сказок Х.К. Андерсена путём организации «Недели сказок Андерсена» с использованием живого чтения, слушание сказок в профессиональном чтении и просмотра мультфильмов по сказкам.
Примерный сценарий проведения «Недели сказки» с детьми старшего дошкольного возраста:
1 день – обстановка направлена на вызывание у детей интереса к предстоявшей деятельности: необычные игрушки – герои сказок Андерсена, красочные книги с его сказками, иллюстрации с изображением героев этих сказок, видео - и аудиоматериалы по сказкам Андерсена с характерными наклейками.