Файл: Самостоятельная работа По дисциплине Теория и методика экологического образования дошкольников Выполнил студент Бурова Анна Группа 303до заочное отделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материал и оборудование: Игрушка Мишка, нарисованные стволы берёзки на бумаге, сложенный пополам, берёзка на подставке, листва для берёзки, птички из солёного теста, корзина с печеньем, краски, кисти, клей, мятая бумага.

Дать обоснование использованных методов и приемов.

Данное занятие проводилось с детьми в количестве 15 человек.

Проводилась предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц, знакомство с нетрадиционной техникой рисования, наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.

Детям была сообщена тема занятия.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе, продолжать знакомить с деревьями (берёза), учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки, учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией, развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость, воспитывать бережное отношение к природе.

Во время занятия применялись следующие методы работы: художественное слово, игра «Оживим березки», хоровод, раскрашивание птенчиков.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-экологических задач.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.


Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного занятия.

1 этап «Планирование занятия»:

Подготовка к занятию начинается с составления плана.

Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.

При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми - наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п.  Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки, смотря по тому, что включено в занятие).

2 этап « Подготовка оборудования»:

Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.

Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

3 этап «Подготовка детей к занятию»:

Создавать интерес к предстоящей работе

Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. 

Задание 2.

Разработайте план работы по охране и привлечению птиц на участке ДОУ в осенне-весенний период. Определите цель и задачи каждого вида работы.

Представьте планирование на 1,5 – 2 месяца в соответствии с таблицей.

Сроки

проведения

Вид работы

Цель


Содержан

ие

Предварите

льная

работа

Участники

мероприят

ия

Предполагае

мый

результат

Сентябрь

1 неделя

(пон-к)

Посадка вместе с родителями на участке деревьев и кустарников

Способствовать озеленению участка деревьями и кустарниками, воспитывать трудолюбие

Посадка вместе с родителями на участке кустарники и деревья, имеющие плоды и семена – рябина

Подготовка саженцов и инвентаря для работы

Дети, родители, воспитатели

Озеленение участка, подготовка корма для птиц

1 неделя (среда)

Наблюдение за птицами

Углублять знания о птицах

Наблюдение за голубями и воробьями (внешний вид, повадки, питание)

Рассматривание иллюстраций о птицах

Дети, воспитатели

Углубление знаний о птицах

2 неделя

(пон-к)

Изготовление кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Изготовление кормушек

Беседы о птицах

Дети, родители, воспитатели

Помощь птицам зимой

2 неделя (среда)

Изготовление кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Изготовление кормушек

Беседы о птицах

Дети, родители, воспитатели

Помощь птицам зимой

3неделя

(пон-к)

Конкурс кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Оформление выставки кормушек

Беседы о птицах

Дети, родители, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

3 неделя (среда)

Развешивание кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Развешивание кормушек на участке и в парковой зоне

Беседы о птицах

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

4неделя

(пон-к)

Сбор корма для птиц

воспитывать желание помогать птицам

Сбор корма для птиц (ягоды рябины, семечки, крупа)

Чтение литературы о зимующих птицах

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

4неделя (среда)

Беседа с детьми «Поможем птицам».

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.


Беседа о том, зачем нужно помогать птицам, чем их можно подкармливать, а чем нельзя

Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк

Дети, воспитатели

Вызван интерес к зимующим птицам

Октябрь

1 неделя

(пон-к)

Ежедневное наполнение кормушек

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.


Педагог обращает внимание детей на то, как охотно едят такой корм птицы, вызывает у ребят удовлетворение от того, что хорошо позаботились о своих питомцах

Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

1 неделя (среда)

Ежедневное наполнение кормушек




насыпать в кормушки, развешанные по участку, хлебные крошки, зерно, семена сорных растений, собранные детьми осенью, семечки

Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

2 неделя

(пон-к)

Ежедневное наполнение кормушек.

Игра «Угадай по описанию птицу»

Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.


Игра «Угадай по описанию птицу».

Сначала описание дает воспитатель, а затем дети.

Чтение литературы о зимующих птицах

Дети, воспитатели

Развитие интереса птицам у детей

2неделя (среда)

Ежедневное наполнение кормушек.

Беседа «Перелетные птицы»

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания).


Уточняются знания о перелетных птицах - исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания

Чтение литературы о зимующих птицах

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам


Дать обоснование выбора методов и приемов работы.

Важно познакомить детей с потребностями птиц в пище, тепле, месте обитания. Это поможет воспитателю научить дошкольников ухаживать за птицами, повысить их ответственность за жизнь птиц. 

В  ходе наблюдений воспитатель должен научить детей оценивать действия объектов как проявление их жизни, понимать, что они живые. Содержанием наблюдений, поэтому стали, выделение сходства и различия птиц, своеобразие их поведения, удовлетворение некоторых потребностей, интересные повадки.

Детей учили устанавливать несложную, наглядно представленную связь между особенностями внешнего строения и поведения птиц (строение клюва и характер пищи, способ ее добывания, строение конечностей и способ передвижения и т. д.), некоторую доступную непосредственному восприятию связь со средой обитания (особенности конечностей, повадки и т. д.).

Интересны наблюдения за разными птицами. Их поведение становится иным: одни исчезают, готовясь к холодной зиме; другие приближаются к жилью человека, изменяют свой внешний вид. 

Воспитатель углубляет знания детей о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении птиц. Он сообщает детям, что птицы во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и птицам нужно помогать, чтобы они смогли выжить. Воспитатель вызывает у детей желание помочь птицам, организует их подкормку, сбор семян.