Файл: 1. Расскажите о значении режиссерских игр для развития детей. Покажите своеобразие режиссерских игр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу - трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экономичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


25.Образная игрушка

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника. Значение игрушки:Умственное воспитание: сенсорное развитие; развитие любознательности;исследовательская деятельность; развитие мышления; развитие внимания; развитие воображения. Сюжетные (образные) игрушки: куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество;уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников

репка

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к игре: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:

– Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.

И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку.Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.

Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

26. Игры с правилами делятся: дидактические, развивающие, подвижные, спортивные

Структура игр с правилами

Процесс игры

  • 1.Начало игры.

  • 2.Реализация цикла игры.

  • 3.Фиксация выигрыша.

  • 4.Перераспределение фиксации для следующего кона (по очереди ход, кто выиграет).


Типы правил

  • 1.Общенормативные правила (жребий).

  • 2.Конкретные правила действия.

  • 3.Определение выигрыша.

  • 4.Кто выиграл, тот будет первый.

В играх с правилами развивается нормативная регуляция поведения, стремление к достижению.

«Детский сад»

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре.

Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей - стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли: врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры.

Также с детьми можно прочитать рассказу и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д.

Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений.

К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».


После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д.

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новью роли.

Структура игры: участники, правила игры, игровой хронотоп, сюжет игры, игровой реквизит, итог игры.

27. Сюжетно-отобразительная игра является «преддверием» игры сюжетно-ролевой, типичной для детей-дошкольников. Чем же обусловлен переход от сюжетно-отобразительной игры содержание которой составляют преимущественно игровые действия с предметами, к игре ― общению, в которой дети берут на себя определенные роли в соответствии с сюжетом? Следует отметить, что и в сюжетно-отобразительной игре ребенок с помощью игрушки отображает прежде всего отношения между людьми. 

Кот и мыши

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Предложить детям выбрать кота.

         Ход игры:

С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.        

Мышеловка

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

           Ход игры:

Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая подгруппа образует круг - мышеловку. Остальные - мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: Предложить детям самим разделиться на 2 команды ( например при помощи считалочки)

         Ах, как мыши надоели,

развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.        


Найди себе пару

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

          Ход игры:

Для игры необходимы платочки по количеству детей. Половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!»  Дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

         Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3х-4х цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Поезд

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Можно выбрать с детьми паровоза.