Файл: Лекция 1. Степени автоматизации в соответствии с гост 14288 устанавливаются 4 сте пени автоматизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вала до 2,5-3,5рад/с клапан 30 реле скорости закрывается, полость нагрузочного поршня ГПК сообщается с атмосферой, ГПК закрывается. Дроссель 37

<<стравливает)> воздух из ускорителя пуска , и дизель переключается на задан­ ный с ДПУ режим работы.

Аналогично осуществляется и перевод дизеля с зад­ него на передний ход.

Для перехода на ручное управление с местного поста маховик 6 вместе с валом передвигают в положение, при котором кулачки 3 и 5 могут воздействовать на клапаны

2 и 4. Последние через перекидные клапаны 21 и 20 включены в систему управления параллельно клапаном 19, 18 и, следовательно, с открытием их пуск и реверсирование дизеля будут производиться в указанной после- довательности. В схему системы включен клапан блокировки 8, перекрывающий подачу воздуха к элементам управления при срабатывании защиты.

Лекция № 16

Диагностирование и настройка систем ДАУ

Подготовка систем к работе. Лица, обслуживающие систему ДА.У, должны в совершенстве знать их схемы, а также процессы, происходящие в системах во время ра­ боты. Только при этих условиях можно обеспечить правильную эксплуатацию устройств управления и своевременно устранить возникшие в них неисправности.

При подготовке системы к действию следует путем внешнего осмотра убедиться: в надежности крепления всех функциональных узлов. ДА.У; правильности поло­ жения и надежности фиксации упоров, ограничивающих перемещения тех или иных органов, отсуrствие уrечек в пневматических и гидравлических механизмах. Необхо­ димо систематически проверять согласованность поло­ жения рукоятки (маховиков) управления и регулирующих органов, действие механических переключающих уст­ ройств, предназначенных для подключения системы автоматизированного управления к дистанционным постам в рулевой рубке, герметичность трубопроводов и узлов ДА.У. Особенно тщательно следует проверять канатные, рычажные и валиковые передачи ДУ, износы
шкивов, звездочек, направляющих роликов, шестеренок, шарни­ ров. Значительные зазоры в сочленениях и перекосы в соединениях могут привести к отказам в работе средств управления. Поэтому приготовление конкретных систем ДАУ к работе, ввод систем в действие, обслуживание их по время работы, так же как и выключение, следует производить в строгом соответствии с инструкциями по обслуживанию.

Возможные неисправности систем ДАУ и способы их

устранения. Для ввода в действие систем ДАУ включают источники питания, проверяют по приборам давление в пневмо- и гидросистемах, исправность сигнализации, точность выполнения системой команд с местного поста при пробном пуске дизеля на передний и задний ход. Только после этого переключающие устройства устанавливают на требуемый режим работы с ДПУ.

В процессе эксrmуатации следует строго соблюдать меры безопасности, изложенные в заводской инструк­ ции. Не разрешается производить какие-либо ремонтные, регулировочные и наладочные работы ДАУ при работающем дизеле, открытом пусковом бЗJШоне и включенном питании системы. При управлении системами ДАУ (особенно при наличии устройств, форсирующих пуск) необходимо избегать значительных перегрузок дизеля, в связи, с чем переход на новые режимы работы надо осуществлять по возможности плавно, исключая резкие перемещения рукояток (маховиков) управления. Большую опасность представляет экстренное реверсирование при торможении дизеля контрвоздухом; его нужно производить только при аварийной ситуации.

Обслуживание включенных ДАУ сводится в основном к контролю за состоянием элементов системы, необходимым перестановкам органов управления для обеспечения требуемых режимов работы дизеля, устранению отклонений от заданного режима и выполнению некоторых профилактических мероприятий, не требующих выключения средств управления.

Регулирование и настройка систем.

Неисправность отдельных элементов и систем управления в целом определяют по следующим показателям: герметичности (наличию

подтеканий рабочей жидкости, появлению воздуха в гидроприводах систем; шуму воз­ духа при истечении, появлению воздуха в каналах, емкостях и других элементах системы, где его не должно быть); показаниям контрольно-измерительных приборов; времени выполнения команды (задающих сигналов) отдельными элементами и всей системой; расходу пускового воздуха и другим критериям.

На речном флоте наиболее широкое распространение получили пневматические ДАУ дизелей. Ремонтные и наладочные работы по ним в период эксплуатации в зависимости от характера неисправности выполняют судовые экипажи или работники судоремонтных предпри­ ятий. Одной из основных сложностей является определение места и характера неисправности. Для повышения эффективности диагностирования и наладю1 пневмати­ ческих систем ДАУ используют прибор << Поиск». Он включает блоки диагностирования, дистанционного кон­ троля, комплект преобразователей (датчиков) и необхо­ димую оснастку для монтажа на судне. Для определения работоспособности элементов системы используют мик­ ровыключатели и специальные реле давления, размы­ кающие или замыкающие соответствующие контакты электрической цепи прибора в зависимости от давления до или после проверяемого элемеmа ДАУ при включе­ нии тормозного устройства, отключения подачи топлива и т.д. Фиксация элементов управления после выполнения маневра осуществляется в зависимости от состояния сигнальных табло на мнемосхеме. Если, например, применительно к системе дАУ дизелей 6ЧРН36/45 какое­ либо из табло: реле направления вращения (РНВ), главного пускового клапана (ГПК), тормозного устройства (ТОРМ), и т.д. светится недостаточно, это значит, что элемент срабатывает и возвращается в необходимое положение; если табло светится достаточно - элемент сис­ темы срабатывает, но не возвращается в исходное положение, а если табло не светится - элемент не срабаты­ вает.

Исправность действия элементов системы с помощью прибора <( Поиск>> устанавливают также по времени про­
хождения сигнала между последовательно работающими элементами и продолжительности работы отдельных элементов ДАУ. Так, например, применительно к сис­ теме ДАУ дизелей 6ЧРН36/45 время прохождения сиг­ нала по магистрали от РНВ до ТОРМ при реверсирова­ нии работающего дизеля (переключатель в положении ТОРМ) должно быть 1,5-2с; продолжительность откры­ тия главного пускового клапана (переключатель в поло­ жении ГПК) при пуске дизеля на передний ход должна составлять О,8-1,2с, на задний ход - l,8-2c и т.д.

Параметры работы системы регулируют в процессе технического обслуживания ДАУ после ремонта и зим­ него отстоя в указанной последовательности. Вначале настраивают редукционные клапаны на заданное давление воздуха в цепи питания. Настройку производят регу­ лировочными винтами, увеличивая или уменьшая вы­ ходное давление и контролируя его по манометру. Давление воздуха на выходе из редукционного клапана (стабилизатора давления) в этом случае должно меняться плавно и пропорционально углу поворота регулировочного винта. Затем реrулируют элементы системы, изме­ няющие скорость коленчатого вала дизеля от холостого хода до максимальных значений. Настройку беспозици­ онного клапана регулятора скорости производят путем контроля выходного сигнала по манометру. Давление воздуха на выходе из клапана должно меняться плавно и пропорционально углу поворота рукоятки (маховика) управления. Изменение давления должно быть одинако­ вым при повороте органов управления на передний и задний ход Давление после клапана регулируют измене­ нием эксцентриситета шайбы наполнения или переме­ щением беспозиционноrо клапана относительно оси вала управления. При увеличении эксцентриситета шайбы наполнения, а также при смещении беспозиционного клапана в сторону шайбы давления воздуха на выходе из клапана возрастает. Настройку клапанов постов управления, блокировоч­ ных клапанов, реле скорости, останова и направления вращения осуществляют нажимными болтами и путем изменения сил натяжения регулировочных пружин. От­ крытие (закрытие) клапанов должно происходить при выполнении заданной операции либо после ее заверше­ ния (например, при крайних положениях распредели­ тельного вала, определенной скорости коленчатого вала, по прошествии какоrо-то времени с момента выдачи ко­ манды). Клапаны системы должны работать четко
, без заеданий и утечек воздуха. Продолжительность открытия ГПК регулируют сменным дросселем клапана сброса нагрузки или дросселем ускорителя пуска.

Тоrтивоподающие устройства (длину тяг, зазоры в сочленениях) монтируют так, чтобы при положении рукоятка (маховика) управления в зоне <<СТОП>> рейки ТНВД обеспечивали нулевую подачу топлива.