Файл: Лекция 1. Степени автоматизации в соответствии с гост 14288 устанавливаются 4 сте пени автоматизации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
случае соединения правой полости гидроцилиндра с напорной магистралью, силовой поршень смещается влево. Своим штоком 10 силовой поршень воздействует на механизм изменения шага (МИШ), который и устанавливает лопасти винта в положения переднего и заднего хода. Рычаг 9 выполняет в данном случае функцию жесткой обратной связи, и при движении силового поршня в ту или другую сторону устанавливается золот ник в нейтральное положение, когда правая полость rидроцилищра разобщена от сливной и нагнетательной ма гистрали.
Мембрана 2 всережимного нагнетателя регулятора скорости, прогибаясь в ту или иную сторону, перемещает шток и связанный с ним золотник 15. Давление масла на силовой поршень 14 изменится, изменится и затяжка пружины 13 всережимного регулятора скорости. Рычаг 1 выполняет в схеме роль жесткой обратной связи. Каж дому давлению воздуха на мембрану 2 будет соответство вать определенное натяжение пружины 13, а, следова тельно, и определенная частота вращения вала дизеля.
Лекция № 14
Основные элементы систем ДАУ.
В системах ДАУ на ряду с постами управления, соединенными цепью воз действия, значительная роль отводится усилительным элементам (следящим, блокировочным и корректирую щим устройствам).Посты управления в рулевой рубке и машинном по мещении соединены дистанционной связью, обеспечи вают ввод в систему соответствующих сигналов, т.е. яв ляются задающими устройствами. Через усилительные элементы в цепь ДАУ вводится усилительный сигнал, управляющий работой исполнительных механизмов (гид роцилиндров реверса, главных пусковых :клапанов, регу ляторов скорости коленчатого вала и т.д.). Следящие, блокировочные и корректирующие устройства выполняют в системе роль обратных связей. Следящее устройство, включенное, например, между распределителем энергии и исполнительным механизмом подачи топлива сравнивает сигналы, полученные от распределителя, и при их рассогласовании включает и выключает подвод энергии с исполнительному механизму. Блокировочные устройства перекрывают, например, магистраль пуска до окончания перемещения распределительного вала при реверсировании, предотвращают пуск дизеля без предва рительной прокачки смазочной системы и т.п. они же мoryr снимать воздействия в цепи управления дизеля по сле
выполнения системой заданной команды. Корректи рующие устройства, улучшающие статические и динами ческие характеристики системы, мo:ryr, например, фор сировать одну из операций в целях улучшения другой; увеличивать подачу томива при дистанционно пуске ди зеля, выключать ее при экстренном (аварийном) ревер сировании и т.п. Системы ДА.У являются
многоконтур ными автоматическим устройствами обеспечивающими пуск и реверс в релейном (двухпозиционном) режиме по принципу <<включено>> <<выключено>> , а также реrулирова ние подачи топлива (скорости вала) в режиме непрерывного(беспозиционного) слеженияза полученной коман дой с поста управления.В зависимости от рабочего тела, используемого для передачи командь1 к элементам, системъ1 ДА.У подразде ляют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные.
Лекция№ 15
Основные элементы и принцип действия ДАУ дизелей 6ЧРН 36/45.
В систему ДАУ дизелей 6ЧРН36/45 включено реле направления вращения и торможение маховика осуществляется при реверсировании неостановленного дизеля. В общем виде в систему ДАУ (рис.24) входят: дистанционный пост управления с l(Jlа панами 11, 15, 17, 18, 19; местный пост управления с
клапанами 1, 2, 4; реле скорости и направления вращения с соответствуюшим блоком клапанов; механизм реверсирования с клапанами 46, 47; тормозное устройство 27; ускоритель пуска 38 с
дросселем 37.
В системе полностью отсуrствуют прецизионные па ры, притираемые клапаны, золотники, плунжеры и т. п. Все клапаны резиновые, без металлических направ ляющих.
Пуск дизеля без реверсирования. На схеме элементы системы ДАУ показаны в положении <<Стоп>>. Клапаны
Рис. 24.: Пневматическая система ДАУ дизелей бЧРНЗб/45
11, 15, 17, 18 и 19 дистанционного поста закрыты. Цепь питания 50 разобщена с цепью ДАУ. Через открытый клапан 33 и перекидной клапан 34 пусковая магистраль сообщена со стоп-устройством 35, и рейки ТНВД установлены в положение, соответствующее нулевой подаче. Дизель среверсирован на передний ход.
Клапаны переднего хода 46 и 23 в блоке реверсирования и реле направления вращения закрыты.
При рассматриваемом маневре реверсирование дизеля не производилось, поэтому клапан 43 открыт. Воздух через него поступает к нагрузочному поршню ГПК 42, который открывается
, и дизель запускается сжатым воздухом. От ГПК через обратные клапан 41, бaJUioн 40 и открытый клапан 39 воздух проходит в пневмоцилиндр 38 ускорителя пуска, устанавливающий рейки ТНВД в положение, соответствующее пусковой подаче топлива. Как только угловая скорость вала дизеля достигнет 2,5- 3,рад/с, клапан 30 реле скорости закроется, воздух из клапана 43 <<стравится,> в атмосферу, давление в полости нагрузочного поршня ГПК упадет и ГПК закроется. Воз дух через дроссель 37 <<Стравится)> и из ускорителя пуска
38. Последний снимает свое воздействие с реек ТНВД, и исполнительный механизм 9 регулятора начнет выводить дизель на заданную скорость коленчатого вала, обусловленную углом поворота шайбы наполнения 12.
Остановка, реверсирование и пуск. дизеля. Для оста новки дизеля вал 13 ДПУ переводят в положение «Стоп». Клапаны 11, 15, 17, 18, 19 закрываются, и воздух из них
<<стравливется» в атмосферу. Клапан 33 с падением давления над мембраной открывается, и воздух из пусковой магистрали поступает к стопустройству 35. Оно устанавливает рейки ТНВД в положение, соответствующее нулевой подаче. Дизель останавливается. Так как через клапан 36 в этот момент воздух в магистраль 28 не поступает, тормозное устройство при таком маневре не включается. Рассмотрим принцип работы системы при переводе дизеля с
переднего на задний ход. В этом случае на ДПУ кулачками 12, 16 открываются клапаны 11, 17. Воздух поступает к клапану 18, а от него через перекидные клапаны 20 и 22 к клапанам 33, 47, 25 и 30. Клапан 33 закрывается. Через открытый клапан 25 и перекидной клапан 24
воздух поступает к стопустройству 35 (блокируя клапан 33) в мембранную полость клапана 39 и под клапан 36, через перекидной клапан 20 - к клапану заднего хода 47. Клапан 39 закрывается, блокируя включение по дачи топлива, а через клапаны
36 и 29 воздух поступает к тормозному устройству 27, При включении тормозного устройства и прекращении подачи топлива дизель быстро останавливается.
В это же время через открьпый клапан заднего хода
47 механизма
реверсирования воздух проходит в баллон
49 и через перекидной клапан 44 в мембранную полость клапана 43, закрывая его. При снижении угловой скорости коленчатого вала до 2,5 рад/с клапан 30 открывается, пропуская воздух к закрытому в этот момент клапану 43, в мембранные полости клапана 36 и исполнительного механизма 26 реле направления вращения, Клапан 36 закрывается. Тормозное устройство освобождает маховик дизеля. Рычаг 31 реле направления вращения сдвигается вправо и западает в один из вырезов стакана 32 реле скорости.
Одновременно происходит реверсирование. Масло из баллона 49 вытесняется в левую полость гидроцилищра
48. Из правой полости гидроцилиндра масло вытесняется в баллон 45, и распределительный вал дизеля переводится в положение, соответствующее заданному ходу. О перемещении распределительного вала через систему рычагов на пульт управления подается соответствующий сигнал << Задний ход>>. По окончании реверсирования клапан заднего хода 47 закрывается, а клапан переднего хода 46 открывается. Давление в полости клапана
43 па дает и, открываясь, он пропускает воздух из клапана 30 реле скорости в полость наrрузочноrо поршня ГПК 42. Последний открывается, дизель запускается сжатым воз духом на задний ход..
Цилиндрический стакан 32 реле скорости рычагом 31 поворачивает вал реле направления вращения с кулачком переднего и заднего хода. Клапан переднего хода 23 от крывается, а клапан заднего хода 25 закрывается, и воз дух из стоп-устройства 35 и мембранной полости клапана 39 ускорителя пуска <<стравливается>> в атмосферу. Стоп-
устройство снимает воздействие с регулятора скорости, а открывающийся клапан 39, включая в работу ускоритель пуска 38, обеспечивает пусковую подачу топлива в цилиндры дизеля.
При возрастании угловой скорости коленчатого
Мембрана 2 всережимного нагнетателя регулятора скорости, прогибаясь в ту или иную сторону, перемещает шток и связанный с ним золотник 15. Давление масла на силовой поршень 14 изменится, изменится и затяжка пружины 13 всережимного регулятора скорости. Рычаг 1 выполняет в схеме роль жесткой обратной связи. Каж дому давлению воздуха на мембрану 2 будет соответство вать определенное натяжение пружины 13, а, следова тельно, и определенная частота вращения вала дизеля.
Лекция № 14
Основные элементы систем ДАУ.
В системах ДАУ на ряду с постами управления, соединенными цепью воз действия, значительная роль отводится усилительным элементам (следящим, блокировочным и корректирую щим устройствам).Посты управления в рулевой рубке и машинном по мещении соединены дистанционной связью, обеспечи вают ввод в систему соответствующих сигналов, т.е. яв ляются задающими устройствами. Через усилительные элементы в цепь ДАУ вводится усилительный сигнал, управляющий работой исполнительных механизмов (гид роцилиндров реверса, главных пусковых :клапанов, регу ляторов скорости коленчатого вала и т.д.). Следящие, блокировочные и корректирующие устройства выполняют в системе роль обратных связей. Следящее устройство, включенное, например, между распределителем энергии и исполнительным механизмом подачи топлива сравнивает сигналы, полученные от распределителя, и при их рассогласовании включает и выключает подвод энергии с исполнительному механизму. Блокировочные устройства перекрывают, например, магистраль пуска до окончания перемещения распределительного вала при реверсировании, предотвращают пуск дизеля без предва рительной прокачки смазочной системы и т.п. они же мoryr снимать воздействия в цепи управления дизеля по сле
выполнения системой заданной команды. Корректи рующие устройства, улучшающие статические и динами ческие характеристики системы, мo:ryr, например, фор сировать одну из операций в целях улучшения другой; увеличивать подачу томива при дистанционно пуске ди зеля, выключать ее при экстренном (аварийном) ревер сировании и т.п. Системы ДА.У являются
многоконтур ными автоматическим устройствами обеспечивающими пуск и реверс в релейном (двухпозиционном) режиме по принципу <<включено>> <<выключено>> , а также реrулирова ние подачи топлива (скорости вала) в режиме непрерывного(беспозиционного) слеженияза полученной коман дой с поста управления.В зависимости от рабочего тела, используемого для передачи командь1 к элементам, системъ1 ДА.У подразде ляют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные.
Лекция№ 15
Основные элементы и принцип действия ДАУ дизелей 6ЧРН 36/45.
В систему ДАУ дизелей 6ЧРН36/45 включено реле направления вращения и торможение маховика осуществляется при реверсировании неостановленного дизеля. В общем виде в систему ДАУ (рис.24) входят: дистанционный пост управления с l(Jlа панами 11, 15, 17, 18, 19; местный пост управления с
клапанами 1, 2, 4; реле скорости и направления вращения с соответствуюшим блоком клапанов; механизм реверсирования с клапанами 46, 47; тормозное устройство 27; ускоритель пуска 38 с
дросселем 37.
В системе полностью отсуrствуют прецизионные па ры, притираемые клапаны, золотники, плунжеры и т. п. Все клапаны резиновые, без металлических направ ляющих.
Пуск дизеля без реверсирования. На схеме элементы системы ДАУ показаны в положении <<Стоп>>. Клапаны
Рис. 24.: Пневматическая система ДАУ дизелей бЧРНЗб/45
11, 15, 17, 18 и 19 дистанционного поста закрыты. Цепь питания 50 разобщена с цепью ДАУ. Через открытый клапан 33 и перекидной клапан 34 пусковая магистраль сообщена со стоп-устройством 35, и рейки ТНВД установлены в положение, соответствующее нулевой подаче. Дизель среверсирован на передний ход.
Клапаны переднего хода 46 и 23 в блоке реверсирования и реле направления вращения закрыты.
При рассматриваемом маневре реверсирование дизеля не производилось, поэтому клапан 43 открыт. Воздух через него поступает к нагрузочному поршню ГПК 42, который открывается
, и дизель запускается сжатым воздухом. От ГПК через обратные клапан 41, бaJUioн 40 и открытый клапан 39 воздух проходит в пневмоцилиндр 38 ускорителя пуска, устанавливающий рейки ТНВД в положение, соответствующее пусковой подаче топлива. Как только угловая скорость вала дизеля достигнет 2,5- 3,рад/с, клапан 30 реле скорости закроется, воздух из клапана 43 <<стравится,> в атмосферу, давление в полости нагрузочного поршня ГПК упадет и ГПК закроется. Воз дух через дроссель 37 <<Стравится)> и из ускорителя пуска
38. Последний снимает свое воздействие с реек ТНВД, и исполнительный механизм 9 регулятора начнет выводить дизель на заданную скорость коленчатого вала, обусловленную углом поворота шайбы наполнения 12.
Остановка, реверсирование и пуск. дизеля. Для оста новки дизеля вал 13 ДПУ переводят в положение «Стоп». Клапаны 11, 15, 17, 18, 19 закрываются, и воздух из них
<<стравливется» в атмосферу. Клапан 33 с падением давления над мембраной открывается, и воздух из пусковой магистрали поступает к стопустройству 35. Оно устанавливает рейки ТНВД в положение, соответствующее нулевой подаче. Дизель останавливается. Так как через клапан 36 в этот момент воздух в магистраль 28 не поступает, тормозное устройство при таком маневре не включается. Рассмотрим принцип работы системы при переводе дизеля с
переднего на задний ход. В этом случае на ДПУ кулачками 12, 16 открываются клапаны 11, 17. Воздух поступает к клапану 18, а от него через перекидные клапаны 20 и 22 к клапанам 33, 47, 25 и 30. Клапан 33 закрывается. Через открытый клапан 25 и перекидной клапан 24
воздух поступает к стопустройству 35 (блокируя клапан 33) в мембранную полость клапана 39 и под клапан 36, через перекидной клапан 20 - к клапану заднего хода 47. Клапан 39 закрывается, блокируя включение по дачи топлива, а через клапаны
36 и 29 воздух поступает к тормозному устройству 27, При включении тормозного устройства и прекращении подачи топлива дизель быстро останавливается.
В это же время через открьпый клапан заднего хода
47 механизма
реверсирования воздух проходит в баллон
49 и через перекидной клапан 44 в мембранную полость клапана 43, закрывая его. При снижении угловой скорости коленчатого вала до 2,5 рад/с клапан 30 открывается, пропуская воздух к закрытому в этот момент клапану 43, в мембранные полости клапана 36 и исполнительного механизма 26 реле направления вращения, Клапан 36 закрывается. Тормозное устройство освобождает маховик дизеля. Рычаг 31 реле направления вращения сдвигается вправо и западает в один из вырезов стакана 32 реле скорости.
Одновременно происходит реверсирование. Масло из баллона 49 вытесняется в левую полость гидроцилищра
48. Из правой полости гидроцилиндра масло вытесняется в баллон 45, и распределительный вал дизеля переводится в положение, соответствующее заданному ходу. О перемещении распределительного вала через систему рычагов на пульт управления подается соответствующий сигнал << Задний ход>>. По окончании реверсирования клапан заднего хода 47 закрывается, а клапан переднего хода 46 открывается. Давление в полости клапана
43 па дает и, открываясь, он пропускает воздух из клапана 30 реле скорости в полость наrрузочноrо поршня ГПК 42. Последний открывается, дизель запускается сжатым воз духом на задний ход..
Цилиндрический стакан 32 реле скорости рычагом 31 поворачивает вал реле направления вращения с кулачком переднего и заднего хода. Клапан переднего хода 23 от крывается, а клапан заднего хода 25 закрывается, и воз дух из стоп-устройства 35 и мембранной полости клапана 39 ускорителя пуска <<стравливается>> в атмосферу. Стоп-
устройство снимает воздействие с регулятора скорости, а открывающийся клапан 39, включая в работу ускоритель пуска 38, обеспечивает пусковую подачу топлива в цилиндры дизеля.
При возрастании угловой скорости коленчатого