Файл: 1. Расскажите о значении режиссерских игр для развития детей. Покажите своеобразие режиссерских игр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

7. Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др.Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания. В игре дети должны приобретать положительный социальный опыт, вот почему, необходимо, чтобы в ней находили отражение любовь взрослых, любовь к труду, дружбе, взаимопомощи. Создавая условия для творческого самовыражения детей и для возникновения новых игр и их развития.Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений один из важнейших условий развития полноценной игры. В игре происходит качественное изменение психологических особенностей дошкольника (его мышления, памяти, произвольности…) и его личностных качеств (самостоятельности, инициативности), но только при условии, что сама игра постоянно развивается. Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.

 Игра «Семья».

 Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Игры-занятия «Беседы о взаимоотношениях в семье. В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья,починка одежды, ремонт книг, уборка помещения.

8. Старший дошкольный возраст.

Приемы прямого руководства.

- Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры) .

Приемы косвенного руководства.

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)


- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

- создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста)

- расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами,

- включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок,

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Помощь взрослого:

- вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность

- спланировать ход игры, последовательность действий

- распределить роли, согласовать замысел,

- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,

- наблюдение за игрой детей,

- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

- создать игровую ситуацию,

- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.


8. см. 7 Семья

9. Игры со строительными материалами связаны с други­ми видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими).Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Строительно-конструктивные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности. В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию. В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, используя конструкторы, практически постигая простейшие законы физики. При этом ребенка увлекает сам процесс созидания, конструирования. В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. 

Зоопарк. Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть работы будет выполнять. Расширять представления детей о труде работников зоопарка. Воспитывать у детей гуманные чувства: доброту, заботу, отзывчивость, умение договариваться друг с другом.

10. Строительные игры в жизни детей ст.гр. занимают большее место. В руководстве учитывать: 1.своеобразие их жизненного опыта, 2.отношение детей к строительной игре. Руководство направлено на развитие содержания игры и формирование взаимоотношений играющих. Необходимо воспитывать умение играть дружно.В ст. возрасте, воспитатель советует; обсуждает, что можно изменить в постройке, чем ее дополнить(показывает технические приемы (соединение деталей), побуждает инициативу, приучать
самостоятельно договариваться о теме постройки, распределять обязанности, отбирать материал. После завершения постройки рассмотреть с детьми ее соответствие замыслу, обсудить участие каждого ребенка, осуждает эгоизм, поощряет творчество, выдумку, проявление инициативы.2. Основой орг-и явл. дид-е принципы: систематичность, последовательность, доступность. Игра развивает:настойчивость, целеустремленность, внимательность, старательность, любознательность, умение работать в команде. Педагог внимательно следит за действиями детей, распределяет обязанности в группе, показывает, как и что делать, особенно, если у детей не сразу получается..

Стройка.  Профессии на стройке.

Познавательное развитие

Познакомить детей со способами постройки домой в природе, животными, птицами и насекомыми. Обратить внимание на целесообразность постройки именно таких домов. Рассказать детям о строительстве домов, об архитектуре зданий и проектировке микрорайонов будущего города. Рассказать с чего начинается строительство дома(фундамент, канализация) и чем заканчивается(отделка помещений). Рассмотреть этапы строительства дома (фундамент, стены, окна, двери, лестничные пролеты, лифты, крыша + внутренняя отделка). Познакомить детей профессиями на стройке ( дизайнер, инженер, каменщик, плотник, маляр, штукатур, крановщик, архитектор, монтажник, электрик, сантехник ). Повторение чисел и цифер от 1 до 9. Знакомство со знаком неравенства. Учить детей устанавливать логические закономерности.

Тема «Стройка. Професии на стройке»

11. Руководство дидактической игрой обусловлено требованиями программы, особенностями самой игры, возрастными возможностями детей; требует большого педагогического мастерства.Она помогает усвоению и закреплению знаний. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В дид. игре должен присутствовать элемент занимательности, поиска, отгадывания. При обучении детей мл. возраста значительное место отводится занятиям с матрешками, башенками, шарами, грибками. Усложняя материал, воспитатель формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы. Три направления: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.У детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия.Если в игре есть несколь­ко правил, то не следует сообщать их сразу.Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не
мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие пред­меты и возможные действия с ними, способствуют координации дви­жений, развитию глазомера, овладению пространственными ориенти­ровками.С детьми этого возраста воспитателю целесообразно само­му включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактичес­кому материалу, учить играть с ним.

2. «Одежда» - обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть детали одежды; комментировать свои действия. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Наглядный материал- предметы одежды, картинки с их изображением. Кукла, одетая в сорочку, платье, на ногах носочки и туфельки.Название, содержание д/игр и упражнений-1. «Что прячется в шкафу?» игра проводится в раздевалке. В этом шкафчике «прячутся» шапка, колготки, пальто, варежки. Как назвать одним словом эти предметы? (одежда). Где покупают одежду? Для чего нужна одежда? В процессе одевания детей на прогулку нужно стараться как можно чаще употреблять слова «оделся – одеваться», 2.«Что с чем?» Рассматривание рубашки.Из каких частей состоит?( У Вани рубашка с карманами, с воротником. Рукавами, манжетами, пуговицами…) Аналогично с другими предметами одежды.3.«Стираем и вешаем белье»Дети стирают одежду для кукол и вешают ее на веревку. (маечку, платьице, юбочку, брючки и т. д.)4.«Чего нет у Тани?»Таня, какие вещи мы надеваем на прогулку? (пальто, туфли, ботинки, колготки, носки, рейтузы), А Таня приготовила только шарф? Чего ей не хватает? (носков, гольфов, рейтуз, туфель, пальто)

5.«Чья вещь?»Мое пальто, мои колготки, моя шапка и т. д.6.«Вот какая мама» Куколка только что проснулась. Ее надо одеть, обуть. Что надеть? Кого мы одели? Что надели?

12. По со­держанию дидактические игры делятся на игры по ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию математических представ­лений, музыкальные игры и др.По наличию игрового материала игры делятся на: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные.В играх с предметами и игрушками дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети зна­комятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величи­ной, формой и др. В них решаются задачи на сравнение, классифи­кацию.Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение.В словесных иг­рах дети оперируют представлениями, имеются большие возможности для развития мышления, так как в них дети учатся высказывать са­мостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, развива­ют умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно формулировать свои мысли,У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспита­тель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, по­степенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.Правила игры объясняются до ее начала.Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закре­пить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комп­лектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.